Там, где все двери открыты
О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...
Свежее исследование показывает, что только 2% из расходов на художественные аукционы приходятся на работу женщин. При этом, музеи приобретают лишь 11% женских произведений искусства, что составило всего 29 247 работ за последние 10 лет.
Эти результаты бросают вызов убедительному мифу о том, что в мире искусств за последние годы произошли колоссальные изменения в пользу равноправия. Несмотря на прогрессивные взгляды современного общества, арт-рынок остается закрытым пространством, которому необходимо сконцентрироваться на популяризации женского творчества.
В ходе масштабного исследования были рассмотрены 26 художественных музеев и учреждений в США, а также проведен анализ мирового арт-рынка в период с 2008 по 2018 годы.
Примечательно, что в американских музеях работает больше женщин, чем мужчин, но при этом они зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины.
«Когда мы решили заняться этим проектом, то были бы рады выяснить, насколько масштабно изменилась ситуация для художниц. Однако нас в итоге обескуражило то, что не произошло никаких существенных изменений», — отметила Джулия Гальперин, исполнительный редактор artnet News. «Мы не сможем решить эту проблему, пока не признаем ее существование, и этот проект служит важным напоминанием о том, что нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы достигнем паритета».
Ранее, исследование Чада Топаза также показало, что музеи США имеют ряд проблем не только с гендерным дисбалансом, но и с поддержкой расового разнообразия. Данные продемонстрировали что коллекции из 18 крупнейших учреждений состояли из произведений искусства 85% белых людей и 87% мужчин.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)