Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити
Люди всегда стремились к объединению — от первобытных племен (ради выживания…) до формирования современных онлайн-сообществ...
Сложно найти более разнородную группу людей, чем театральная публика. Спектакли объединяют в зале зрителей разных возрастов, интересов и взглядов.
Мы продолжаем проект «Театр Степи», запущенный совместно с ARTиШОКом в честь запуска 20 театрального сезона. Сегодня разберем типы зрителей, которые приходят в театр.
Человек-тайник с телефоном
Что же это? Пожарная сирена? Будильник на сцене? Внезапный концерт Rammstein в партере во время спектакля? Нет, это человек-тайник, у которого вдруг зазвонил телефон!
Почему он не выключил звук? не знает никто, даже, возможно, он сам. Этот человек-тайник» не может быстро отклонить вызов, ведь носит телефон в самом потайном кармане или даже в сейфе с 20-значным кодовым замком внутри трех сумок.
И когда после шести куплетов 10-минутной песни, что стоит у него на рингтоне, он наконец доберется до телефона и произнесет заветные «алло, я в театре», чем окончательно перенесет основное действие со сцены в зрительный зал.
«Я возле театра». «Я захожу в театр». «Я в фойе». «Я на лестнице». «Я в буфете». «Я за столиком». «Я в театральной уборной». «Я в кресле». «Я в кресле с другого ракурса». «Я в кресле с еще одного ракурса».
Бесконечный поток селфи, фотографий, видео — для любимых подписчиков ничего не жалко. Даже записать весь спектакль в сторис по 15 секунд — почему бы и нет? И какая разница, что фото- и видеосъемка спектаклей разрешена только по предварительной аккредитации. Я же не для себя — для фолловеров.
«Ступайте в театр», — сказал однажды Белинский. И этот человек пошел. Пошел он, правда, не за искусной игрой актеров или красотой художественного оформления, а, скорее, из-за жены, которая сказала, что нужно выходить в свет и культурно обогащаться. Этого человека легко узнать: на нем старый галстук странного цвета, который, кажется, был сшит уже старым.
В галстуке его можно встретить даже в современных театрах. Он первым делом непременно спросит о том, где буфет, а сразу после спектакля, еще во время аплодисментов человек в старом галстуке встанет в очередь на выход из зала. Возможно, по той же логике, что и люди, которые встают в очередь на выход из самолета — вдруг они не успеют выйти и театр улетит обратно вместе с ними.
Пожалуй, самая особенная часть театральной публики, которая при этом может сочетать в себе и другие приведенные здесь типажи. Отличительными чертами можно назвать низкую впечатлительность, интерес к «закулисью» и привередливость к постановкам.
Но это можно простить — ведь именно на них строится будущее современного театра.
Зачастую это бывший или нынешний работник театра, но также часто «своим» бывает просто близкий друг театра. Как его опознать? Чаще всего он по-дружески здоровается и беседует с работниками, иногда сам вешает свои вещи в гардероб, а сам спектакль нередко смотрит у стены или на ступеньках.
И не стоит удивляться, если в свой следующий поход в театр вы встретите этого человека уже на сцене и в образе.
На то он и ниндзя — в фойе среди обычных зрителей его не найти. Но как только все сели, свет погас и занавес раскрылся, этот герой начинает отыгрывать бесконечную нескончаемую перкуссию из подручных средств: расстегивать и застегивать молнии на сумке, щелкать пальцами, постукивать по чему-нибудь, топать ботинком, кашлять, шептать, писать в блокнот или что-то еще — на каждом спектакле у ниндзи-перкуссиониста программа разная.
А иногда таких скрытных любителей экспериментальной музыки с ломаным ритмом бывает и несколько в одном зрительном зале. Тогда они начинают взаимодействовать, и странные звуки, которые они издают, складываются в одно длительное произведение, которое окончательно отрывает от просмотра спектакля.
Если бы зрители в театре были персонажами видеоигры, то этот человек определенно был боссом. Легкий шарф, очки с деревянной оправой, свободное платье или неформальный пиджак на темной футболке — это основные атрибуты «босса» театральных зрителей. Обычно это люди 40+, чаще всего — женщины, но и мужчин подобного типажа достаточно много. Проще всего их встретить в академических театрах.
Именно такие люди сохраняют трепет перед словом «театр», они стоят на защите традиционности и высоконравственности театра, но их нельзя назвать консервативными. А вот оказаться в их глазах театральным хамом или ничего не понимающим юнцом — очень просто.
Некоторые люди в театре раздражают, другие – восхищают, а третьи теряются среди остальной публики. Но все они заслуживают уважения за то, что ходят в театр — ведь пока у театра есть зрители, есть и сам театр.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)