Казахстанский дизайн на страницах The New York Times
В конце 2022 года Касым, 38-летний проект-менеджер из Алматы, столкнулся с растущими ценами на аренду жилья. Решив, что покупка...
Изображение: pixabay.com
Фил Форслайн — садовод министерства сельского хозяйства США, рассказал свою историю BBC. Впервые ему с группой удалось приехать в Казахстан в 1993 с целью расшифровать генетический код вида Malus sieversii, прародителя всех яблоневых. Malus sieversii по сей день произрастает в садах юго-восточного Казахстана и хранит уникальный генетический код.
С помощью местного проводника Аймака Дзангалиева, американцы пробирались в дикие заросли, пробовали все встречающиеся на пути яблоки и собирали семена. Позже Форслайн сравнил казахстанские яблоневые сады с Эдемским. Никогда раньше он не сталкивался с таким разнообразием плодов и вкусов: он пробовал кислые, сладкие, медовые, ягодные и даже похожие по вкусу на фундук яблоки самых разных размеров.
Экспедиция оказалась настолько плодотворной, что исследователи вернулись в 1994 и 1995 годах, в общей сложности собрав более 130 тысяч семян, которые теперь хранятся в генетических банках Женевы и Нью Йорка. Теперь секреты «казахстанской сокровищницы» разгадывают исследователи со всего мира.
Казахстанские яблоки привлекло не только американцев, но и британского яблоневого фермера, Джона Сельборна, который побывал в тянь-шаньских садах вблизи Алматы в 2010 году. Его поразило не только разнообразие вкусовых качеств, но и другие полезные свойства уникальных видов яблонь. К примеру, он обнаружил деревья, устойчивые к засухе и болезням. Это те качества, которые западные генетики пытаются взрастить в яблонях уже много лет в лабораторных условиях. Недавние находки из прошлого теперь повлияют на всю индустрию, помогая вывести новые усовершенствованные сорта яблок.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)