«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

4 минуты Асель Алтынбекова
«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

В Алматы открылась фотовыставка, посвященная 100-летию со дня рождения Марчелло Мастроянни — иконы итальянского кино.

Мастроянни стал известен благодаря сотрудничеству с выдающимися режиссерами своего времени, такими как Федерико Феллини, Виторио Де Сика и Лина Вертмюллер. Он запомнился зрителям своими ролями в культовых фильмах, включая «Сладкую жизнь» и «8½».

На фотовыставке особое внимание привлекла Франческа Феллини, куратор выставки и племянница великого режиссера Федерико Феллини. Мы успели взять у нее интервью, в котором она поделилась воспоминаниями о совместной работе ее дяди и Мастроянни.


Что выставка лично для вас значит и что вы надеетесь передать публике, представляя наследие Марчелло Мастроянни?

Благодаря поддержке итальянского посла в Казахстане Марко Альберти и директора Итальянского института культуры в Алматы Эдоардо Крисафулли, у меня есть возможность рассказать о карьере Марчелло Мастроянни — любимого актера Италии и одной из самых известных фигур в мировом кино. Для меня, как человека, который жил в одной семье с ним целых 30 лет, он был не просто артистом, а дядей Снапорац!

Как вы запомнили своего дядю Федерико Феллини?

Самые драгоценные воспоминания — это прогулки по пляжу Римини, его родного города, когда я была маленькой. В 2020 году, в столетие со дня его рождения, я посвятила ему короткометражный фильм под названием «La Fellinette». Это история, парящая между мечтой и реальностью. Это настоящая сказка. Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей.

Как вы думаете, как изменилось восприятие кино и актерского мастерства за десятилетия, прошедшие с момента пика карьеры Марчелло Мастроянни?

Для того, чтобы рассказать о великих режиссерах от Феллини до Сколы, от Де Сики до Моничелли, которые работали с великими актерами вроде Мастроянни, Лорен, Гассмана… в эпоху, которая больше не вернется, потребовался бы словарь.

Какие черты Марчелло Мастроянни, как человека и как актера, по вашему мнению, сделали его легендой и отличали его от других актеров его времени?

Как личность, он был добрым, застенчивым, ленивым, но всегда отзывчивым. Как актер, он был гибким и полностью доверял своему режиссеру. Мой дядя Федерико говорил, что Мастроянни умел интерпретировать любые роли, оставаясь при этом самим собой.

Какие аспекты творчества вашего дяди Федерико Феллини прослеживаются в фильмах с Мастроянни, и как эти элементы раскрывают личность Марчелло?

Это было его альтер-эго. Федерико говорил, что когда смотрел в зеркало утром, иногда видел в отражении Марчелло.

Как, по вашему мнению, современные режиссеры и актеры могут черпать вдохновение из наследия Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини?

Им нужно изучать и внимательно смотреть все фильмы прошлого, включая работы Де Сики, Антониони, Бергмана и Сколы.

Есть ли какой то малоизвестный факт о Марчелло Мастроянни с которым вы могли бы поделиться?

Мой дядя Федерико называл Марчелло SnaporZ, а Марчелло называл Федерико Каллахэном.

Каково было расти в семье, где уделялось столько внимания искусству и кино? Какие ценные уроки вы усвоили из этой среды?

Благодаря моей маме Маддалене Феллини, сестре Федерико и Рикардо, я много ходила в кино, театр и на классические музыкальные концерты, и была воспитана в любви к прекрасному во всех художественных направлениях.

Какие работы Мастроянни вам ближе всего и почему? Есть ли конкретные фильмы которые, по вашему мнению, лучше всего отражают его потенциал и творческую глубину?

Я обожаю «8½» моего дяди Федерико — единственный фильм, который получил Оскар и награду на Московском кинофестивале. Также мне нравятся «Особенный день» Этторе Сколы с Софией Лорен и «Итальянский брак» Де Сики.

Какое, по вашему мнению, самое важное наследие, оставленное Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни?

Это была большая скромность, огромное желание работать и отсутствие самоуверенности. Хотя мой дядя Федерико, имея пять «Оскаров», мог бы позволить вести себя иначе.

Что сказали бы Мастроянни и Феллини о современном кинематографе?

Честно говоря, думаю, они бы не нашли себя в эту технологическую эпоху, где режиссер смотрит сцену, которая снимается, с монитора в другой комнате. Возможно, Марчелло, который считал стационарный телефон на съемочной площадке продолжением своей руки, полюбил бы сотовые телефоны.

Как вы видите свое место в истории семьи Феллини и какую роль вы хотите сыграть в сохранении ее наследия?

Я являюсь культурным послом в мире человека с пятью «Оскарами». На протяжении многих лет меня приглашают в Итальянские культурные институты, где я делюсь его наследием с молодыми визионерами, включая лекции в университетах. Для этой цели я также создала веб-журнал о культуре — Fellini Magazine.

Какие события или люди наиболее сильно повлияли на ваше восприятие искусства и культуры?

Моя мама Мария Маддалена Феллини и тетя Джульетта Мазина.

Каково ваше личное определение успеха и как оно изменилось под влиянием великого наследия вашей семьи?

Согласна с Марком Твеном, и для моего дяди Федерико это было так! Я работаю над этим. «Секрет успеха в жизни — делать из своего призвания свое удовольствие».

Статьи STEPPE

Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

27 сентября состоялось открытие выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества». Изначально выставка была представлена в...

13 минут
13 минут
Контемпорари и балет: кто развивает танцевальную сцену Казахстана

Контемпорари и балет: кто развивает танцевальную сцену Казахстана

Контемпорари — это современный танец, который появился в ХХ веке и продолжает развиваться до сих пор. Его главное отличие от...

3 минуты
3 минуты
«Я считаю, что дизайнеры должны быть вечными учениками»: интервью с бывшим вице-президентом Apple Доном Норманом

«Я считаю, что дизайнеры должны быть вечными учениками»: интервью с бывшим вице-президентом Apple Доном Норманом

Дон Норман — эксперт в области дизайна и UX, соучредитель консалтинговой компании по компьютерным пользовательским интерфейсам...

8 минут
8 минут
«‎Я сам не считаю себя человеком с хорошим образованием»: интервью с Яном Топлес

«‎Я сам не считаю себя человеком с хорошим образованием»: интервью с Яном Топлес

25-28 июля в Астане прошел Comic Con Astana. Редакция STEPPE посетила фестиваль, чтобы поговорить с некоторыми приглашенными...

3 минуты
3 минуты