Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым
Казахстан продолжает развивать свою цифровую независимость, улучшая позиции в глобальном рейтинге UN Global E-Government...
Вдохновившись игрой «Тетрис» и архитектурой Алматы, IT-специалист Нуржан Беркимбаев создал игру T3s, где можно собрать алматинский панельный дом 158-ой серии.
«В начале прошлого года я ходил в государственный архив. Там хранятся бумажные чертежи не только таких крупных зданий, как гостиница «Казахстан» или Дворец школьников, но и обычных советских домов, которые просто пропадают. Они не оцифрованы и просто с годами портятся. В них хранится практически вся архитектурная история Алматы».
«Сначала у меня была идея сделать картонный конструктор. Это оказалось сложным занятием. Потом начался карантин и я подумал, что детям будет не очень интересно и нудно собирать конструктор, поэтому решил сделать мобильную игру», — делится Нуржан.
Нуржан создал приложение за два месяца в программе по созданию 2D игр Game Maker с нуля.
«Раньше я не умел делать мобильные игры, но всегда хотел научиться. Нашел разные туториалы на YouTube, чтобы изучить Game Maker. Сама программа очень интуитивно понятная. Я начал с простых вещей. Изначально игра была очень простая, без графики, без звуков и музыки — обычный тетрис, состоящий из блоков. Потом добавил кнопки на экране, звуки и музыку, сделал несколько вариантов на выбор. Немного усложнил и добавил уровни, поработал над увеличением скоростей», — рассказывает создатель.
Цветовая палитра и интерфейс воссозданы в традициях восьмибитной приставки Nintendo 90-х годов.
«Приложение, графики и блоки нарисовал и создал сам, пока было вдохновение. Я изучал классические игры, которые были на Nintendo: смотрел, как они были сделаны, и как их рисовали. Хотел воссоздать классический формат тетриса, как это было в детстве: кнопки, как на геймбое, и чтобы игра была доступна офлайн».
Пока в приложении можно собрать только одну алматинскую панельку, но в планах у Нуржана создать новое приложение с другими домами микрорайонов Алматы.
«Хочу сделать отдельную игру, где будут версии домов других микрорайонов Алматы, потому что в каждом районе панельки сделаны в своем уникальном стиле. У них разные узоры. Например, можно воссоздать «Алмагуль»: перед запуском игры будет появляться историческая справка с фотографиями. Современные дети привыкли играть в более крутые игры, но так они могли бы различать дома и знать их историю».
Приложение доступно для скачивания в Play Market и стоит 400 тенге. Первые 80 человек, которые заполнят форму, получат промокод на бесплатное скачивание игры до конца января.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)