5 новогодних подарков, которые понравятся детям (и не только им)
Помните, как в детстве мы с нетерпением ждали наступления Нового года, а потом спешили к елке, чтобы распаковать подарки? Мы...
Любовь Тимошинова, косплеерша:
— Как давно вы начали заниматься косплеем? Откуда вы берете образы?
Любовь: Первый костюм начала делать в конце 2008 года. Это был Орочимару из аниме «Наруто». С тех пор были образы по играм, сериалам и фильмам. Косплей может быть по любому источнику, даже придуманному самим косплеером – такой образ называется «original» (оригинальный).
— Чем вы занимаетесь сейчас, работаете? Как синхронизируете хобби вместе с работой?
Работаю фрилансером, в основном моушн-дизайнером. Свободный график позволяет легко совмещать работу и хобби, так что если быстро сдать заказы, можно заняться созданием костюма хоть на весь день.
Крайняя слева — Любовь Тимошинова
— Сколько уходит времени, сил и вложений для создания костюма и образа? Что самое сложное в том, чтобы передать характер героя?
На костюм обычно уходит от пары недель до пары лет, в зависимости от его сложности и свободного времени. Когда не торопишься сделать костюм до определенной даты (фестиваль, фотосессия), то затрат сил не ощущаешь – просто наслаждаешься любимым делом и наоборот заряжаешься.
Чтобы передать характер героя, нужно заранее отрепетировать его узнаваемые черты – движения, манеру поведения, стойка и приемы. В зависимости о того, чем выделяется конкретный персонаж.
— Насколько это затратно и как можно монетизировать изготовление костюмов?
Затраты могут быть от совсем мизерных (костюм Гарруса обошелся по материалам в 5 тыс. тенге), до космических — дорогие материалы вроде ворблы, эпоксидной смолы и обилие аэрозольной краски могут докрутить ценник до нескольких сотен тысяч.
У нас это хобби монетизируется пока только приглашениями на ивенты в качестве аниматоров и заказами на изготовление костюмов другим людям.
— Насколько популярен косплей в Казахстане и какова его основная аудитория?
Очень популярен, особенно это заметно в последние 2-3 года. Аудитория косплееров не ограничена – этим хобби увлекаются все: от маленьких детей до стариков. Есть даже целые семьи, приходящие на фестивали в костюмах совместного изготовления.
— Мы уже говорили о стереотипах, что люди считают косплееров фриками и частью субкультуры. Как вы боретесь с этим в близком кругу?
В близком кругу таких ярлыков нет. Их обычно стараются навязывать СМИ для эпатажа. Лично я не встречала еще людей «из народа», негативно относящихся к этому хобби, наоборот, всегда есть поддержка. Если кому-то сложно понять это хобби, то хорошо действует объяснение, что это совмещенное рукоделие и театр. Художник создает свое творение и показывает публике. В этом старшему поколению легче разобраться и они меняют свое мнение в лучшую сторону.
— Есть ли какое-нибудь пренебрежение в отношении косплееров-девушек в сравнении с косплеерами-парнями?
В последнее время часто вижу статьи на тему того, что девушек-косплееров считают просто глупыми куклами, жаждущими мужского внимания, и ради этого оголяющих популярных персонажей. Есть такое явление, как эро-косплей, и в интернете его выкладываю значительно больше, что создает неправильный стереотип. Спрос рождает предложение, как говорится.
У нас такого стереотипа нет и к косплеерам обоего пола относятся очень уважительно. На фестивалях и в соцсетях самые частые комментарии — это похвала костюма и образа, а не сальные замечания насчет внешности или фигуры, что не может не радовать.
— Какие у вас планы на будущее относительно косплея?
Планов всегда много. Пока доделываешь один костюм, уже хочется сделать другой. Хотелось бы почаще выезжать на фестивали в другие города и страны.
Семен «Bizon» Дмитриев, Strategic Grouphead в рекламном агентстве и один из организаторов косплей-фестиваля:
— Вы раньше занимались косплеем? Как пришли к этому?
В 2004 году, когда я был еще маленький и худой, заинтересовался японской культурой. И как раз пошли первые публикации в специализированной прессе.
В нашем первом клубе Anime.kz была своя тусовка. Смысл существования тусовки был сосредоточен на поиске продукта, например, мы переписывали аниме на кассетах. Тогда не было русских переводов, поэтому приходилось учить английский. Порог входа был тяжелый, но было интересно, потому что японская анимация — это отдельный мир.
Клуб начал распадаться после ухода лидера, поэтому мы с друзьями объединились и создали ANIMECLUB.KZ. Мы придерживались такой структуры, что у нас не будет лидера. В 2008 году с появлением широкополосного интернета потребность в клубе начала отпадать и тогда же началась волна косплеев в мире. Мы долго наблюдали и подумали, а чем мы хуже? Готовились полгода, сняли коттедж и сами себе устроили костюмированный праздник. Оказалось, что это прикольно, весело и интересно.
Вывесили фоточки у себя на форму. Тогда еще форумы были живы. К нам обратилось рекламное агентство и предложили организовать совместный фестиваль. Тогда мы получили полезный опыт в проведении масштабного мероприятия. Возник конфликт интересов и нам не было интересно устраивать праздник за деньги. С тех пор мы с друзьями провели уже порядка 40-50 фестивалей.
Через некоторое время поняли, что не стоит часто проводить фестивали, потому что участники не успевают делать костюмы. С тех пор проводим их 4 раза в год с призами и наградами. Няурыз – весной, COSSUMMER – летом, Хэллоуин – осенью и зимний фестиваль – WinterFest или Золотая Няшка.
На Западе косплей – это просто косплей. Встал в позу и тебя фотографируют, а в СНГ сложилась такая традиция, что дополнительно к косплею разыгрываются сценки.
— Необязательно, чтобы костюм был супер сложный?
Совершенно необязательно. Персонажи из нашего оргкомитета тоже периодически уходят в косплей. Сам я в последний раз косплеил в 2013 году и был джинном из «Алладина». Сценка со мной не учитывалась на призы, кстати.
Призы, которые мы дает не настолько ценные. Затраты на косппей у человека выйдут больше все-равно. Мы не хотим увеличивать призовой фонд, чтобы это не превратилось в битву за деньги.
Сейчас наши ребята собираются лететь на конкурс в Астану, где будет проходить турнир.
— У нас много не знаменитых, но популярных в своих кругах косплееров. Расскажите про них и почему это в основном девушки?
Конечно, девушки получаются симпатичнее. Взять ту же самую пресловутую Джессику Нигри. Да, она делает классные костюмы, но чаще всего у неё всегда декольте и открытые части тела.
В нашем клубе как такового харассмента не замечено. На Западе эта тема присутствует, потому что в этом деле есть доля объективации. С другой стороны девушки начинают на этом зарабатывать, например, через тот же Patreon. У Джессики Нигри есть аккаунт, в котором она выкладывает чуть более фривольные фотографии за дополнительную плату.
К сожалению, это так, но при этом никто не заставляет девушек что-то делать. Если кто-то на фестивале начинает вести какую-то похабщину, то его выводят или проводят с ним воспитательные беседы. Смотреть можно, а руками трогать нельзя.
— Как они могу зарабатывать на косплеях?
Топовые наши косплееры участвуют в международных косплеях.
— Расскажите про косплееров, что это за аудитория?
У нас есть семья-косплееров, которая активно задействует трехлетнего сына в сценках. Получается очень мило. Последний раз он сыграл маленького вождя орков Тралла из фильма «Варкрафт».
— Как вы на этом зарабатываете, как организаторы?
Фестиваль окупается с продажи билетов, но мы сами не зарабатываем. Все, кто работал на фестивале, конечно, должны получать денежку и весь заработок уходит на аренду, специалистов и охрану. Часть денег получают организаторы, но на работе я зарабатываю гораздо больше. Мой гонорар за фестиваль составляет 20 тысяч тенге.
Агентство, с которым мы сотрудничали в первый раз, хотели зарабатывать и активно предлагали нам спонсоров, но мы хотим быть более независимыми. Не хотим превращаться в чьих-то аниматоров, потому что косплееры — это не наша собственность.
— Чем занимаются организаторы помимо фестивалей?
У нас большая команда из 10-ти человек: дизайнер, IT-директор, рекламщик, программист и другие. К нам часто приходят разные сообщества: РПГ (ролевики) и MTG-сообщество.
Тусовка любителей всякой экзотики у нас не очень большая. Моя любимая присказка: в Алматы живет 1000 человек, а все остальные — это статисты.
— Какие планы на будущее?
Несколько раз мы привозили популярных косплееров из России с мировым опытом, но это не окупается. А позвать BadComedian (Евгения Баженова) будет стоить больших денег, таких у нас пока нет.
Наше главное правило — делать костюм не для победы, а для веселья. Когда встречаешься с любимыми персонажами — это непередаваемые ощущения.
Устраивать фестивали тяжело, но когда после очередного мероприятия едем на афтепати в донерку, будучи в костюмах и гриме, то мы уже думает о следующем фестивале.
Мечтаем о казахстанском Comic-Con — это панель индустрии, где проходит презентация новых игр, новых фильмов и много чего крутого. Это дикие деньги. Остается уповать на аудиторию. Наш молодняк, например, уже подхватил эстафету и создал альтернативный фестиваль.
Фотографии были предоставлены героями и взяты с открытых источников
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)