От хореографа в детском саду до руководителя академии хореографии: история Айнагуль Нургазиной

7 минут Ангелина Тюмина
От хореографа в детском саду до руководителя академии хореографии: история Айнагуль Нургазиной

Айнагуль Нургазина — руководитель ОФ «NOMAD Академия хореографии». Ее фонд занимается поддержкой социально-уязвимых слоев населения, предоставляя доступ к качественному дополнительному образованию всем талантливым детям в Казахстане. В прошлом году NOMAD вошел в двадцатку лучших социальных проектов Казахстана.

Образование и учеба

Танцы всегда были самой яркой и важной частью моей жизни. С 12 лет мне открылся мир хореографии в народном ансамбле «Алтын дән», а уже в 16 лет я устроилась на свою первую работу хореографом в детском саду. Уже тогда мои маленькие ученики завоевывали призовые места на конкурсах между детскими садами.  Несмотря на успешный старт в хореографии, я была нацелена получить высшее образование в иностранной филологии. Чувствуя большую любовь к французскому языку, я поступила на филологический факультет ЕНУ им. Гумилева, где изучала французский и казахский язык.

Танцы и хореография всегда были частью меня, но я думала, что они были всего лишь моим любимым хобби.

После первого образования я чувствовала, что надо продолжать развиваться. Будучи в декретном отпуске, я посещала курсы и школы по саморазвитию, прошла отличную школу спикерства в сетевой косметической компании, окончила академию лидерства Марка и Софьи Атласовых в Москве и посетила много различных семинаров и тренингов по Казахстану и всему СНГ. Мне также удалось воплотить свою детскую мечту — я попала на телевидение и прошла стажировку на телеканале «Астана».  

Весь мой опыт оказался очень полезным в становлении меня как руководителя.  Навыки из «Академии лидерства Атласовых» пригодились в выстраивании отношений, а опыт на телеканале научил меня курировать проекты. В совокупности с моим хореографическим опытом, педагогическим образованием, иностранной филологией и опытом поездок, все это стало крепким фундаментом для основания «NOMAD Академии хореографии» с абсолютного нуля, но с большой любовью к своим деткам. 

Почувствовав со временем, что мне не хватает знаний в правильном ведении бизнеса, я начала свое обучение предпринимательству в школе «САМО» и продолжаю учиться до сих пор. И обязательно ежедневно, ежечасно, всегда и везде я изучаю хореографию.

От ансамбля до академии хореографии

История «NOMAD Академии» началась в 2012 году. Я снова работала хореографом в детском саду, и через год работы моя любимая группа детей выпустилась. Родители выпускников позвонили с просьбой открыть свой ансамбль, потому что дети очень сильно хотели вернуться ко мне на занятия. Я сильно привязалась к моим ученикам и сама скучала по ним. Заручившись поддержкой родителей, я решила открыть свой коллектив. Так и появился NOMAD как маленький ансамбль с тремя учениками. 

За 9 лет NOMAD вырос до академии хореографии. В этом году мы получили лицензию от Министерства культуры и спорта, и теперь мы официально учебное заведение по дополнительному профессиональному образованию.

На данный момент у нас семь филиалов в Нур-Султане: один во Дворце спорта «Алатау», один — в ТЦ Gala Centre, и пять — в дошкольных учреждениях. В ближайшие месяцы надеемся открыться в Караганде, а в следующем году — в Алматы. 

На данный момент наш штат состоит из 12 человек, в их числе семь педагогов. Занятия посещает около трехсот учеников от 3 до 17 лет. Наши двери открыты всем талантливым детям. Мы предоставляем скидки тем, кто не может себе позволить полную сумму: около 20% наших детей входят в группу льготников и бесплатно обучающихся.

Главная миссия нашей академии — помогать родителям раскрывать таланты и способности своих детей через хореографию по моей авторской методике.

Развивая слух и координацию одновременно, танцы несут большую пользу всем. Если ребенок с малых лет участвует в синхронных, систематизированных движениях под классическую и народную музыку, то у него хорошо развивается средний мозг, который, в свою очередь, отвечает за координацию и развитие лобной доли — зоны успеха и действия. Дети, занимающиеся танцами по нашей методике, раскрываются на глазах: они становятся идейнее, живее, активнее, общительнее. Естественно, к этому добавляется и польза здоровью от физической нагрузки на мышцы и сухожилия в целом. 

У академии есть еще одна цель — создать сильную школу хореографии в Казахстане, чтобы по уровню подготовки кадров она не уступала российским. У нас есть все возможности для построения сильного коллектива: наши ученики очень талантливые, а педагоги профессиональны и преданы детям и искусству танцев. Остается дело за правильным руководством, поэтому я продолжаю учиться командообразованию и хореографии до сих пор.

Трудности в предпринимательстве

Общественным фондом мы стали не сразу. В начале был только ИП, нужный для заключения договора аренды, но с ростом школы выросли потребности, была неприятная история с арендой зала. Нас выгоняли из нами же отремонтированного помещения, были долги, и я занялась фандрайзингом. Я писала много писем с просьбами о помощи, но откликнулась только благотворительная организация «Асыл бала», учредители которой были только женщины, помогающие особенным и талантливым деткам. Помощь поступила незамедлительно: спонсирование пошива костюмов, закрытие долга за ремонт, юридическая и моральная поддержка. Было одно важное условие, что деньги пойдут только на счет фонда. Так и появился наш общественный фонд. 

В начале своей деятельности из-за неопытности я делала много ошибок. Мною двигал творческий порыв: в первую очередь — я педагог, а в предпринимательстве опыта не было. Я продолжала писать много писем с просьбами о помощи ради наших детей и академии. Некоторые встречи прошли настолько несуразно, что отбили у меня вообще желание заниматься фандрайзингом.

Предпринимательство в Казахстане — мужской мир. Мои договоры о встречах или письма по фандрайзингу словно воспринимались несерьезно.

Я решила эту проблему достаточно просто: мы пригласили учредителей-мужчин, на которых и возложили ответственность за бюрократические и предпринимательские вопросы. С моей стороны осталось именно общение с родителями, творческая и организационная сторона работы. Со временем мы усилили кадры юриста и бухгалтера, которые теперь консультируют и контролируют наши действия и финансы. В мире предпринимательства никому нет поблажек, поэтому я рекомендую людям начать свой путь руководителя с профессионального юриста и бухгалтера. 

NOMAD сейчас — скорее миссия, бренд отечественной хореографии и знак качества, который должен масштабироваться по всему Казахстану. Только с правильным маркетингом и руководством можно назвать это дело бизнесом.

Нам все же удалось остаться на уровне и даже повысить статус во время пандемии. О большой выгоде говорить не приходится, но расходы мы покрывали всегда: высокая столичная аренда, своевременная зарплата работникам, масса расходов на популяризацию проекта. Только после обучения в школе «САМО», я начала задумываться о прибыли и правильном выстраивании бизнеса. Из-за юридических ограничений и нюансов ОФ работа у нас идет не только с ним, но и с ИП. 

Ведение общественного фонда 

Как фонд, мы много занимаемся благотворительностью: участвуем в концертах, ярмарках, запускаем свои акции. Основная помощь направлена на сборы на лечение тем, кто к нам обращается. Своим ученикам-льготникам и их семьям мы тоже оказываем поддержку, предоставляя форму, обувь и костюмы бесплатно, чтобы дети могли принимать участие в концертах. Но на конкурсы, к сожалению, такие детки попадают нечасто. В первую очередь, местные конкурсы — это коммерция, поэтому нужно вкладываться во взнос и поездку, фонд не всегда может помочь. Весьма грустно смотреть на то, как у деток опускаются руки, ведь они так талантливы. 

Основная финансовая поддержка идет от родителей других учеников. Мне бы очень хотелось, чтобы больше людей начали вкладываться в помощь детям. Наш фонд открыт для сотрудничества, и мы предоставим подробный отчет о том, куда направлены деньги. 

Вести общественный фонд в Казахстане тяжело. Фандрайзинг не развит в нашей стране.

Общественный фонд — это, в первую очередь, большая ответственность. У меня с годами складывается ощущение, что я все меньше принадлежу себе, так как все силы уходят на развитие академии, благотворительность, репетиции и руководство. Мне хотелось бы больше уделять времени себе и своим близким, но как балансировать между личной жизнью и ведением ОФ я еще не осознала. Но я все это делаю ради наших учеников и педагогов: мне хочется раскрыть потенциал и возможности каждого, чтобы они потом зарабатывали себе на жизнь своими талантами.

Статьи STEPPE

Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой

Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой

В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...

8 минут
8 минут
 Женщины, которые меняют мир

 Женщины, которые меняют мир

О том, как у них получилось открыть свое дело, а после — найти настоящую суперсилу.  Сегодня...

15 минут
15 минут
Респираторно-синцитиальный вирус: как отличить от гриппа и защитить ребенка

Респираторно-синцитиальный вирус: как отличить от гриппа и защитить ребенка

Мы побеседовали с Ляззат Тасбулатовной Ералиевой — педиатром, детским инфекционистом, доктором медицинских наук и...

6 минут
6 минут
Learning How to Learn: Барбара Окли о том, как овладеть навыком учебы

Learning How to Learn: Барбара Окли о том, как овладеть навыком учебы

В современном мире, где информация обновляется с невероятной скоростью, умение эффективно учиться становится одним из важнейших...

2 минуты
2 минуты