Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым
Казахстан продолжает развивать свою цифровую независимость, улучшая позиции в глобальном рейтинге UN Global E-Government...
Притцкеровскую премию часто называют «Нобелевской премией в архитектуре» — это самая престижная награда для архитекторов по всему миру. Ежегодно она присуждается за достижения и инновации в области архитектуры, новые идеи и нестандартный подход к архитектурным решениям. Лауреаты получают 100 тыс. долларов, сертификат и медаль.
В этом году Притцкеровскую премию получили французские архитекторы Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль. О них рассказали на официальном сайте премии.
Lacaton&Vassal начали совместную деятельность в 80-х годах в Республике Нигер. Их вдохновил образ мыслей и стиль жизни местных жителей: несмотря на бедность жители Нигера оставались полны оптимизма, доброты и изобретательности.
«Нигер — одна из беднейших стран в мире, но люди там невероятные. Они щедрые, делают почти все из ничего и постоянно находят ресурсы. Это действительно была вторая архитектурная школа», — говорит Вассаль.
Первой их работой стала соломенная хижина, которая, несмотря на свою хрупкость, два года простояла, выдерживая все погодные условия.
Тогда они руководствовались правилом строить новое, не разрушая старое, стремились улучшать и совершенствовать то, что можно исправить. Следуя своему принципу, Лакатон и Вассаль отклоняли все планы строительства, которые предполагали снос уже построенных зданий.
Одной из масштабных работ по трансформации здания стал проект Palais de Tokyo в Париже в 2012 году. После реставрации пространства площадь музея увеличилась на 20 тыс. квадратных метров, отчасти за счет создания подземного пространства.
В своей работе Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль всегда стараются расширить пространство, дать больший доступ для света и воздуха. Они отдают предпочтение экологичным и экономичным материалам, используют тепличные технологии для создания благоприятных биоклиматических условий.
«С самого начала мы изучали оранжереи ботанических садов с их впечатляющими хрупкими растениями, красивым светом и прозрачностью, а также способностью изменять климат на открытом воздухе. Мы были заинтересованы в том, чтобы привнести эти атмосферу и ощущение в архитектуру», — рассказывает Анн.
В 2017 году Lacaton & Vassal вместе с двумя другими французскими архитекторами воплотили в жизнь проект в Гранд-парке в Бордо. Им удалось расширить и укрепить три здания, в которых находилось 530 жилых квартир, тем самым предотвратив их снос.
Архитекторы рассказывали, что они разговаривали с жильцами, которые были привязаны к своим домам и соседям. Они не хотели менять места жительства, даже несмотря на состояние здания.
Тогда этот проект удалось реализовать, не вмешиваясь в основную структуру здания. Лестницы и этажи не переделывались, но к каждой квартире были пристроены зимние сады и балконы. Маленькие окна заменили на большие стеклянные двери, создав больше пространства и света.
«Наша работа — поиск новых решений и расширение пространства. В конце этого процесса и всех этих усилий должна быть легкость и простота, в то время как все, что было раньше, было таким сложным».
В предыдущие годы лауреатами премии становились Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, Балкришна Доши, Исодзаки Арата, Эдуарду Соуту де Моура и другие архитекторы из разных стран мира.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)