Кто меняет правила игры в архитектуре и дизайне
В современном мире забота об экологии перестала быть просто трендом — это уже обязательная составляющая успешного бизнеса и...
Наше увлечение музыкой началось ещё в школе. Мы впитывали в себя всё — от транса (музыкальный жанр, прим. ред) до дабстепа. Позже открыли для себя Red Hot Chili Peppers, чьё творчество в корне изменило наши музыкальные вкусы. Вдохновляясь ими, мы начали играть на гитаре и петь.
Казахстанская сцена сейчас находится на этапе развития. SoundLab Records, лейбл с которым мы сотрудничаем, привнес новое веяние в развитие музыкальной индустрии страны. Фестивалей и концертов становится всё больше, перспективы становятся шире.
Как бы банально не звучало, в музыке нас направляет душа. Жанр и язык не важен — важно, чтобы в музыке была искренность. Только она может заставить полюбить музыку по-настоящему.
Процесс создания песен всегда спонтанный и безумно захватывающий. Иногда кто-то из нас придумывает мелодию дома, а на репетициях мы сочиняем мелодию на основе этой идеи. Бывает, мы просто едем в машине и начинаем напевать, наигрывать, так тоже может родиться песня.
В музыке для нас нет никаких рамок, но сэтлист мы всё же согласовываем с продюсером. Цель нашей музыки — погрузить слушателя в путешествие по его эмоциям. Сначала мы разогреваем слушателя, дразним его, варьируя разные ритмы, а затем заканчиваем жёстким и отрывным треком.
Самое приятное в музыке — сам процесс игры. Играя музыку, ты находишься с союзе с группой и своими слушателями. На сцене мы обмениваемся эмоциями, впечатлениями и настроением друг с другом. Но и то, что нас порой узнают на улицах, тоже приятно.
Родители ещё не полностью одобрили наше занятие музыкой — почти каждый день кто-то из нас слышит лекции на тему того, что это не тот путь, по которому стоит идти. Мы понимаем, что они желают нам лишь блага, но всё же не хотим сворачивать с выбранного пути.
Моя музыкальная история началась банально — я начала увлекаться музыкой в кругу друзей. Фразы, вроде «верни мне мой 2007-й», «punkxnotdead», «Цой жив» — олицетворение того, с чего началось моё путешествие в мир музыки. Я рада, что могу разделить этот исторический момент практически со всеми музыкантами СНГ, где бы я не находилась.
Находишься ли ты в большом мегаполисе или маленьком городке — напев казахстанскую музыку, можно легко различить «своего» человека. В этом и есть главная ценность музыки — она рождает сокровенную и родственную связь между людьми.
Я начала музыкальную карьеру, играя в составе группы, но обстоятельства сложились так, что я решила создать one man band. (Одиночный исполнитель, прим. ред) Сейчас я понимаю, что судьба оказалась мудрее меня, и этот выбор — мой верный путь.
Невозможно определить момент, когда ты напишешь музыку или текст к песне. Мотив может прийти внезапно, а может сидеть внутри тебя, ускользая и мучая изнутри. Но он всегда приходит вовремя. Я думаю, что виной всему — космические волны.
Неземное вдохновение мне дарит творчество российского музыканта Mujuice — он открыл мне новый мир танцевально-философской музыки. Среди казахстанских музыкантов мне нравится Виктор Кочетков «Tourist» из Алматы и Артём Дербичев из Караганды. Эти музыканты развивают своё творчество в одиночку, вдохновляя меня своим примером.
Я знаю очень много прекрасных казахстанских музыкантов, которые пишут свои песни «в стол». Они не дают порыву своего творчества вырасти в песню, бросая всё при первой сложности. Это обидно.
Находясь в Санкт-Петербурге, я сотрудничала с музыкантами Ленинградского рок-клуба, о которых я читала лишь в книгах. Я впитывала их рассказы о совместных вечеринках с Майком Науменко, Вячеславом Бутусовым, Виктором Цоем. Питер — по-настоящему магический город, в котором твои кумиры запросто могут стать если не друзьями, то непременно хорошими знакомыми.
Казахстанские группы развиваются отдельно друг от друга — это тормозит музыкальную культуру. Однако, меня радует, что в последнее время наблюдается волна крупных музыкальных мероприятий, а независимые творческие объединения своими силами пытаются развить индустрию музыки.
Я очень люблю строчку из песни алматинской Эклектики: «Делай музыку здесь, просто выдерни play. Делай музыку».
В переводе с арабского, «NAR» означает «огонь», с казахского — «одногорбый верблюд», с туркменского — «гранат». Нам больше нравится версия с огнём, она наиболее близка к нашему творчеству.
Вдохновение волшебно, его невозможно контролировать. Иногда ты чувствуешь, что оно подступает, тогда ты откладываешь все свои дела и выпадаешь из реальности на несколько часов. Нас особенно вдохновляет природа.
Музыка для нас — высшая форма честности. Придумывая мелодию, важно достать из глубины пережитые эмоции, воспоминания, и передать их на языке музыки.
Кобыз — удивительный тантрический инструмент со множеством тембров. Некоторые люди его не понимают, а у других душа радуется от каждого звука. Некоторые наши композиции зазвучали именно благодаря кыл кобызу.
У нас есть что сказать своим творчеством. Наш стиль исполнения мы обозначили словом «Тобыкты» — это смесь этно, инди и арт-рока. Возможно, наше творческое направление позже станет частью современной отечественной музыки.
В Казахстане положительно относятся лишь к импорту. Если какой-нибудь казахстанец добивается успеха за границей, наши люди начинают гордиться, мол, он наш земляк, из Казахстана.
Парадокс: нужно уехать из Казахстана, чтобы стать популярным в Казахстане.
В каждой композиции нашей группы есть смысл. На концертах мы обычно вешаем большой экран позади нас и включаем видео, чтобы настроить аудиторию на соответствующее настроение. Когда в Астане мы играли композицию «Shaikas», что означает «Битва», в первом ряду стоял подросток. Слушая нас, он заплакал. Многих тогда тронуло наше выступление.
В Казахстане нет как такового шоу-бизнеса, он только зарождается. В народе пока востребован только «той бизнес», и наши люди не умеет отличать качественную музыку от некачественной. Мы же стараемся предложить своему слушателю что-то новое, настоящее. Наша цель — поделиться своей музыкой со слушателями из разных стран и познакомить их с Казахстаном через наше творчество.
Моё знакомство с музыкой началось с погружения в направление рэп во втором классе. Отец, узнав, что я слушаю рэп, сильно расстроился и дал мне послушать Цоя.
Цой оказался интересней – было приятно понимать о чём он поёт, и я подсел на его музыку. Через пару лет, я выпросил гитару у дяди и научился на ней играть. Так, с подачи папы, началось моё музыкальное становление.
Наша сцена неплохо развивается, но сказать, что она развита – нет. Многие местные музыканты зарабатывают на своём творчестве, исполняя чужие песни в кавер-бэндах. Есть также слой музыкантов, которые пишут не совсем доступный материал для слушателя – их не понимают в нашем обществе. А если есть и те, кто пишет авторский и доступный материал, то у них чаще всего не хватает изюминки, и они теряются на фоне остальных музыкантов. Вот такой вот парадокс.
Если подумать о музыкальной сцене Казахстана, в голову сразу приходят Галымжан Молданазар, Electric Child, city&shivers, Molto Loud. Они делают по-настоящему хорошую музыку, но песен у них, к сожалению, мало. Мне кажется, это оттого, что наши люди не совсем способствуют их развитию.
Возьмём, например, Золотухина – начинал он свою карьеру в Алматы, играл, пел здесь, но был не особо популярен. Стоило ему уехать и засветиться в России – всё, он приобрёл всеобщую известность в Казахстане. Это не говорит о том, что его у нас не ценили – нет, просто наши люди всегда отталкивают новых молодых музыкантов.
Я верю в ритмическую магию слов. Невозможно рассчитать нотный ритм – любой музыкант может увидеть или услышать ноты и сыграть их. Однако не каждый может сделать из нот интересную мелодию – это дело ритма, который может быть спрятан в тексте. Я могу прочитать любой текст, и за счёт сочетания слов может родиться мелодия. Я называю это «магия текста».
Самое приятное в музыке – это то, что ты не тонешь в рутине. Всё вокруг постоянно меняется, поэтому нужно всегда держать себя в тонусе, развиваться. Мы выступаем, знакомимся со многими людьми. Это клёво.
Меня убивает, когда я не могу сыграть что-то на должном уровне. Но я обожаю весь процесс выступления — ты будто заходишь в другой мир и делишься им со своим слушателем.
Я, безусловно, собираюсь связать свою жизнь с музыкой. Меня везде сопровождает музыка – дома, на прогулках, в университете. Мне уже некомфортно, когда её нет.
Каждый из нас пришёл к музыке своей дорогой – кто-то начал с The Beatles, кто-то с Depeche Mode, а кто-то с игры на кобызе. В конце концов, всё обернулось так, что через несколько лет мы оказались вместе в составе группы ElephantGun.
Дата рождения нашей группа символична – 16 декабря 2012 года. Недавно мы праздновали пятилетие группы, но по-настоящему его праздновал лишь наш солист и фронтмен Дэн – только он остался из первого состава группы. Наш нынешний состав окончательно сформировался в сентябре этого года.
Петь на казахстанской сцене не перспективно, потому что здесь только «Той-той», и если играет «Ауырмайды журек», то всем этого хватает. Перспектива нашей сцены витает где-то далеко, потому что молодые музыканты только-только начинают продвигать музыкальную индустрию, и возможно через несколько лет ситуация станет лучше.
Если делать что-то на казахстанской сцене, нужно находить индивидуальный подход к своему слушателю. Нужно исполнять тот материал, который тебе нравится, но при этом подходить нестандартно – как это сделал Молданазар с современными песнями на казахском языке.
Очень сложно пробиться сквозь весь слой местной музыки про тои и любовь в стиле песен «из двух нот».
Название нашей группы вдохновлено песней «ElephantGun» инди-фолк группы Beirut. Песня, равно как и её название, зацепила нашего лидера Дэна, и он решил именно так назвать нашу группу. Так родились столичные ElephantGun.
Мы играем в стиле рок-н-ролл и инди-фолк. У нас около двадцати авторских песен, и все они, в основном, о любви. Прямо как у The Beatles.
Самое крутое в нашей профессии – это то, что ты работаешь только в конце недели. Ты занимаешься любимым делом, отрываешься и при этом зарабатываешь на этом деньги. А на работе мы отрываемся круче всех. (Смеются)
На выступлениях больше всего раздражают пьяные люди. Пьяные люди – они везде. При этом они не только пьяные, но и неадекватные, которые ещё умудряются пить прямо на сцене. После них появляется отвращение ко всем людям.
Нам хотелось бы играть исключительно то, что мы любим сами, но иногда нужно подстраиваться под слушателя, поэтому мы исполняем популярные хиты, которые нам не особо нравятся.
Композиции всех исполнителей доступны к прослушиванию на musicme.the-steppe.com. Наслаждайтесь!
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)