На Арбате появилась инсталляция «Город в плюсе» — участвуйте в конкурсе от Яндекс Плюса и ForteBank!
В Алматы, на Арбате (пересечение Панфилова и Жибек Жолы), появилась уникальная инсталляция «Город в плюсе». Она создана в честь...
10 и 11 ноября в Алматы прошел 31-й сезон Kazakhstan Fashion Week, в рамках которого была представлена коллекция одежды «Raffaello Маракуйя» от Алексея Чжена и Ларии Джакамбаевой, созданная в честь выпуска одноименной лимитированной серии конфет с новым вкусом.
Дизайнеры не единожды работали в дуэте, но на этот раз им пришлось в некотором смысле создать трио совместно с брендом Raffaello, чтобы рассказать о кондитерской новинке, использовав при этом элементы в национальном стиле.
Raffaello активно поддерживает и продвигает проекты казахстанских авторов. В прошлом году к выходу ещё одной лимитированной серии — Raffaello Роза — бренд инициировал кампанию с участием алматинских художников и скульпторов, а в начале осени команда Raffaello выпустила собственный мерч с художницей Айгерим Карибаевой.
Сотрудничество с KFW — новый уровень диалога бренда с аудиторией. Работы Алексея Чжена и Ларии Джакамбаевой — это размышление о национальной самоидентификации, индивидуальности и мироощущении. Всего в рамках коллаборации дизайнеры создали 10 образов, в которых Лария отразила свое видение современной феминности, а Алексей добавил концептуальных и графичных деталей.
В коллекции принципиально использовались только натуральные ткани: шелк, креп-шелк, шифон, лен, панбархат, шерсть. По словам дизайнеров, это помогло передать естественность оттенков и подчеркнуть идею возвращения к истокам.
«Я думаю, что не только для казахстанцев, но и для человечества в целом сегодня важно сохранять культурное наследие и развивать уникальность каждой народности. Когда мы в современной одежде подчеркиваем этническую принадлежность, это выглядит очень круто и стильно», — говорит Лария Джакамбаева.
«Здорово, что один из главных сегодняшних трендов — это казахская этника, — считает Алексей Чжен. — Но я не люблю, когда детали национального костюма присутствуют в образе слишком явно, чересчур нарочито».
Каждый наряд — переосмысление и новое прочтение национальных мотивов. Легкое шелковое платье с воротничком, рукава с воланами у запястий, тончайшее кружево напоминает көйлек. Лаконичное oversize пальто, спина которого выполнена в технике пэчворк, навевает воспоминания о құрақ көрпе. Завершающий образ — бомбер на молнии — отсылает к камзолу, украшенному орнаментом, а массивные карманы как будто бы созданы для щедрого сарқыта.
Дизайнеры, подготовившие коллекцию, умело использовали ассоциативный ряд, чтобы заставить зрителей размышлять, обращаться к истокам и еще бережнее относиться к национальному наследию.
В этой коллаборации Алексей Чжен и Лария Джакамбаева выступили не просто художниками, но и сказителями, повествующими о важном — о самобытности и уникальности, которую необходимо беречь и укреплять.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)