Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
Степь поговорила с общественным активистом Русланом Жанпеисовым, который стал известен благодаря своим разгромным роликам о работе полиции РК на Youtube. На момент написания статьи у канала Руслана 45 974 подписчиков и 10 миллионов просмотров.
Первое видео Руслана появилось два года назад, но известность ему принесли ролики об отдыхе полицейских на перекрестке и знаке «кирпич».
Я обычный казах, родившийся при Союзе. Родители работали в торговле, поэтому все моё детство прошло в скитаниях по городам Казахстана, пока мы не вернулись в Шымкент.
Учился в средней школе, а после восьмого класса поступил в РВШИ (Республиканская военная школа-интернат) города Шымкент. В 20 лет пришёл работать на стройку монтажником.
Карьера началась в далеком 2000 году. Сейчас я тружусь в сфере охраны труда. Общий стаж почти 15 лет, а поработать пришлось на интересных и крупных проектах Казахстана, где чаще всего занимал должность инспектора по технике безопасности, охране труда, охране окружающей среды и чрезвычайным ситуациям. Проще говоря, я ТБ-шник, и уверен – это моё призвание.
Во многих компаниях, где я работал, меня не всегда понимали, наверное, потому, что я никогда не молчал. Именно эта моя черта характера помогала решать серьезные проблемы и споры. В моменты, когда кто-то начинал угнетать других при мне, нарушать закон или пользоваться своим положением – я всегда старался высказаться.
Сейчас я семьянин, у меня две прекрасные принцессы, Даниэлла и Аружан. Супруга у меня не казашка, хотя и меня казахом народ называет с натяжкой, может, это из-за ярлычка – «Чимкентский». Я не живу привычными правилами и у меня другие, собственные взгляды на стандартные для многих вопросы.
К примеру, меня часто удивляет/расстраивает позиция/выводы окружающих, которые глядя на мой имидж (бородка-испанка, усы) считают меня намазханом или вешают на меня очередной «ярлык», хотя я ношу просто аккуратную бородку.
В общем, я обычный гражданин своей страны с активной гражданской позицией. При всём этом стараюсь всегда быть начеку. Бываю вспыльчивым, иногда жестким, прямолинейным, откровенным, но всегда болею за справедливость.
Чем больше роликов публикую, тем чаще ко мне обращаются люди. Самые частые вопросы, задаваемые мне по телефону – законность задержания транспортного средства. Второй – предоставление доказательств. Третий – правомерность в действиях сотрудников полиции.
По первому всегда спрашивают: «он имеет право остановить за то или это?». По второму вопросу: «должен ли сотрудник предъявить видеозапись (доказательство) или не должен?». Ну и по третьему: «они вот так сделали, вот так оформили, разве это правильно?».
Вопросы, в принципе, всегда одни и те же, но на них сложно дать однозначный ответ, так как ты не являешься участником ситуации, а тебе передают неполную информацию. Кроме того, часто доводы, которые тебе приводят, субъективны. Чтобы разобраться и оказать поддержку участникам дорожного движения, нужно четко выяснить обстоятельства.
По поводу всяких прозвищ, кличек и всего остального («Ревизорро», «Охотник за полицейскими») – меня это оскорбляет. Мало кто знает мою цель, мало кто хочет считаться с тем, что я делаю. Часто приходится слышать: «Не қыласың? Қойшы, саған сол керек пе? Жалғыз өзің ешнәрсе өзгерте алмайсың ғой! Сен осыны орнына қоямын дейсің бе?».
Я за полицию, двумя руками и ногами за нее. Не будет полиции, будет хаос! Единственное условие – полицейские должны соответствовать статусу. Нынешние полицейские, которых мы имеем, нахлебники, иждивенцы.
Народу нужна другая полиция. Которая умеет вести работу с гражданами, оказывать доврачебную помощь, которая готова работать в сложных условиях, знает законодательство, принципиально честная.
Нашей правоохранительной системе нужна реформа. Я считаю, что все пришло к тому, что нам пора увидеть прозрачную переаттестацию всех действующих сотрудников полиции. Абсолютно всех.
Помимо этого, государство должно прекратить открытый набор в органы внутренних дел. Политика МВД РК предусматривает наличие военного билета и трехмесячного курса обучения в школе милиции для поступления в ряды МВД. Вдумайтесь, разве это нормально, что за три месяца обучения (в школе милиции) 19-летний подросток, не имеющий ничего, кроме амбиций, выходит в народ в форме полицейского на защиту Закона? Как такое возможно? Как МВД РК это поддерживает? Я не понимаю.
Исходя из этого, я открыто могу говорить, что существующей системе/политике МВД РК нужна реформа.
Я думаю, что существующая система набора кадров в МВД РК и получение статуса полицейского благодаря только военному билету – это проблема. Народ получает полицию, неспособную защитить в нужное время.
Семнадцатилетнему парню, прошедшему около двух лет армии, не получившему никакого юридического образования, государство не может обеспечить минимальный пакет знаний для работы в органах внутренних дел.
Такое положение дел доказывают встречи сотрудников дорожной полиции, у которых выслуга лет более пяти лет, с выходцами из народа, которые мало-мальски знают Закон.
Многие недовольны системой МВД РК. Многие понимают, что такая полиция народу даром не нужна. Государство, получая на содержание полицейских 10% от зарплаты граждан, вынуждает терпеть беспредел полиции. Это нужно менять!
Я готов спорить с теми, кто не захочет поставить полицейскому зарплату в 300-400 тысяч тенге. Я за то, чтобы полицейский получал такие деньги. Чтобы у полицейского не возникало никакого желания думать, где урвать лишние пару тысяч. Лучше пусть он думает о том, какую пользу может принести народу, но при этом заработная плата должна быть определена в соответствии со знаниями полицейского.
У нас принято перенимать опыт зарубежных коллег, и я уверен, что в МВД РК смогут интегрировать западные наработки в наше Трудовое Законодательство и устанавливать соответствующие надбавки к основной заработной плате полицейского.
Это будет стимулировать сотрудников обучаться (к примеру, повышать уровень знания иностранных языков, изучать спасательные работы, навык боевых действий в сложных городских условиях, проходить углубленные курсы оказания первой медицинской помощи, узкие специализации спасателя «высотник», «водолаз» и т. п.), а не думать о дополнительных заработках.
Я за то, чтобы у полицейских было соответствующее образование и нормальные условия работы. И из полицейских никто не будет против постоянного обучения и повышения квалификации. Так будет лучше для всех.
Моя цель – показать министру МВД РК фактическое положение дел по всему Казахстану и потребовать реформы! Каждый гражданин понимает, что просто сказать «у нас все плохо» – недостаточно. Поэтому я езжу по городам, областям, снимаю ролики и «беру интервью» у полицейских, а после публикую их на своем канале. К концу этого года я планирую охватить каждый регион, и только после этого обратиться к министру МВД РК с требованиями реформы и предложениями.
У меня есть «коллеги по цеху», соратники – участники общества содействия автомобилистам «ОСА» (Общество содействия автомобилистам), им я могу доверять.
Не удивляйтесь, но среди тех, кто поддерживает меня и мою инициативу, есть и полицейские, так как, по сути, каждый нормальный полицейский хочет того же, что и я.
Многих интересует: угрожают ли мне, есть ли дискриминация, действия, направленные на подавления моих инициатив, и прямое воздействие на меня через родных и близких.
Уверяю вас, не происходит ничего из того, о чём вы переживаете. Меня, безусловно, радует, что есть много добрых и отзывчивых людей, которые переживают за меня и моих близких, но я хочу, чтоб вы знали – это ваши страхи, не мои, и меня окружают хорошие люди, даже если некоторых из них вы считаете зверьми. Руководствуйтесь хорошей пословицей – «волков бояться – в лес не ходить»!
Иллюстрация: Гликерия Зяблицкая
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)