5 новогодних подарков, которые понравятся детям (и не только им)
Помните, как в детстве мы с нетерпением ждали наступления Нового года, а потом спешили к елке, чтобы распаковать подарки? Мы...
В этом году значительно выросло количество новых праздничных фильмов, сообщает The New York Times. Disney, Netflix, Lifetime и Hallmark конкурируют за внимание зрителей как с новыми выпусками, так и с повторными выпусками классики.
Так почему же рождественские фильмы так популярны? Выяснил Insider. Рассказываем мы.
В своей книге 2016 года «Рождество как религия» ученый-религиовед Кристофер Дейси утверждает, что рождественские фильмы служат «барометром того, как мы можем хотеть жить, как мы можем видеть и измерять себя».
Эти фильмы предлагают различные портреты повседневной жизни, подтверждая этические ценности и социальные нравы на этом пути.
Классический фильм 1946 года «Это прекрасная жизнь» о человеке, который мечтает путешествовать, но остается застрявшим в своем городе — представляет видение сообщества, в котором каждый гражданин является жизненно важным компонентом общества.
Другой фильм, который обычно показывают в это время года — «Семейный камень» 2005 года, в котором изображены разногласия среднестатистической семьи, но фильм также показывает зрителям, что гармония возможна, а ссоры могут быть преодолены.
Британский фильм 2003 года «Реальная любовь», рассказывающий о жизни восьми пар в Лондоне, поднимает вечную тему романтики и испытаний отношений.
Фото: domino.com
Люди могут работать со своими страхами и желаниями касательно самооценки и отношений, ведь праздничные фильмы погружают зрителей в вымышленный мир.
Такие фильмы могут обеспечить утешение, а иногда даже смелость продолжать работу в трудных ситуациях. Фильмы вселяют надежду в то, что в конце концов все может оказаться хорошо.
Когда люди видят, как на экране разворачивается какая-то часть их собственной жизни, просмотр фильма действует так же, как работает религиозный ритуал. Как объясняет антрополог Бобби Александр, ритуалы — это действия, которые трансформируют повседневную жизнь людей. Ритуалы могут «трансформировать обычную жизнь в запредельную реальность», пишет он в сборнике «Антропология религии».
Например, для евреев и христиан ритуальное соблюдение субботнего дня, когда они делятся едой с семьей, а не работают, связывает их с сотворением мира. Молитвенные ритуалы в мусульманских, христианских и иудейских традициях связывают тех, кто молится с Богом, а также со своими единоверцами.
Праздничные фильмы делают нечто подобное, за исключением того, что «сила», которую они заставляют зрителей чувствовать, не о Боге или другом высшем существе. Вместо этого, эта сила более светская: сила семьи, любви, смысла дома или примирения отношений.
Возьмите мюзикл 1942 года «Холидей Инн». Это был один из первых фильмов, где Рождество использовалось в качестве фона, а сюжет повествовал историю группы артистов, которые собрались в деревенской гостинице.
На самом деле, это был светский фильм о романтических интересах. Когда фильм вышел в прокат, Соединенные Штаты были вовлечены во Вторую мировую войну в течение года, и национальные настроения в стране были не на высоте.
Фильм не выдержал проверки временем. Но песня Бинга Кросби «Белое Рождество», появившаяся в ней, быстро запечатлелась в праздничном сознании многих американцев, и фильм 1954 года под таким же названием «Белое Рождество» стал более известным.
Как пишет историк Пенне Рестад в своей книге «Рождество в Америке», песня Кросби предлагает «мир, в котором нет темной стороны», мир, в котором «война забыта».
Такие фильмы, как «Джингл всю дорогу», «Украсьте залы» и «Как Гринч украл Рождество», сосредоточены вокруг идеи, что истинное значение Рождества не в безудержном потреблении, а в доброй воле и семейной любви.
Известный ворчливый Гринч считает, что может испортить Рождество, забрав все подарки. Но когда люди собираются вместе, без подарков, они берутся за руки и поют, а рассказчик говорит зрителям: «Рождество все равно наступило».
Хотя Рождество является христианским праздником, большинство праздничных фильмов не являются религиозными в традиционном смысле.
Как пишет исследователь средств массовой информации Джон Манди в своем эссе 2008 года «Рождество и фильмы», «Голливудские фильмы продолжают рассматривать Рождество как альтернативную реальность». Эти фильмы создают на экране миры, которые вызывают смех, улыбку и положительные эмоции.
«Рождественская история» с 1983 года вызывает ностальгию по детским праздникам, когда жизнь казалась проще, а сюжет «Эльфа» рассказывает о воссоединении сына с потерянным отцом.
В конце концов, как рассказывает рассказчик в конце «Рождественской истории» — после того, как семья потерпела неудачи и преодолела серьезные испытания, подарки разворачиваются и семья собирается для рождественского застолья. Это и есть время, когда «с миром все в порядке».
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)