Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
The Calvert Journal Film Festival — онлайн-фестиваль и платформа для независимых режиссёров, где у них есть возможность представить свои проекты широкой аудитории. Фестиваль был создан в 2020 году и охватывает восточную Европу, Балканы, Россию, Кавказ и Центральную Азию.
На платформе с 18 по 31 октября будет показано 35 фильмов в семи категориях, шесть из которых номинированы на награду «Лучший фильм». В этом году на фестивале покажут анимационный фильм «All the dreams we dream» казахстанского режиссёра Асель Кадырхановой о голоде 1930-х годов.
Мы поговорили с одной из организаторов фестиваля Лусией де ла Торре о концепции фестиваля, его ценностях и представленных кино-картинах.
— Как появилась идея создания фестиваля?
Идея фестиваля возникла в 2020 году во время самоизоляции. Мы провели пару онлайн-кинопоказов, которые прошли достаточно успешно.
Затем поняли, что зрители заинтересованы в фильмах из этого региона, и решили создать для них платформу.
Мы запустили первый выпуск в 2020 году, когда собрали более 5 000 человек, которые посмотрели семь фильмов онлайн в течение недели, а в 2021 году решили расширить фестиваль. В этом году мы запустили открытый конкурс, и на фестивале в течение двух недель будут показаны 35 фильмов в семи категориях. Кроме того, жюри, состоящее из известных режиссёров, продюсеров, критиков и других деятелей отрасли, выберет по одному фильму в каждой категории, который получит приз за лучший фильм.
— В чём заключается концепция фестиваля?
Концепция кинофестиваля Calvert Journal Film Festival заключается в том, чтобы пригласить зрителей в путешествие по Восточной Европе, Балканам, России, Кавказу и Центральной Азии через призму независимых кинематографистов региона, отмечая богатую культуру и творческий потенциал 28 стран.
Кинофестиваль Calvert Journal — это проект The Calvert Journal, отмеченного наградами международного журнала, посвященного изучению культуры и творчества Восточной Европы, Балкан, России, Кавказа и Центральной Азии, а также фонда Calvert 22 Foundation. Наш фестиваль фокусируется на этих регионах, поскольку они являются частью нашей редакционной идентичности как журнала.
— Какие у вас есть номинации и как кандидату подать заявку?
В шести категориях участники будут соревноваться за победу в номинации «Лучший фильм». Как журнал, посвященный культуре и творчеству в Восточной Европе и Центральной Азии, Calvert Journal имеет активную аудиторию во всём мире, проявляющую интерес к фильмам из этого региона. Поэтому мы призываем кинематографистов подавать заявки, так как это отличный шанс пролить свет на их работу перед мировой аудиторией и показать свои фильмы на международном онлайн-кинофестивале со связями с известными людьми в киноиндустрии.
— Кто входит в судейскую комиссию?
В состав жюри этого года входят: новозеландский кинокритик Кармен Грей, боснийская актриса и педагог Сельма Алиспахич, косовский режиссёр Норика Сефа, литовский режиссёр Ромас Забараускас, чешский кинорежиссёр и антрополог Павел Борецки, украинский продюсер Наталья Либет, шотландский журналист и кинокритик Эмбер Уилкинсон, казахстанский кинорежиссер Адильхан Ержанов, и руководитель латвийского проекта Зане Балкус.
— Какая категория фильмов на фестивале самая популярная?
Категории короткометражных фильмов и студенческих фильмов были очень популярны в этом году. Это может быть связано с тем, что для создания этих фильмов требуется меньше ресурсов, но также и потому, что нет возможности финансировать, продвигать, развивать и демонстрировать эти жанры, в то время как цифровые платформы предлагают им возможность охватить аудиторию во всём мире и оказать большее влияние.
— Каковы принципы отбора работ на конкурс? Какие особенности должен иметь каждый фильм?
Фильмы для фестивального конкурса отобраны комитетом внешних отборщиков вместе с кураторской командой The Calvert Journal. Фестивальный конкурс был открыт как для профессиональных, так и для непрофессиональных кинематографистов, и критерии были очень гибкими. Кинофестиваль Calvert Journal — это место для фильмов любой длины и жанра, аутентичных и уникальных. Также мы приветствуем все стили с оригинальностью повествования.
Наша миссия — заинтересовать аудиторию опытом и проблемами региона, поэтому мы также принимаем во внимание географическое разнообразие и ценим фильмы, затрагивающие актуальные социальные темы.
— Какие социальные темы чаще всего представлены в фильмах?
Темы очень разнообразны, но некоторые из вопросов, которые возникают постоянно это — столкновение поколений, семейные истории, миграция и исторические события.
Кадр из фильма казахстанского режиссёра Жаннат Алшановой «История цивилизации»
— Как вы думаете, отражение этих вопросов в фильмах помогут в их решении?
Я считаю, что фильмы помогают сделать проблему более заметной. Однако повышение видимости — это лишь отправная точка для многих изменений, которые должны произойти позже.
— Что общего у всех представленных на фестивале фильмов?
У всех фильмов есть своя история, причем оригинальная, убедительная и актуальная для нашего времени. Кроме того, у фильмов мало общего по стилю и тематике — я очень горжусь тем, что наша программа невероятно разнообразна.
— С какими проблемами вы столкнулись при организации мероприятия?
Я бы сказала, что одной из основных задач было рассказать о фестивале и сделать так, чтобы он действительно привлёк независимых кинематографистов со всех регионов. Для этого мы установили партнёрские отношения со многими организациями, изданиями и университетами в Великобритании, США, Европе и в других регионах, чтобы информация об открытом конкурсе достигла более широкой аудитории, чем наша собственная. Мы понимаем, что может существовать языковой барьер, и, поскольку фестиваль очень молодой, многие кинематографисты и кинематографисты ещё не слышали о нас.
Со временем мы надеемся привлечь ещё больше режиссёров, продемонстрировать больше фильмов и продолжить нашу миссию по обеспечению доступности кино из этого региона для мировой аудитории.
— Какие у вас планы на будущие фестивали?
Дальнейшие планы фестиваля всё ещё обсуждаются, но вы можете подписаться на нашу рассылку и следить за веб-сайтом и платформами в социальных сетях, чтобы быть в курсе новостей кинофестиваля.
— Что для вас значит быть частью такого большого проекта?
Лично я считаю, что фильм — очень мощная платформа, где люди могут узнать что-то новое: персональные проблемы и проблемы, стоящие перед регионом. Также и то, как другие люди видят мир и как выглядят другие места, ощущаются и звучат. Точно так же для и кинематографистов кино — это очень важный инструмент, позволяющий понять себя, своё окружение и то, что для них важно. К тому же, они могут передать истории, которые хотят рассказать.
Я считаю, что кинофестиваль Calvert Journal — это в некотором роде сватовство: мы объединяем любителей кино из этого региона с режиссёрами, которые хотят поделиться своими проектами.
Для меня участие в этом процессе от начала до конца — разработка идеи фестиваля, общение с членами жюри, возможность встретиться с режиссёрами и посмотреть их проекты и, в конечном итоге, пообщаться с аудиторией во время фестиваля — это особенное чувство, поскольку я искренне верю, что мы делаем что-то, чтобы помочь кинематографистам раскрыться.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)