Crazy Rich Asians: Визажист Ирина Струкова о работе в Голливуде, съемках фильма и об отношениях с актерами

7 минут Дария Усенова
Crazy Rich Asians: Визажист Ирина Струкова о работе в Голливуде, съемках фильма и об отношениях с актерами

О себе

Я родилась и выросла в Алматы. Окончила музыкальную и художественную школу. Позже поступила в архитектурную академию на факультет дизайна и ближе к окончанию института мы уже занимались архитектурными инсталляциями, и я стала использовать приемы боди-арта.

Это были 90-е годы, даже в России профессия визажиста была официально утверждена только в 96 году, до этого такой специальности не существовало. Не было красок, мы сами с коллегами что-то изобретали и работали с акриловыми красками или с гуашью.

Так я увлеклась боди-артом. На одном из конкурсов фотографы заметили, как я использую мейкап, и я начала красить девушек-участниц и поняла, что мне больше нравится быть по ту сторону кадра. Потом я работала визажистом в одном из салонов красоты Алматы и в какой-то момент это стало для меня больше, чем хобби. Решила, что нужно учиться и учиться этому серьезно.

На тот момент в 1996 году в Алматы были только частные мастера, поэтому я уехала повышать квалификацию в Москву, где я училась в Московском клубе визажистов. Так началась моя карьера в Московском шоу-бизнесе.

Уже в 2001 году я выиграла два российских чемпионата по макияжу и боди-арту.

Как победителя российских конкурсов меня направили на международный чемпионат в Дюссельдорф, где я завоевала гран-при. Все галочки карьерного роста для меня были осуществлены и я начала работать на телеканале «Вести», потом в кинокомпании «Амедиа», но позже поняла, что достигла такой грани, когда становится неинтересно и некуда дальше расти. Я уперлась в потолок, потому что мне не хватало знаний гримера.

Школа спецэффектов

Я захотела изучать спецэффекты. Это была середина 2000-х. Как-то актер Константин Крюков сказал мне, что Фёдор Бондарчук отправлял своих гримеров учиться в Америку для фильма «9 рота».

Подумав, что нигде этому не научат кроме как в центре киновселенной, в Голливуде, я захотела поехать учиться в США.

Начала предпринимать шаги: сначала ездила на курсы в Чикаго и Нью-Йорк. Вернувшись в Алматы, мы сняли первый фэнтези, а потом — фильм «Запрещенные танцы».

В 2013 году я наконец дозрела до школы спецэффектов и подала документы в лучшую голливудскую школу Cinema Makeup School в Лос-Анджелесе. Я брала специализированные курсы только по спецэффектам: скульптурное макетирование, курс по накладным деталям и digital makeup.

После окончания учебы пришло предложение от The Weinstein Company на сериал «Marco Polo» о приключениях итальянца на территории Шелкового пути. В 2014 году у нас было два месяца подготовки и месяц съемок на Чарынском каньоне. Я работала супервайзером казахстанской гримерной команды.

После «Marco Polo» мы отсняли еще один проект с Ермеком Турсуновым. Это был один из фильмов его трилогии «Жат» про голод в Казахстане в 30-х годах. Мы с командой делали серьезных персонажей из вспененного латекса.

Потом мне предложили пройти продвинутый курс по лабораторной технике в Spectral Motion. На базе этих лабораторий мы работали по силиконовым техникам. Например, делали человеческую голову из силикона. После этого моя работа была представлена на Монстерпалузе, где собираются все люди, имеющие отношение к кино, спецэффектам и фэнтези.

После Монстерпалузы я вернулась в Казахстан и получила еще два предложения: сериал «Британия» и «Nightfall».

Crazy Rich Asians

И тут мне пришло предложение от Warner Bros. Я была очень excited, потому что для меня это был первый голливудский художественный фильм.

На фильм меня пригласила дизайнер по мейкапу Хайка Меркер, мы с ней вместе работали над «Марко Поло». Она, зная, что я уроженка Казахстана и спец по азиатским лицам, посоветовала меня.

Уже в марте началась подготовка, а в апреле 2017 мы уехали в Малайзию. В целом съемки длились около 2,5 месяцев. Сначала в Малайзии, Куала-Лумпуре, острове Лангкави и Пенанг. После Малазийской части съемок мы уехали в Сингапур.

График был напряженный, так как сами условия съемок были очень тяжелые из-за погодных условий. Когда ты снимаешь сражения и битвы и все залито кровью и грязью, то это оправдано. Главное, чтобы актеру пот не затекал в лицо.

Работа над этим фильмом для меня в плане креативности была как отдых, так как я в последние несколько лет занималась только историческими проектами.

Я наслаждалась макияжем, прическами, фэшн. Мы измазывались с ног до головы в косметике, подбирая актерам новые цвета и работая над разработкой образов.

Но именно тот факт, что было очень жарко, наложил свой отпечаток. И актерам, и нам было тяжело работать на площадке. Было очень много ограничений.

Сингапур вообще не предназначен для съемок: там много запретов.

Например, на улице не может стоять машина с работающим двигателем — так они охраняют покой своих жителей и экологию. Но для съемочного процесса — это катастрофа. Гримваген, костюмваген и все световые приборы должны быть подключены к генераторам и продакшн изворачивался как мог, чтобы обеспечить все на площадке.

Мы снимали в самых роскошных локациях Сингапура. Это и туристические места, и сад Gardens by the Bay, отель Marina Bay Sands, куда ты просто так не попадешь. В отеле мы снимали по ночам, чтобы не мешать постояльцам.

Также снимали в отеле Raffles, жемчужине колониальной архитектуры. Нам выдали королевские номера, из которых мы не могли выходить.

Дизайнер доверила мне выполнять работу на главной героине Рэйчел. Моя задачей было поддерживать волосы актрисы в разработанном дизайнером стиле. Из-за влажности это было тяжело. Каждый день макияж и прическу ей делала я.

Под моей ответственностью были еще несколько женских персонажей: тетушка, Китти Понг, сама Рэйчел, тетушка Жаклин. Периодически я работала с Генри Голдингом, который играет главного персонажа Ника. По происхождению он из племени айбан, а его отец англичанин. И у Генри на теле есть трайбал-татуировки, которые в большинстве сцен нам приходилось маскировать.

— Как вы выбирали, какой сделать макияж и прическу?

Это разрабатывается совместно с дизайнером и художником по костюму. У нас были задействованы самые лучшие наряды, нам предоставляли всю одежду. Были и Ferrari и Maserati, даже вертолеты. Всё на высшем уровне.

Образ мы выбирали в зависимости от того, какой будет костюм. Естественно, это все обсуждается в команде и актриса тоже имеет свое мнение.

— Сколько человек было в вашей команде?

Был дизайнер, я и супервайзер по мейкапу. Все остальные — это местная команда из Малайзии. Отдельно была команда сингапурцев. То есть, главная команда состояла из трех международных визажистов: мы занимались главными актерами. 

Два визажиста из Малайзии работали с другими актерами. В крупных сценах было большое количество актеров массовых сцен, с которыми работали остальные визажисты.

— Мужчинам тоже делают макияж?

Конечно. Сделать так, чтобы не было видно косметики на лице — это и есть искусство киногрима. Все зависит от поставленной задачи. Глаза можно сделать больше, меньше или невыспавшимися. В зависимости от задачи ты можешь изобразить на лице человека все что угодно.

Взаимоотношения с актерами

С главной актрисой Констанс Ву у нас сложились очень хорошие взаимоотношения. Когда незнакомая актриса садится в кресло, то ты сначала чувствуешь бетонную стену, потому что с ней никогда не работал. Естественно, человек тебе не доверяет. И процесс, когда стена начинает расшатываться, а потом рассыпается — это самый кайф. 

Когда меня представляют, все входят в какой-то шок, потому что слышат Казахстан.  Констанс оттаивала где-то недельку, а потом мы с ней очень подружились. Я от нее не отходила, ведь она главная героиня, которая все время в кадре. Самый первый департамент, который выходит на работу — это грим и костюм. Это могло быть и в 4 и в 5 утра. К началу съемок все актрисы должны были выглядеть потрясающе.

Но были случаи, когда Констанс выходила из трейлера, а на улице +50 градусов с влажностью. До своего трейлера она доходила уже с абсолютно прямыми волосами.

Мы тратили очень много энергии на то, чтобы поддерживать прическу и макияж. Приходилось перекручивать волосы по несколько раз в день. На это нам выделялось по 15-30 минут во время перерывов.

Планы

Сейчас я нахожусь в США. Я пыталась в Алматы открыть школу по гриму и спецэффектам, чтобы выводить нашу киноиндустрию на другой уровень. Учиться негде и не у кого. 

Недавно мне предложили сделать курс для неанглоговорящих в Cinema Makeup School и приглашать кого-то из Казахстана. Я бы хотела развивать эту индустрию, но не собираюсь делать обычные курсы для визажистов, которые сейчас ведут все и выпускают специалистов пачками.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Как укрепить иммунитет детей и защититься от инфекций в холодный сезон: интервью с вирусологом Асель Мусабековой

Как укрепить иммунитет детей и защититься от инфекций в холодный сезон: интервью с вирусологом Асель Мусабековой

Асель Мусабекова — биолог и консультант по иммунизации, а также многодетная мама, имеющая степень Ph.D в молекулярной биологии...

6 минут
6 минут
Карьера до и после декрета: возможно ли «безболезненно» вернуться в офис?
Партнерский

Карьера до и после декрета: возможно ли «безболезненно» вернуться в офис?

Отпуск по уходу за ребенком, который мы называем просто декретом, по закону составляет 126 дней. Такой отпуск могут взять оба...

7 минут
7 минут
От фотографии и граффити до монтажа и звукового дизайна: как монтажер из Караганды начал работать с Kanye West

От фотографии и граффити до монтажа и звукового дизайна: как монтажер из Караганды начал работать с Kanye West

История о парне-самоучке из Караганды, который монтирует клипы известным артистам и рекламу для брендов.

5 минут
5 минут
Алматы вдохновляет: истории трех героев о том, как найти баланс между работой и отдыхом

Алматы вдохновляет: истории трех героев о том, как найти баланс между работой и отдыхом

Музыкант Куанышбек Нургазы, директор АRТиШОК Анастасия Тарасова, сооснователь AlgaApp Алим Раздыков — о своем творческом пути и любви к городу.

10 минут
10 минут