«Можем ли мы достичь еще больших высот?»: интервью с продюсером фильма The First Slam Dunk Тошиюки Мацуи

9 минут Аяна Сейтхан
Альтернативный текст

27 июля в Казахстане состоялась премьера фильма The First Slam Dunk («Коронный бросок»). Кинокартина по культовому анимационному сериалу заняла первое место по кассовым сборам в Японии. Всего было продано 847 тыс. билетов и заработано около 1,3 млрд. иен. 

Редакция STEPPE поговорила со сценаристом фильма Тошиюки Мацуи, чтобы узнать о его реакции на кассовый успех, технике создания спокон-аниме и мечтах авторов фильма.


— Как вы стали продюсером фильма The First Slam Dunk?

— В 90-е я работал над анимационным проектом ТВ-сериала Slam Dunk для домашнего просмотра на DVD и получил много благодарностей от фанатов за его выпуск. Тогда узнал, что многие люди заинтересованы в подобном контенте.

С тех пор я долго думал, как создать проект, который принес бы радость не только фанатам, но и самому автору — Иноуэ-сенсею, и даже тем, кто не знаком с оригинальной мангой или телевизионным аниме.

Направление, в котором мы хотели бы двигаться, обрело конкретные черты, во многом благодаря созданию пилотных изображений. Коллективное видение нашей команды достигло внимания Иноуэ-сенсея. Так этот проект воплотился в жизнь.

— Какие у вас были ожидания от проката аниме? Вы предвкушали такую популярность?

Режиссер и команда всегда хотели передать эмоции и чаяния, вложенные в работу, фанатам как в Японии, так и во всем мире. Поскольку фильм был создан специально для кинотеатров, мы надеялись, что людям понравится смотреть его на большом экране.

Каждый член режиссерской и постановочной групп приложил огромные усилия. Когда работа была наконец завершена, через радость зрителей в кинотеатрах мы поняли, что достигли желанной цели. Это действительно трогательно.

— Как вы думаете, в чем заключается секрет успеха Slam Dunk и жанра спокон в принципе?

Успех — это и есть результат, и я не могу утверждать, что знаю секреты каждого жанра. Однако могу поделиться тем, о чем независимо от жанра важно спросить у самого себя: стали ли персонажи живыми и действительно ли эта история трогает вас до глубины души? В то же время крайне важно постоянно держать в голове вопрос: не является ли это эмоциональное воздействие просто баловством только для нас самих? 

Режиссер и весь коллектив должны иметь общее видение и стремиться завершить проект, который не только найдет у них отклик, но и позволит избежать эгоцентризма. В этом, на мой взгляд, и заключается суть успешного результата, независимо от жанра.

— Почему создание фильма потребовало так много времени? Можете рассказать о сложностях, с которыми вы столкнулись во время работы?

Производство фильмов — это процесс, требующий значительных затрат энергии и времени. Например, на непрестанные вызовы, которые ставят перед вами проект. В нашем случае режиссер и вся команда, каждый из которых внес свое уникальное видение, собрались вместе, чтобы создать фильм. Мы постоянно раздвигали границы и спрашивали себя: можем ли достичь еще больших высот и сделать лучше. В результате времени, необходимого для достижения желаемого качества, было затрачено больше по сравнению с некоторыми другими работами. Я воспринимаю это так.

— Как создается анимация спортивных приемов?

Мы использовали технику захвата движения, чтобы создать направляющие для действий баскетболистов, а затем вручную делали анимацию каждого из таких фрагментов. В записи с захватом движения участвовали настоящие баскетболисты, разыгрывающие различные игровые комбинации для достижения высокоточного воссоздания. Однако цель состояла в том, чтобы использовать эти записи в качестве руководства для анимации игрового процесса, который мы хотели изобразить в фильме. Это была целая серия испытаний для достижения превосходного результата. Я считаю, что каждый участник показал себя наилучшим образом, каждый на своем месте.

— Как, по вашему мнению, Slam Dunk повлиял на культуру спорта? Говорят, что и в Японии во время выпуска оригинального комикса в 90-х годах он спровоцировал баскетбольный бум.

В этом фильме мы взяли на себя задачу визуализировать экспрессию баскетболистов из оригинальной работы. Команда стремилась уловить ощущение присутствия на арене, подбирая ракурсы и положения, которые не видны с точки зрения обычного зрителя: хотели, чтобы аудитория почувствовала себя на площадке рядом с игроками. Мы снимали фильм с твердым намерением передать волнение от баскетбольной игры непосредственно в кинотеатре.

С помощью этого фильма мы надеемся передать азарт баскетбола как вида спорта. Если зрители уйдут из фильма с желанием поиграть, мы будем в восторге.

— Почему вы решили сместить фокус с Сакураги на Рету Мияги в фильме?

— Кажется, Иноуэ-сенсей чувствовал, что история Реты Мияги не была полностью отражена даже в оригинальной работе. Когда Иноуэ-сенсей представлял себе содержание полнометражного фильма, у него возникла идея, что было бы интересно сосредоточиться на истории Реты Мияги и изобразить матч именно с его точки зрения.

— Планируете ли вы продюсировать еще спокон-аниме? 

— На данный момент конкретных планов нет. Фильм The First Slam Dunk создан с целью подарить радость как тем, кто знаком с оригинальной мангой, так и тем, кто узнал о ней впервые. Мы надеемся, что люди не только получат удовольствие от первого просмотра, но и будут дорожить этим чувством долгое время. Помня об этом, режиссер и весь коллектив вложили свои душу и сердце. Наша главная цель — донести этот фильм до зрителей по всему миру.

— Хотели бы вы спродюсировать еще одну адаптацию старого аниме?

— Я верю, что мировые шедевры могут преодолевать границы пространства и времени, достигая самой широкой аудитории. Независимо от того, старое это аниме или нет, я стремлюсь создавать контент, который люди с нетерпением ждут.

— Какое аниме или фильм вдохновило вас стать продюсером?

С самого детства я всегда любил кино, поэтому многие работы вдохновили меня на то, чтобы стать кинопродюсером. Однако, если бы мне пришлось упомянуть одну из любимейших, это были бы работы Хаяо Миядзаки — «Люпин III: Замок Калиостро» и «Навсикая из Долины Ветров», которые являются творениями Studio Ghibli.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

«К 2025 году мы сможем провести прайд-марш»: интервью с инициатором ЛГБТК+-вечеринки Амиром Шайкежановым

О толерантности казахстанцев, влиянии России и драг-культуре в Алматы.

13 минут
13 минут

Режиссер Сергей Дворцевой: «"Тюльпан" выдержал испытание временем»

Известный кинорежиссер о пятнадцатилетии фильма «Тюльпан», популярности и правдивости картины, а также работе со зрителями

26 минут
26 минут
Партнерский

«Қазір музыка жазамын деген адамға шектеу жоқ»: Ғалымжан Молданазармен ашық сұқбат

Қазақ музыкасында өзінің ерекше орны бар музыкант Ғалымжан Молданазар уақыттың тығыздығына қарамастан фильмдерге саундтрек жазуға қалай үлгеретіні, шабыт келмеген сәтте не істейтіні мен Apple техникасы қалай көмектесетіні туралы айтты.

0 секунд
0 секунд

«За что меня хейтить?»: интервью с it-girl казахстанского инстаграма и моделью Вероникой Жангаловой

Как вести соцсети, чтобы все хотели жить твоей жизнью, почему отказы на кастингах взращивают внутренние комплексы и что помогает медийной личности чувствовать себя спокойно.

21 минута
21 минута