Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым
Казахстан продолжает развивать свою цифровую независимость, улучшая позиции в глобальном рейтинге UN Global E-Government...
С таким предложением выступила координатор проекта «Ана Уй» (Дом мамы) Надия Лисицына во время круглого стола по проблемам защиты прав детей в Уральске, передает informburo.
В ходе мероприятия обсуждалась проблема сиротства, участники затронули тему матерей-одиночек, которые попадают в «Ана Уй». Кроме того, обсуждалась проблема адаптации умственно отсталых людей. Женщины с подобными диагнозами бесконтрольно беременеют и часто рожают детей с аналогичными диагнозами.
«Я не медик, но из опыта работы знаю, что чем ниже интеллект, тем выше сексуальная активность, а в некоторых случаях банальная доступность и полное отсутствие социальной ответственности за рождённых детей», – объясняет позицию Надия Лисицына.
Она поделилась случаем из практики. Умственно отсталая женщина поступила в «Дом Мамы» в ноябре. Ей почти 32 года, ребёнку в феврале будет три. Фактически она была бомжом, не умеет писать и читать, не видит на один глаз, не слышит на одно ухо, но никогда не обращалась к врачам, и инвалидности у неё нет. Всю жизнь она только пасла скот, а от работодателей рожала.
По словам самой матери, она родила шесть детей, себе оставила только двоих, от остальных отказалась якобы в пользу родственников. Однако тут же сообщила, что родственников у неё нет, и она детдомовская.
«Что делать с такими женщинами и их детьми, которые рядом с такой мамой только деградируют? В детском доме их вряд ли усыновят, что их ждёт дальше? Точно так же будут рожать от первого встречного и пополнять число бомжей с диагнозом «умственная отсталость»? Стоило нашей подопечной попасть в инфекционную больницу с ребёнком, она и там нашла себе жениха. К счастью, мы успели заранее побеспокоиться о её контрацепции. Может быть, это звучит жестоко, но я считаю, относительно умственно отсталых людей необходимо на законодательном уровне решать вопрос стерилизации», – заявила Лисицына.
Во время круглого стола его участники подняли целый пласт вопросов, которые до сих пор не решены.
В числе прочего прокуроры сообщили, что намерены инициировать изменения в законах по двум вопросам. Первое – обязать нотариальную палату сообщать органам опеки о случаях отказа родителями от своих детей. В таких ситуациях наступает ответственность перед законом, но обычно нотариусы не уведомляют о таких случаях. Второе – ужесточить наказание тем, кого лишают родительских прав.
«Это мы считаем, что лишение родительских прав – большое и серьёзное наказание, – сообщила старший помощник прокурора ЗКО Алмагуль Исмагулова. – Но на практике часто получается так, что лишённые прав родители, наоборот, уходят с судов чуть ли не окрылённые. Дети им и так не нужны, а мы берём и снимаем с них вообще всякую ответственность. Алименты они не платят, потому что чаще всего никто из них не работает, а теперь ещё и за детей не надо отвечать. Так получается, для них это не наказание, а даже поощрение».
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)