Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
Dolce vita, paparazzi, grazie mille, te amo — все эти слова вошли в обиход наших разговоров благодаря итальянскому кино.
Кадр из фильма «Лоро»
Италия родина великих мастеров: Феллини, Росселлини, Висконти, Пазолини, Пьетранджели и Антониони. Перечислять их имена можно бесконечно. Их картины подарили миру шедевры кинематографа, на них хотят равняться и современные итальянские режиссеры.
Современное кино в Италии считается самым возрастным в Европе, ведущим режиссерам Нанни Моретти, Роберто Бениньи и Джузеппе Торнаторе больше шестидесяти лет, но кино они снимают «молодое».
Паоло Соррентино
Знаковыми молодыми режиссерами считаются Паоло Соррентино, Маттео Гарроне и Аличе Рорвахер. Особенностью их произведений отличает политизированность картин. Кроме этого, в их фильмах мы видим рефлексию над итальянской инфантильностью, признание того факта, что мужчины здесь поздно взрослеют. Все это они связывают с мечтательностью итальянцев.
Режиссер Паоло Соррентино делает акцент на политическую и религиозную ситуацию в стране. Например, он рассказывает нам о главных правителях Италии в последних картинах «Лоро» и «Молодой папа», в которых он смог передать всю суть происходящего в стране глазами итальянцев. Фильмы Соррентино заставляют задуматься о жизни и тех страхах, которые нас окружают. Паоло может затронуть глубину души зрителя, что делает его одним из лучших режиссеров Европы.
Кадр из фильма «Догмэн»
Противоположностью Соррентино является Маттео Гарроне, обладатель главных наград Международных кинофестивалей. Он привлекает к себе внимание кинокритиков и зрителей доподлинным и мрачным образом современного итальянского общества. Именно его считают наследником традиции неореализма. Отличительной чертой его кинокартин считаются образы, которые погружают нас в другую реальность.
И главным открытием итальянского кино можно считать Аличе Рорвахер, триумфатора Каннского кинофестиваля. Она представила две картины за пять лет и удостоилась Гран-при 2014 года за «Чудеса», и стала лучшим сценаристом 2018 года за фильм «Счастливый Лазарь».
Аличе Рорвахер
Фильмы Рорвахер пропитаны магией, которая происходит с главными героями картины. Сюжеты не закручены, в них отсутствует насилие и жестокость, в картинах присутствует чувственность и вера в лучшее. То есть ожидание прекрасного. Примечательно, что Аличе Рорвахер не всегда приглашает профессиональных актеров. Например, главного героя в фильме «Счастливый Лазарь» играет обычный парень, который до этого нигде не снимался и не думал о кастинге. Его случайно увидела сама режиссер и убедила сыграть в ее картине. В этом и есть прелесть фильма, который оставляет самые светлые чувства после просмотра.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)