Кто такой продакт-менеджер и почему ИИ не сможет заменить эту профессию
Искусственный интеллект является удобным инструментом для работы, но не сможет заменить все профессии. Таким мнением поделился...
Хобби: Мое хобби – это то, чем я сейчас занимаюсь. Обучение детей робототехнике и, конечно же, программирование. Меня очень привлекает то, что у меня есть свобода в творчестве, я не ограничен жесткими рамками.
Любимая музыкальная группа: Можно открыть плейлист в ВК? Мммм, Pentatonix.
Твоя мечта: Проехать автостопом по всему миру.
Что о тебе думают другие люди: Родители, скорее всего, гордятся мной и рассказывают обо мне своим друзьям, но я от них чаще всего слышу «Ярик, нужно пропылесосить». Открыто мной особо никто не восхищается.
Санта может принести тебе любой подарок, чтобы это было: Мотоцикл, все двухколесное, да… . Электрогитару хочу. Билет в Кремниевую долину…и в Антарктиду хочу.
Любимые книги: А я свою бы очень хотел написать. Назвал бы ее «Из человека в робота и обратно». Почитать посоветовал бы «Хижина» Уильям Пол Янг, серию книг Дэна Брауна, конечно, и «Социальная сеть».
Ярослав Халиуллин:
Сейчас я учусь в десятом классе, и довольно остро передо мной стоит вопрос, куда поступать после школы. Если смотреть по странам, то мне бы хотелось учиться в Китае. Там находится один из сильнейших информационных вузов. Говоря о выборе вуза в пределах Казахстана, я бы остановился на КБТУ.
Я бы хотел учиться заочно, а жить здесь, в Казахстане. Я был во многих городах по всему миру. Больше всего мне нравится родной Алматы.
Мне кажется, по уровню развития it-сферы, мы застряли где в 2004 году, к большому сожалению.
Ребята, которые обучились за рубежом, возвращаются в страну с очень завышенной планкой. В большинстве случаев, наши компании не готовы предложить такие условия. Поэтому ребята снова пакуют вещи и возвращаются в страны, где им могут предоставить все условия, вплоть до жилья.
Интерес к новым технологиям был всегда. Где то в классе третьем у меня появился новый компьютер. Именно тогда я активно начал бороздить интернет в поисках ответа на вопрос – как самому создать сайт. Выходит, чуть больше пяти лет я умею и создаю сайты. Чаще всего я делаю это на заказ для крупных и, к сожалению, зарубежных компаний.
С платформой Unity я начал работать с лета 2016 года. Меня заинтересовали удобство и практичность этого интерфейса. Unity – лидирующая компания в области разработки инструментария для создания компьютерных игр.
Unity – это движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. На его основе можно гораздо быстрее и проще создать свою игру. Инструментарий весьма легок для понимания, поэтому именно на этой платформе многие программисты впервые знакомятся с разработкой компьютерных игр. Например, некоторые сайты можно написать с нуля, а можно воспользоваться уже созданной платформой, к примеру WordPress. На этой основе сайт создается гораздо быстрее. Похожий принцип и на игровых движках.
Однажды, читая инструкцию, я решил сделать виртуальный шлем из имеющихся на тот момент картона и линз (Google cardboard). Обнаружив, что программы его использования весьма неудобны, я решил создать свою. Изначально идеей создания была обыкновенная простая игра.
Позже, я понял, что создавать ее весьма трудно, так как не имеется простого инструментария. С такой проблемой разработчики сталкиваются очень часто. К слову, многие компании вообще похоронили область виртуальной реальности в it- сфере за неимением подходящего инструментария.
Например, Google и Facebook – единственные лидирующие компании, которые виртуальную реальность встраивают во все свои сферы. Мне кажется, они ее скоро даже в поисковик умудрятся прикрутить.
Я решил написать к платформе небольшое дополнение, которое поможет разработчикам создавать эффект стереоскопического изображения и окунуться в виртуальную реальность благодаря всего паре кликов. На создание этой программы у меня ушло около трех дней.
Созданное дополнение я опубликовал на форуме Unity. Его оценило большое количество разработчиков по всему миру, которые щедро оставляли положительные отзывы о программе. Благодаря своей популярности, тема привлекла внимание самих разработчиков платформы Unity, которые поспешили связаться со мной. Они предложили сделать моё дополнение частью основной платформы и добавить его в поддержку виртуального шлема.
Сейчас моим инструментарием пользуются более полутора миллионов разработчиков. Создатели платформы Unity заинтересовались разработкой и предложили слияние.
Сейчас Ярослава часто приглашают на конференции, выставки, поощряют материально. С презентацией проекта он успел побывать во Франции, в городе Лаваль, на специализированной конференции разработчиков виртуальной реальности.
Как показывает мой трехлетний опыт участия в городском чемпионате по научно-техническому творчеству и робототехнике, у нас в школах подрастает невероятное количество талантливых ребят.
В этой сфере у нас большой потенциал, но любому из таких ребят ничего не стоит опубликовать свой проект в интернете, и он моментально станет доступен по всему миру. Глупо думать, что если человек находится в Алматы, за него не конкурируют компании других стран.
Также глупо полагать, что ребенок будет заканчивать школу, потом поступит в государственный вуз и будет томиться в ожидании приглашения от отечественных компаний. Он не дойдет до университета, возможно, даже не успеет окончить школу – его просто схантят за рубеж.
Какой вывод можно сделать из этого? Казахстанским компаниям стоит быть активнее. Вкладывать больше времени и ресурсов в поиск и поддержку таких юных талантов. В молодое поколение нужно верить и поощрять.
Фотографии: Адин Шарипова
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)