Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать
Когда речь заходит о высоких технологиях, Япония неизменно оказывается впереди планеты всей. Эта страна уже живет так, будто на...
Карьера Гаухар Усиной полна сложностей, потому что любой успех — это тяжелый труд, тысячи часов тренировок и бесконечные травмы. Но тем не менее надо верить в свои силы и возможности.
— Гаухар, почему вы решили посвятить свою жизнь балету? Кем бы вы были, если не балериной?
Это не я посвятила себя балету, а балет посвятил меня в себя, потому что у нас династия танцовщиков. Моя мама — заслуженная артистка РК, а отец был худруком хореографического училища. Если бы я по каким-то причинам не стала балериной, я думаю, мое будущее было бы связано с творчеством. Я не представляю себя в других сферах.
— Как вы находили силы продолжать развиваться в своем направлении?
Сомнения есть всегда, но большое желание и любовь к профессии дают стимул не бросать начатое и продолжать развиваться. Правильный ли я выбор сделала? Несомненно — да!
Без ошибок и неудач не получится идти дальше, без веры в себя и свои возможности не хватит сил встать с колен. Ошибки учат и дают путь для саморазвития. Главное — не падать духом, ведь любовь к делу и вера близких помогает и творит чудеса!
— Расскажите о вашей карьере, как все начиналось? Помните как впервые оказались на сцене? Как это было?
В первый раз оказалась на сцене в три года, когда выбежала туда за мамой. Она была в шоке, конечно. Самые первые мои выступления были в стенах училища. Я окончила Алматинское хореографическое училище имени Селезнева, проучившись восемь лет. После успешного окончания меня пригласили работать в ГАТОБ им. Абая.
Я помню, как впервые вышла на сцену в роли ведущей солистки в главной партии «Лебединого озера», все чувства атрофировались. У меня была только одна задача — станцевать.
Спектакль «Лебединое озеро» считается проверкой каждой ведущей балерины. Это очень сложная партия с двумя образами, которую сложно сыграть юной девушке. В спектакле 32 фуэте — это очень сложная вариация, которая определяет твою карьеру балерины в дальнейшем. Надо было поверить в силу возможностей.
Семь лет я проработала в Москве и выступала в различных коллективах. Последний коллектив был под руководством Сергея Радченко, который в свое время танцевал с Майей Плисецкой. В России тоже была ведущей балериной и получила колоссальный опыт. Сейчас же живу и работаю в нашей столице.
— Как найти вдохновение?
Всегда руководствуюсь тем, что люблю свое дело. Просто обожаю! В какой-то момент я поняла, что другого не хочу. Хочу быть на сцене, дарить радость зрителям, выходить и перевоплощаться в различные образы — это меня вдохновляет и дает ощущение силы. Это настоящее, живое искусство.
Когда вы видите настоящие эмоции, у вас мурашки. Но за этим стоит тяжелый труд. Шесть дней в неделю нужно потеть в зале.
Балет воспитал во мне исключительно эстетическое восприятие мира, поэтому я люблю окружать себя красивыми вещами: от интерьера дома до таких аксессуаров, как украшения и гаджеты, например, IQOS. Мне нравится, чтобы все было simply amazing.
— У вас бывало так, что вы настолько вживались в роль, что это отражалось на вашей жизни?
Да, раньше в репертуаре театра был спектакль «Роден» знаменитого российского балетмейстера Бориса Эйфмана. Роден — это скульптор, а его муза Камилла Клодель закончила в психиатрической больнице.
Сюжет начинался с того, что Камилла уже была в больнице. Партия была сумасшедшая. Бывали дни, когда я приходила домой и просто плакала. Мало того, что все были в синяках от репетиций, так мы еще и уставали эмоционально.
— В такие моменты многие люди просто сдаются. У вас были такие мысли?
Были. В прошлом сезоне получила две серьезные травмы и было очень страшно. Думала, что брошу театр и буду заниматься педагогической деятельностью, но все прошло и я восстановилась. Меня мотивирует и вдохновляет осознание того, что я добьюсь своих целей.
— Были моменты, когда вы на сцене выходили из себя или теряли контроль?
Со мной такого никогда не происходило. Был случай, когда на сцену выбежала кошка, а танцовщики все не останавливались. Недавно мы ездили на спектакль в Италию, но в городе отключили свет. Бедный оркестр не видел нот, но продолжал играть.
— Как поддерживать теплые отношения в труппе танцоров?
Да, есть такой миф, что мы все враги друг другу. Возможно, где-то и да, но нам повезло с молодым коллективом. Нужно относиться к человеку с уважением несмотря на его возраст, так как он личность. Нужно уметь быть хорошим коллегой. Уважать человека важно везде и всегда.
— Что вас радует в работе каждый день?
То, что я просыпаюсь и делаю свое любимое дело. Надо любить дело, которым ты занимаешься. Согласна с тем, что любовь спасет мир. Не нужно страдать и мучиться на нелюбимой работе. Нужно наслаждаться своими способностями, силой своих возможностей и достигать целей.
Фото: Jack Devant
— С какой цитатой вы идете по жизни?
Нужно относиться к людям так, чтобы они были чуточку счастливее от встречи с тобой.
IQOS не является безвредным. Только для совершеннолетних курильщиков. Материал подготовлен при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан».
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)