Контемпорари и балет: кто развивает танцевальную сцену Казахстана

3 минуты Аяна Сейтхан
Контемпорари и балет: кто развивает танцевальную сцену Казахстана

Контемпорари — это современный танец, который появился в ХХ веке и продолжает развиваться до сих пор. Его главное отличие от традиционных танцевальных стилей — свобода самовыражения. В контемпорари танцоры исследуют свои чувства и эмоции, выражая их через тело. Этот стиль часто объединяет элементы различных направлений. Каждый танцор может привносить в него что-то свое, превращая движение в настоящий диалог с самим собой и зрителем.

Контемпорари не боится экспериментировать с формами и смыслом. Танцоры часто используют необычные пространства — от улиц до музеев, чтобы сделать свое выступление еще более впечатляющим. Это танец про жизнь, эмоции, взаимодействие с окружающим миром, поэтому каждый номер в этом стиле становится уникальным.

Интересно, что контемпорари активно развивается не только в Европе или Америке, но и в Центральной Азии. В последние годы танцевальное сообщество в Казахстане начало уделять этому стилю больше внимания. 

30 июня в Almaty Theatre прошел вечер современной хореографии CONTEMPO в рамках фестиваля Ballet Globe. На сцене выступили Клаудио Конджиалоси, Мисако Като, Морган Луго, Нельсон Хирл из Королевского балета Фландрии, Джулиан МакКей из Баварского государственного балета, Донни Дункан, Микаэла Келли и Джесси Калаэрт из Нидерландского театра танца, а также казахстанские танцоры из театра JOLDA. Нидерландский театр танца и Королевский балет Фландрии представили фрагменты работ современных хореографов.

Клаудио Конджиалоси в своей работе Siren рассмотрел вопросы человеческой хрупкости и реалий современного мира, а в Encounter исследовал, как встреча с близким человеком влияет на нас, затрагивая темы стыда и страха перед общественным мнением.

Также в программе присутствовал казахстанский композитор и автор песен Nomad Punk, который представил свои композиции «Раритет» и современное прочтение национальной песни Balqadisha. Это добавило локальный элемент в международное событие.

Мы поговорили с основателем Международного фестиваля танца Ballet Globe и проекта Contempo в Казахстане Ерланом Андагуловым, чтобы узнать больше о CONTEMPO.

— Как вы отбирали танцоров?

— Процесс подбора артистов в стиле контемпорари основывался на их профессиональных достижениях и значимости на международной арене. Наша цель заключалась в привлечении лучших представителей современного искусства, и мы уверены, что смогли достичь этого, предоставив казахстанскому зрителю высококлассные и значительные выступления.

— Почему вы решили заняться организацией и что это значит для вас?

— История создания международного фестиваля танца Ballet Globe, в рамках которого проект CONTEMPO занимает важное место, отражает наше стремление к развитию современного танцевального искусства в Казахстане. Мы верим, что проект Contempo станет прекрасной платформой для привлечения лучших звёзд мировой сцены. Уже на протяжении 12 лет мы инвестируем в развитие высокого искусства и с гордостью можем заявить, что являемся первопроходцами в создании культурного рынка в нашей стране.

— Какое будущее у направления в танцах в Казахстане?

Мы уверены, что проект CONTEMPO имеет большое будущее в Казахстане. Мы наблюдаем рост интереса среди населения, особенно среди молодежи, и видим положительную динамику по сравнению с прошлыми годами. Наша команда ставит амбициозные цели по созданию казахстанского хаба, способствующего стабильному развитию креативной экономики — одного из ключевых направлений глобального мира.

Проект CONTEMPO также стремится к достижению коммерческих целей и активно работает над привлечением крупных компаний и финансовых организаций. Мы стремимся сделать их партнерами в развитии креативной индустрии, способствуя возникновению новаторских идей и укреплению сферы высокого искусства.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Новая военная революция: что такое «роботы-убийцы»

Новая военная революция: что такое «роботы-убийцы»

Алимжан Ахметов — основатель и директор НПО «Центр международной безопасности и политики». С 2017 года он занимается...

11 минут
11 минут
«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

В Алматы открылась фотовыставка, посвященная 100-летию со дня рождения Марчелло Мастроянни — иконы итальянского кино...

4 минуты
4 минуты
Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

27 сентября состоялось открытие выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества». Изначально выставка была представлена в...

13 минут
13 минут
Как травмы предков влияют на нас сегодня: интервью с историкессой и исследовательницей Гулназ Туленовой (Часть II)

Как травмы предков влияют на нас сегодня: интервью с историкессой и исследовательницей Гулназ Туленовой (Часть II)

Первую часть можно прочесть тут. — Как прорабатывать трансгенерационные травмы?  — Проработка трансгенерационных...

7 минут
7 минут