Новая военная революция: что такое «роботы-убийцы»
Алимжан Ахметов — основатель и директор НПО «Центр международной безопасности и политики». С 2017 года он занимается...
До 1917 года женщины не имели большинства гражданских прав. Ленин называл это «возмутительным пережитком крепостничества и средневековья».
Через три года после революции женщинам дали права, невиданные до того времени. Но целью было не освобождение, а использование их на “благо” страны.
В новом видеоэссе мы расскажем, как происходило раскрепощение женщин Востока, о «советском» феминизме и его влиянии на быт, образование и моду того времени.
Женское тело стало полем битвы не только в символическом, но и в буквальном смысле. Чтобы получить хорошую работу или образование, им нужно было снять паранджу. Мужчины тоже, чтобы работать, должны были убедить своих жен отказаться от паранджи, что показывало их лояльность к советским нормам.
Советская практика «раздевания женщин» вызывала обратную реакцию. Диларом Алимова пишет, что по архивным данным Узбекистана, между 1926 и 1928 годами было убито более 2500 женщин-активисток.
В советских изданиях также пишут:
«На Ташкентском боевом участке — ожесточенные схватки. 1 755 узбечек сбросили паранджу. Убит секретарь, убедивший сбросить паранджу 16 женщин. По кишлакам убито три дехканки. Баи угрожают женщинам поджогом».
Борьба с паранджой и переход на европейскую одежду были частью западного визуального режима, где внешний вид стал символом нации. «Окультуривание женского тела» стало политическим процессом «окультуривания нации».
Эти методы освобождения практически не меняли систему, а лишь пытались изменить ее внешний вид. В результате, восточных женщин наказывали как за нарушение традиционных, так и советских норм.
Подробнее об этом смотрите на нашем ютуб-канале.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)