«Мы вдохновлялись "Черным зеркалом", а получился новый жанр антиутопии»: как Astana Hub продвигает IT через YouTube

9 минут STEPPE
«Мы вдохновлялись "Черным зеркалом", а получился новый жанр антиутопии»: как Astana Hub продвигает IT через YouTube

На YouTube-канале Astana Hub много контента: отдельные разделы для инвесторов, корпораций, стартаперов, веб-сериал «IT-тың баласы», познавательное шоу «OI by Kadyrbay» и «ӘЖЕлина Джоли». 

А вчера на канале состоялась премьера короткометражного фильма «Шокан», которую снял Куаныш Бейсеков. Это уже третий фильм в серии коротких метров, которые молодые казахстанские режиссеры Айторе Жолдаскали, Куаныш Бейсеков и Фархат Кулбаев сняли в коллаборации с Astana Hub. 

Поговорили с СЕО технопарка о том, зачем они снимают веб-сериалы, почему выбор пал именно на этих режиссеров и во сколько раз увеличилась аудитория за последние месяцы.

магжан астана хаб

— Объясните, пожалуйста, в чем суть этой коллаборации для технопарка?

Для Astana Hub это возможность донести до широкой аудитории то, что влияние технологий неизбежно. Наша жизнь, поведение и привычки меняются вместе с технологическим прогрессом и нам нужно учиться жить с этим.

Если сейчас невозможно противостоять изменениям, то нужно стать частью этого тренда. Не подчиняться технологическому прогрессу, а возглавить его. И самое лучшее решение для этого — найти проблему и решить ее, создав технологический стартап.  

Так вот,  Astana Hub занимается тем, что поддерживает ребят, которые хотят решать проблемы людей инновационными решениями, и у нас есть все инструменты для поддержки стартапов. Таким образом государство решает важную для себя задачу укрепления экономики за счет отечественных талантов в IT-отрасли. Отвечая на ваш вопрос, суть этой коллаборации для Astana Hub в том, чтобы побудить первичный, но глубокий интерес к информационным технологиям и инновациям у широкой аудитории в Казахстане. И нам важно было сделать это правильно и талантливо, чтобы вызвать реакцию у аудитории, раскрыв тему в масштабе.

Мы подумали и решили, что хороший медиаконтент производит эффеект, а лучше всех с этой задачей справятся наши казахстанские режиссеры, которые сейчас задают тренд в казнете. Мы не прогадали — все проекты получили ожидаемый охват и реакцию.

— Айторе Жолдаскали, Куаныш Бейсеков и Фархат Кулбаев — почему вы решили работать именно с этими режиссерами? 

Здесь несколько причин. Во-первых, все три режиссера стали известны именно благодаря социальным сетям, то есть у ребят есть понимание и опыт, как правильно делать контент в интернете. Это было критически важно для нас — наличие большой и вовлеченной аудитории, иначе смысла делать такой медиапроект не было. Второе — это талант донести мысль так, чтобы откликнулось и нашло отклик.

И здесь не так важно понравится или нет — пусть каждый посмотревший воспримет фильмы так, как близко ему, — но важно, чтобы это произвело впечатление и запомнилось.

И третий, неочевидно важный момент — мы хотели работать с ребятами, которые могут в целом повлиять на креативную индустрию. Нам было важно поддержать режиссеров, которые не боятся экспериментировать, снимать что-то непривычное для рынка и которые смогут своим примером вдохновить других режиссеров и сценаристов. Это своего рода наш вклад в креативную экономику страны. 

Ну, например, Фархат Кулбаев, режиссер короткого метра «Ояну». Фархат не только режиссер — он актер, сценарист, редактор, основатель креативной группы Caps Lock Group, которая очень долго работала вместе с командой Yuframe над веб-сериалом «Братухи».

Фархат снял полнометражный фильм «Семьянин», который в прошлом году выходил на большие экраны, а еще сыграл главную роль в фильме «Кино по понятиям», который в прошлом году тоже был в прокате. Это очень классный и профессиональный бэкграунд, благодаря которому Фархат не побоялся сделать проект в непривычном для него жанре и вовлечь в работу других ребят из индустрии.

Фильм получится отличный, эффектный, глубокий. Вы можете посмотреть комментарии — люди просили продолжения или полного метра «Ояну», а те, кто знают режиссера, заметили, что это совсем другой, новый уровень его работы.

oyznu

кадр со съемок фильма «ОЯНУ»

Айторе — это на сегодняшний день один из известных молодых режиссеров и клипмейкеров, который на начале своей карьеры монтировал фильмы Нуртаса Адамбая, а сейчас делает такие проекты как веб-сериал «Шекер», который в прошлом году удивил аудиторию своей смелостью. И режиссер продолжает бросать себе новые вызовы. В фильме «Уя», который Айторе снимал в коллаборации с Astana Hub, поднимаются важные для нашего общества темы — отношения в семье, воспитание детей, осознанность выбора, влияние технологий. Очень сильный фильм, местами сложно сдержать эмоции. 

uya

кадр из фильма «УЯ»

— … и свежий фильм — короткий метр «Шокан». 

Да, это один из моих любимых проектов. Мы обратились к Куанышу Бейсекову — человеку, который основал и спродюсировал один из самых популярных медиапроектов в казнэте — «Шоу Ирины Кайратовны». В интеграции с Astana Hub Куаныш дебютировал с коротким метром, и мы рады, что его первый фильм затронул именно тему будущего и ИТ-технологий. 

Фильм «Шокан» кроме того, что погружает в декорации максимально технологичного будущего, еще и затрагивает важное историческое событие для казахстанцев — это голодомор, с которым наша нация столкнулась ровно сто лет назад. Это пример такого ответственного отношения к творчеству — посредством сюжета поднимать важные исторические и этические вопросы, которые откликнутся у аудитории, для которой ты это делаешь. 

shokan

кадр со съемок фильма «Шокан»

Вообще, если говорить про короткие метры, то здесь мы хотели донести вот что: мы сняли антиутопию, где люди проиграли технологиям.

И важная мысль в том, что если сейчас не научиться жить с технологиями, если эффективно не внедрить их в свою жизнь и не развивать свои личные качества — ментальные и профессиональные — то в ближайшем будущем мы тоже проиграем. 

Смысл в том, что нам нельзя допустить такого будущего, которое описывается в короткометражках. Мы вдохновлялись сериалом «Черное зеркало», но мне понравилось, как в комментариях отметили, что вот такие фильмы создают новый жанр — «этноутопия». Кажется, интересное  определение. 

— Мы заметили, что большая часть контента снята на казахском языке. Это был продуманный выбор или случайное решение режиссеров? 

Мы обсуждали с командой этот момент и решили, что логично будет снимать такие проекты на казахском языке. Все фильмы так или иначе имеют отсылки к нашему народу, истории, и органичный для такого контента язык — казахский.  И к тому же конкурировать за внимание зрителей с русскоязычным контентом в Youtube сложнее. 

Мы понимаем, что неразвлекательного контента на казахском языке еще не так много, особенно об ИТ, технологиях и инновациях, а для нас было очень важно донести тему до новой для нас аудитории.

Объясню: Astana Hub уже почти три года на рынке, и за это время технопарк вовлекал и просвещал узкую специализированную аудиторию — это ИТ-стартапы и все, кто имеет отношение к этой индустрии. Теперь же, когда внутреннее комьюнити сформировано, а у хаба набрался опыт, — это все нужно транслировать на широкую аудиторию.

Нам было важно, чтобы нас услышали во всех регионах Казахстана, поэтому большую часть контента мы сняли на казахском языке с возможностью включить русские субтитры.

Важность развития и поддержки регионов является частью стратегии, на которую обращено пристальное внимание Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.

По этой же причине мы сделали проект с популярными казахоговорящими контент-мейкерами. Например, с Жансерiком Кадырбаевым мы сняли три выпуска познавательного шоу «OI by Kadyrbay», которые только в первый час после публикации набирали по пять тыс. просмотров, а первый выпуск этого шоу набрал 120 тыс. просмотров. Это очень крутой охват.

Контент в таких интеграциях строился не на рекламе Astana Hub, а на некоторых примерах наших стартапов в действии для того, чтобы показать, какие технологичные продукты делают казахстанцы. И мы поняли, что выбрали правильную стратегию, потому что люди в комментариях писали, что благодаря таким обзорам они узнают про казахстанские ИТ-продукты и открывают для себя эту тему.  

oi

кадр из выпуска познавательного шоу «OI by Kadyrbay»

И еще один проект, который вызвал интерес у казахоязычной аудитории, — веб-сериал «IT-тың баласы».

Три серии, почти 500 комментариев и почти 100 тыс. просмотров —  очень классные показатели. Сериал полностью снимался в Astana Hub, какие-то кадры снимались на территории Экспо — мы намеренно хотели показать нашу инфраструктуру, как здесь все устроено, потому что многим людям до сих пор непонятно, что происходит на этой территории после выставки. 

baiterek

кадр со съемок веб-сериала «IT-тың баласы»

Резюмируя мысль: контент на казахском языке —  это архиважно на сегодня, и нам нужно расширять горизонт применения языка, как отмечал президент в одном из своих выступлений.  

— Вы поработали с креативными профессионалами и сделали проекты, которые раньше не практиковали. Какие основные выводы из этой коллаборации вы можете для себя выделить? 

На самом деле, идея работать с креативной индустрией у нас зрела давно. Первые наброски этих идей у нас появились еще в 2018 году, когда в команде работали такие ребята как Абай Даутов, Танат Ускембаев, Насрулла Ахменов.

Для начала, да, это был экспериментальный проект для нас, экспериментальная коллаборация, и главный вывод в том, что казахоязычная аудитория с интересом воспринимает такой контент. Мы получили много реакции и отзывов и поняли, что гипотеза с такими медиапроектами подтвердилась — мы донесли свою мысль и дали возможность не просто принять информацию, а оставили место для рефлексии. Каждый воспримет фильмы, блоги и сериал так, как близко ему. 

Еще важный момент: благодаря этому спецпроекту, наша аудитория в Youtube выросла в шесть раз.

Раньше мы снимали обучающий контент, делали разные интервью и обзоры, на канале за три года было опубликовано 217 роликов, которые совокупно собрали 257 тыс. просмотров — это вместе с оплаченным таргетированным трафиком. А с момента, как мы стали публиковать ролики этой медиа-коллаборации, охват существенно вырос: за один месяц 17 новых материалов в сумме посмотрели 425 тыс. раз, без привлечения дополнительного трафика и рекламы.

Это не учитывая показателей фильма «Шокан», охват которого можно будет понять в ближайшее время. Нам удалось собрать такое количество по подписчикам и просмотрам, сколько не удавалось за все предыдущее время работы вместе взятое. Сейчас на Youtube-канале Astana Hub 12 тыс. подписчиков. И мы  хотим продолжать развивать контентное направление, это не должно быть одноразовой акцией.

Во-первых, надо поддерживать креативных и талантливых казахстанцев, а, во-вторых, мы хотим качественно рассказывать о том, о чем знаем и чем хотим поделиться. 

Поэтому сейчас мы открыты для предложений: кому интересно сотрудничество с Astana Hub, можно написать мне на почту [email protected]. Мы готовы рассматривать разные варианты проектов. 

Еще много интересного

Статьи STEPPE

HONOR представил в Казахстане новый смартфон HONOR X9c
Партнерский

HONOR представил в Казахстане новый смартфон HONOR X9c

HONOR X9c — это новое пополнение популярной линейки смартфонов серии Х, миссия которой — сделать новейшие высокие технологии...

3 минуты
3 минуты
Как найти то, что нужно потребителям: делимся инсайтами коллаборации Technodom и Bereke Bank
Партнерский

Как найти то, что нужно потребителям: делимся инсайтами коллаборации Technodom и Bereke Bank

В последние годы на рынке Казахстана наблюдается стремительный рост коллабораций между крупными игроками, что не только...

3 минуты
3 минуты
Canon EOS R1 и EOS R5 Mark II: тест драйв новинок на гоночной трассе в Австрии

Canon EOS R1 и EOS R5 Mark II: тест драйв новинок на гоночной трассе в Австрии

В начале сентября на легендарной трассе Red Bull Ring в Австрии прошла презентация новейших продуктов компании Canon — камер...

5 минут
5 минут
Как креатору облегчить себе жизнь

Как креатору облегчить себе жизнь

LENOVO YOGA SLIM 7X: превосходный выбор для создателей...

13 минут
13 минут