Кто такой продакт-менеджер и почему ИИ не сможет заменить эту профессию
Искусственный интеллект является удобным инструментом для работы, но не сможет заменить все профессии. Таким мнением поделился...
О семье и детстве
Благодаря деду я с детства был окружен отличным юмором и шутками. Он же привел меня и на бокс, когда мне исполнилось 7 лет. Я прилежно занимался им с первого по восьмой класс, но не показывал выдающихся успехов. Наверное, подсознательно понимал, что не планирую заниматься им профессионально, поэтому и решил оставить спорт.
О КВН
Мы с другом любили смотреть КВН и пытались сами писать юмористические скетчи. Однажды даже организовали в школе собственный концерт, причем платный. Естественно, все это происходило без ведома директора, а собранные деньги мы планировали потратить на игру в FIFA. В 9-м классе мы решили развивать свою карьеру и начали ходить по свадьбам и юбилеям.
Например, мы спокойно могли заявиться на чей-то праздник и выдать: «Мы выступаем для ваших гостей 10 минут, а вы платите нам за это 3 тысячи тенге». Как-то раз таким способом нам удалось заработать даже не 3, а 4 тысячи тенге!
Собственно, это и был мой первый гонорар как юмориста. Однако мыслей, что наша самодеятельность перерастет в нечто большее, у меня не было. Возможно, в глубине души мне хотелось зарабатывать на жизнь юмором, но на деле я не имел ни малейшего представления, как это сделать.
Первые мысли о возможных перспективах появились лишь после череды успехов нашей команды КВН.
Когда встал вопрос об институте, мой товарищ предложил мне поступать в Уральский Федеральный Университет на специальность «Организация работы с молодежью». В Екатеринбурге в принципе качественный уровень КВН (вспомните хотя бы «Уральских пельменей»), а возможность учиться и попутно заниматься тем, что мне нравится, окончательно перевесила чашу весов в сторону УрФУ. С горем пополам я сдал вступительные экзамены и переехал в Екатеринбург, с которого и началось мое знакомство с жанром стендап-комедии.
В городе было много бывших КВНщиков и участников шоу «Убойная лига» на канале ТНТ, которые пытались заниматься стендапом. Потом появился проект «Stand Up жив», и я влился в его коллектив, начал помогать в организационных моментах, а позже подключил и творческую составляющую. Я писал шутки, выступал на стендап-вечеринках, которые мы организовали каждый месяц, и за год прилично вырос вместе с проектом.
О попадании на ТНТ
В конце 2013 года с большим концертом в Екатеринбург приехал Дмитрий Романов, который отметил мое выступление и предложил выступить на ТНТ. В январе 2014 года я отправил ребятам из шоу Stand Up свое видео, а затем несколько раз приезжал на рубрику «Открытый микрофон». Потом были еще 3 съемки, после которых мне предложили стать официальным резидентом шоу.
Свое первое эфирное выступление я помню до сих пор. У меня дрожали коленки, а где-то на пятой минуте монолога я забыл текст. После дебюта в телевизионной версии Stand Up я понял, что при должной дисциплине и трудоспособности можно регулярно выдавать материал. Я начал работать по этой схеме в Екатеринбурге, а потом меня пригласили переехать в Москву.
О Stand Up
В первую очередь я занимаюсь стендап-комедией потому мне это нравится, хотя, безусловно, реакция людей тоже важна. Здорово, когда твои шутки понимают и принимают, в идеале, если они еще несут за собой важный посыл. Бывают и шутки ради мгновенного эффекта. Шокировать людей тоже приятно, что я порой и пытаюсь делать в своих монологах.
О шутках
Не все ситуации, о которых комик рассказывает в своих выступления, на самом деле случаются с ним в жизни. Обычно монолог на 50% состоит из правды, а на 50% – из вымысла. Бывают и минимально правдивые шутки, в которых реальна только основа, а все остальное – полет фантазии комика. Хотите узнать, почему так происходит? Stand Up – это история не про человека вышедшего на сцену и рассказывающего анекдоты. Это история об отношении к жизни, людям, чувствам, событиям и так далее. Это прежде всего выступление личности, а не человека, который пришел смешить людей.
Существует единственный критерий оценивания шутки – смешная она или нет. Третьего не дано. Если мы говорим о Stand Up, то здесь очень важен контекст. Даже самым щепетильным темам можно придать правильную форму. Порой во время выступления я могу оскорбить кого-то из сидящих в зале, но это перфоманс, не более того. И хотя у каждого свои этические нормы, и всем невозможно угодить, за все время я ни разу не сталкивался с недопониманием или агрессией.
Была пара претензий по электронной почте, но, к счастью, обычно зритель чувствует тот самый нужный контекст шутки и относится к ней с юмором.
Если я занимаюсь стендап-комедией, это вовсе не значит, что я шучу везде и над всеми. Да, я могу в повседневной жизни отпускать шутки, но мой юмор распространяется только на близких людей.
Еще более странно, когда человек ждет от меня вечного позитива или думает, что я непременно должен шутить даже в самом обычном разговоре. Не надо так делать.
Я часто выступаю в Казахстане, уже был с концертами в Астане, Алматы, Караганде, Байконуре, Усть-Каменогорске, Актобе. У Stand Up везде есть свой зритель и свои особенности.
Например, казахстанский зритель отличается от российского. Мы, казахи, веселый народ, но пока дело не касается нас. Мы неохотно шутим про самих себя. В России с этим полояльнее: здесь одинаково смеются и над собой, и над другими.
О личной жизни
Я женился в довольно юном возрасте (сейчас мне 25 лет). Кардинальных перемен с тех пор, как я стал профессионально заниматься стендап-комедией, не произошло. Мы как были изначально вдвоем, так и движемся вместе дальше, меняется только локация: Степногорск, Екатеринбург, Москва. У меня также есть дочь и мопс.
В своих монологах я часто рассказываю о том, что у меня не было бурной молодости, но я об этот не жалею. У меня все прекрасно, и нет ощущения, что мимо меня прошло что-то глобальное.
К шуткам о себе супруга относится вполне адекватно. Еще ни разу не было такой ситуации, когда у нас возникал конфликт на эту тему. Я проверяю все свои шутки на ней: если она над ними смеется, я их оставляю. Даже если жена против. Мне кажется, я давно переступил все черты дозволенности в шутках о личной жизни, но, слава Богу, ее и других родственников это не обижает. Шутить «по-черному» можно о ком угодно: о близком человеке, о незнакомом человеке и даже о президенте. Главное – это контекст.
Помимо Stand Up я увлекаюсь баскетболом. Свободного времени у меня не так много и обычно я провожу его с семьей. Кстати, мы хоть и молодая семейная пара, но не любим тусовки и предпочитаем домашний отдых.
О повседневной работе, вдохновении и планах на будущее
С ребятами из шоу Stand Up на ТНТ мы не просто коллеги. Ведь мы занимаемся одним делом, поэтому между нами есть творческая близость. Бывает, что даже помогаем писать шутки друг другу, но не часто. Случается, что шутка по стилю не вписывается в монолог или же лучше работает от другого комика. В таких случаях ты просто отдаешь ему эту идею, чтобы он раскрутил ее на свой лад.
Stand Up – это работа. Я не сижу в берете и с шарфом, не накидываю на холст свои юмористические наброски. Чаще всего я провожу время в офисе, бесперебойно стуча по клавиатуре под тихое поскрипывание лампочки. Комик, как губка, впитывает в себя происходящие события в мире и в своей семье, добавляет к ним прошлый опыт, видение настоящего и будущего – и варит все это в одном котле, из которого потом рождаются идеи. Так и накапливается юмористический багаж.
Мои любимые стендап-комики: Луи Си Кей, Ричард Прайор, Патрис О'нил, Билл Берр, Дэйв Шапелл.
Я не знаю, куда приведет то, чем я сейчас занимаюсь. Мне бы хотелось создать сериал, фильм или шоу в этом направлении, полностью поучаствовать в его производстве от начала до конца. Где и когда это будет? Пока трудно ответить. Сейчас мысли в моей голове немного туманные. Порой я задумываюсь и про Запад, и про Америку, но время покажет. Думаю, в ближайшем будущем я пока останусь в России.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)