Программирование через игры: как казахстанский EdTech-стартап покоряет рынок Южной Кореи и не только

11 минут Сабина Жандильдина
Альтернативный текст

CodiPlay — казахстанский стартап в сфере EdTech, созданный в августе 2021 года молодым IT-предпринимателем Жанадилом Талдыбаевым. Проект направлен на обучение детей программированию с помощью аркадных игр. На базе платформы уже обучаются дети из более ста казахстанских школ и нескольких за рубежом. У технологической компании есть собственное приложение, с помощью которого можно научиться создавать гаджеты, а также наборы CodiKit, содержащие детали и макеты для разрабатывания различных проектов — от миниатюрного светофора до системы умного дома.

Редакция Степи поговорила с Жанадилом о том, как он и его команда постоянно совершенствуют продукт CodiPlay, с какими трудностями им пришлось столкнуться и чем отличается процесс договоров между казахстанскими и южнокорейскими школами.


Идея создания

Долгое время я учился в корейском Университете Ханянг по специальности операционного менеджмента на магистратуре. Там в центр поддержки инноваций я впервые подал идею стартапа Kazmedikor: мои родственники часто прилетали на лечение в Южную Корею, поэтому я придумал удобное решение для казахстанцев по онлайн-бронированию процедур в корейских больницах. Благодаря этому смог привлечь безвозмездные гранты от южнокорейского правительства в размере ста тысяч долларов.

В 2017 году мы разработали платформу для этого стартапа, но столкнулись с трудностью поиска IT-специалистов. Мне удалось найти некоторых корейских разработчиков где-то в университете, но большинство из них не хотело работать в найме.

Так как по образованию я не был техническим специалистом, начал изучать IT-программирование и его основу. Было непросто, потому что приходилось делать это полностью на корейском языке. И тогда друзья посоветовали мне разные игры, благодаря которым можно понять суть программирования и его алгоритмы.

Когда я начал их изучать, мне стало намного проще. Пришло осознание, что IT-программирование — прогрессивная профессия будущего.

Я начал отправлять эти игры своим младшим братьям и племянникам. Однако появилась проблема: не у всех есть компьютер, так как сейчас он не обязателен в повседневной жизни, и все основные задачи можно выполнить на телефоне.

Мне пришла идея сделать программу обучения на телефоне, чтобы дети через аркадные игры могли понять, что такое программирование. Так, первоначально в виде хобби зародилась идея стартапа.

Уникальность приложения

В 2020 году во время пандемии были закрыты границы, из-за чего мы временно не могли продолжать работу Kazmedikor. Поэтому было решено полностью сфокусироваться на проекте CodiPlay, вкладывать в него все ресурсы и усилия.

Дети хорошо воспринимают информацию через игры, но они не понимают для чего им нужны эти знания. Поэтому мы решили добавить практическое занятие для детей — робототехнику.

Также разработали инновационную технологию компиляции кода для телефонов, чтобы обучать детей таким языкам программирования как Scratch, Block Coding, C++ и Python. В приложении можно писать код и напрямую загружать его на платы для робототехники или разной техники, которая подключается к интернету. Мы можем смело заявить, что в мире нет похожих аналогов компиляции кода в телефоне, потому что были на ЭКСПО в Дубае в прошлом году, а также на международной выставке в Турции, где все были удивлены нашей разработке.

Мы делали упор на то, чтобы у детей с детства закреплялись навыки инженерного, структурного и логического мышления, а также развивалась моторика рук.

Пользователи нашего продукта — дети от 8 до 17 лет. У нас также есть платформа Coditeach, благодаря которой преподаватели могут контролировать весь процесс обучения и сами проходить курс, если у них есть пробелы в знаниях.

Трудности

Самая большая сложность заключалась в том, что мы не знали, когда продукт будет полностью готов, из-за чего должны были постоянно вкладывать в него все больше и больше средств. Мы много тестировали технологию, выводили на рынок и получали фидбек от пользователей. Это бывало утомительно, но главное — верить, что ваш продукт принесет пользу. Когда я видел, что стартап решает разные проблемы и действительно нужен детям, становилось легче его разрабатывать.

Когда мы разработали наш продукт и думали, что его уже можно продавать, столкнулись с проблемой, что не все учителя знают языки программирования и умеют пользоваться нашим приложением. По этой причине мы начали разрабатывать отдельный ресурс для них — CodiTeach.

Потом, когда мы снова пытались выйти на рынок, нам сказали, что у нас нет учебной программы, поэтому приходилось обратно внедряться в разработку, каждый раз вкладывая большее количество ресурсов, надеясь уже коммерциализироваться.

Договоренности со школами

В 2021 году мы собрали новую команду, прошли программу бизнес-инкубации и начали выводить продукт на казахстанский рынок. До этого тестировали его в некоторых частных школах. Когда пытались распространить продукт в государственных учебных учреждениях, столкнулись с бюрократическими проблемами. Чтобы получить разрешение от города Алматы, нам потребовалось порядка двух месяцев.

Мы приходили в школы, нам говорили, что продукт классный, но решение принимает районное Управление образования. Мы ехали туда, презентовали продукт, нам говорили те же слова, но потом перенаправляли дальше, и так продолжалось очень долго. В итоге мы прошли через весь этот путь и смогли внедрить CodiPlat и CodiTeach в казахстанские школы.

Школы получали полный доступ к нашему предложению, подключению всех своих учеников в неограниченном количестве к платформе CodiPlay и CodiTeach, а также сто наборов Codikid для создания проектов.

В свою очередь, в Корее процесс внедрения продукта в школы проходил намного легче. Заключение договоров со школой начального образования Incheon Dohwa Elementary School произошло в течение пяти часов. В тот же день мы презентовали нашу разработку на уроке информатики и детям все понравилось. Также нашу разработку используют в образовательном центре развития в Сеуле. На сегодняшний день проводятся переговоры по заключению договора еще с тремя корейскими школами.

Планы

В ближайшее время в тестовом режиме планируется обучение программированию с помощью нашего продукта CodiPlay в школах Emirates International School, а также идет подготовка к запуску программы в Анталии.

Так как у многих стран разная учебная программа и свои стандарты, наша команда занимается адаптацией под каждую из них и созданием большой базы учебных программ.

Если говорить про развитие стартапа, то продукт должен всегда решать определенную конкретную боль и быть нужным пользователю. Поэтому мы не гонимся за монетизацией, а следим за тем, чтобы наша разработка была полезной. Команду очень мотивирует мысль, что наш продукт может массово повысить компетенцию региона или страны в будущих масштабах.

В будущем мы планируем добавить программы и для университетов, к нам уже поступал запрос от Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (ЕНУ).

На данный момент мы хотим развиваться в странах MENA, объединяющих страны Ближнего Востока, так как там ощущается большой спрос и голод на IT-специалистов, в отличие от развитых стран.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Тест на аллерген в еде, первая лавандовая ферма в Кыргызстане и приложение для людей с СДВГ: рассказываем о самых интересных стартапах

В этой рубрике рассказываем о стартапах, которые помогают бороться с любым кризисом в нашей жизни.

13 минут
13 минут

Невидимая кнопка спасения: как школьницы из Казахстана разработали приложение по борьбе с домашним насилием

Хотелось бы, чтобы это приложение не понадобилось ни одной казахстанке, но статистика насилия, совершаемого над женщинами, говорит об обратном.

7 минут
7 минут

«Обожаю плавать»: почему вирусятся рекламы 1Fit

О новом тренде на смелый маркетинг и том, как с его помощью привлекать клиентов, рассказывает руководитель отдела маркетинга 1Fit Роман Пищик.

15 минут
15 минут

Какие специалисты не останутся без работы в 2023 году

Рассказываем о главных тенденциях на рынке труда, где больше платят, и причем тут цифровая трансформация.

11 минут
11 минут