Кто меняет правила игры в архитектуре и дизайне
В современном мире забота об экологии перестала быть просто трендом — это уже обязательная составляющая успешного бизнеса и...
Сегодня в прокат выходит фильм «Tomb Raider: Лара Крофт». Наш автор, побывавший на американской премьере фильма, сравнивает его с предыдущей версией, знакомит с режиссером и объясняет, почему есть надежда на сиквел.
Сама история Лары Крофт началась в далеком 1993 году. Зародилось все с разработки персонажа для видеоигры, и в начале это была не «Расхитительница», а «расхититель гробниц» навеянный образом Индианы Джонса.
Хорошо что разработчики сразу же отказались от этого стереотипа и решили создать женский персонаж, при этом
очень рискуя — в то время в игровой индустрии было не так много главных персонажей женского пола.
В итоге, на сегодняшний день Лара Крофт входит в Книгу Рекордов
Гиннесса как «Самая успешная героиня видеоигр» и является одной из самых
узнаваемых и популярных женских персонажей во всем мире.
Если около 20 лет назад, Лару Крофт в кино представляла сногсшибательная Анджелина Джоли — то сегодня у нас появилась новая Лара — Алисия Викандер.
Во многих интервью Алисия не скрывает свою радость от получения именно этой роли: «В детстве я сама играла в игры по Ларе Крофт, и конечно же, видела фильм с Анджелиной Джоли в главной роли. Когда мне предложили сыграть главную роль в новом фильме — я была удивлена. До этого я снималась в драмах и небольших инди-фильмах. Для меня всегда было мечтой сыграть в настоящем приключенческом фильме. Мне кажется, именно сегодня такие фильмы, с женщинами в главной роли, очень важны и нужны для нашего общества».
О режиссере
Изначально, следуя современным голливудским трендам, для фильма, где в главной
роли представлен женский персонаж, студия планировала нанять женщину и в качестве режиссера. Рассматривались такие кандидатуры, как оскароносная Кэтрин Бигелоу (Повелитель Бури, Детройт) и «сумеречная» Кэтрин Хардвик (Короли Догтауна, Сумерки), но в итоге режиссерское кресло неожиданно занял норвежский фильммейкер Роар Утхауг. Несмотря на то, что это его первый «голливудский» фильм, Роар довольно-таки популярен в Норвегии, а его предыдущий фильм «Волна» был там настоящим хитом в свое время.
Его даже на Оскар от страны отправляли, правда с номинацией не
получилось. Но, как видите, его карьере это не помешало, а скорее всего даже наоборот, благодаря этому его и заметили в Голливуде. То, что такую ответственность — перезапуск целой франшизы доверили именно Роару, не удивляет — у норвежца неплохо получается создание фильмов, которые приносят хорошие деньги. Еще один плюс — впечатляющий опыт ведения съемок на натуре, и и если сравнивать его фильмографию с новым творением — можно заметить даже некоторые схожести: сцены в пещерах чем-то напоминают его работу в «Волшебное серебро», те кадры что он снимал в лесу похожи на «Пленницу. Побег», а с водой для сцен в океане он конечно же наигрался
еще во время съемок «Волны».
Фильм является перезагрузкой кинофраншизы «Лара Крофт: Расхитительница Гробниц» и снят по мотивам одноименной игры 2013 года, которая также является ребутом игровой вселенной. В новой версии, намного отличающейся от фильмов с Анджелиной Джоли, Лара Крофт в исполнении Алисии Викандер совсем еще молода (по некоторым данным персонажу в фильме 21 год), она подрабатывает курьером игнорируя большое семейное состояние, а на ринге показывает не совсем успешные навыки боя в отличии от своей предшественницы — в первой же сцене где нам показывают Лару, она проигрывает спарринг сопернице.
Если в фильмах с Анджелиной Джоли присутствовали элементы фантастики и даже фэнтези, в этой версии создатели стремились все сделать более менее приближенным к реальности. И отчасти, это им удается.
Конечно нужно понимать, что в жизни вряд ли с кем-то происходило или же будет происходить то, что нам показывают на экране, но у Алисии Викандер очень хорошо получается передать ощущения ее персонажа — обычной девушки, не супергероя — которой приходится столкнуться с чем-то, с чем на первый
взгляд справиться невозможно. И на этом пути она будет падать, спотыкаться, бежать, еще раз падать. Но в итоге — она сформируется, как личность. Как
та Лара Крофт, которую мы все знаем сейчас.
Сюжет в фильме довольно таки прост: не верящая в смерть своего отца, Лара
отправляется на его поиски, которые в итоге перерастают в опасное приключение. Она еще не знает, что ее ждет, и она, конечно же, не совсем подготовлена к этому.
Мы видим, как закаляется характер главной героини. И актриса и режиссер проделали хорошую работу в этом плане: персонажу веришь, каждую царапину буквально чувствуешь. А в момент трудности, принятия важного решения или смертельной опасности — в глазах Алисии
Викандер проскальзывает такая растерянность и безысходность, что даже зрителю
кажется что она сейчас сдастся, и фильм закончится. Не зря все-таки у нее в копилке уже есть Оскар.
Помимо главной героини, неплохо передан на экране персонаж Лю Рена, которого сыграл Дэниел Ву. Несмотря на то, что нигде в играх, комиксах, книгах и предыдущих фильмах такого персонажа нет, он очень органично смотрится в данной вселенной и его взаимоотношения (которых нет) с Ларой Крофт вызывают теплую улыбку. Да и Дэниел Ву, в свои 43 года очень неплохо выглядит. Конечно от такого «экшн» актера, которого даже Джекки Чан называет своим сыном, ждешь больше боев и драк (Дэниел Ву мастер боевых искусств, Ушу). Но, к сожалению, в этом плане его персонаж был раскрыт не полностью.
Стоит также заметить, что вводя новых персонажей и изменяя некоторые детали,
создатели фильма при этом не забыли отдать дань первоисточнику — мне, как геймеру в том числе, отрадно что некоторые сцены фильма воссоздают кадры прям точь-в-точь как в игре (кстати иногда с этим немного перебарщивают и заметна компьютерная графика).
Локаций в фильме не так много: история начинается в Лондоне, затем переходит в
Гонконг, а затем на японский остров Яматай. Интересно то, что большая часть фильма была снята не в Китае, не в Японии и даже не в Англии, а в городе Кейптаун (Южно-Африканская Республика). Специально для фильма там даже воссоздали «Абердин Харбор» реальную гавань, которая находится в Гонконге.
Сегодня на кино-рынке не так много успешных фильмов снятых по мотивам игр
(из-за завышенных ожиданий зрителей, кто знаком с первоисточником), но «Tomb Raider: Лара Крофт» провалом никак не назовешь.
Конечно, еще рано говорить о кассовых сборах, но у фильма уже неплохие рейтинги (7.5 на IMDb, для сравнения у фильма с Анджелиной Джоли рейтинг 5.8), и критики не так строго отзываются о фильме как могли бы.
Ясное дело, что картина не претендует на серьезные награды, но и сугубо
развлекательной, одноразовой ее тоже считать не стоит: наличие такого бэкграунда за спиной, армии фанатов и неплохой съемочной команды дают надежду на сиквел, а может и триквел.
Основной музыкальной темой 2-го трейлера к фильму стал кавер супер-талантливых 2WEI на песню «Destiny’s Child — Survivor». И это как нельзя хорошо характеризует фильм: Ларе Крофт придется выживать.
Кстати, совсем скоро Лара Крофт, помимо своего сольного фильма, снова появится на больших экранах. Правда уже в небольшом камео как игровой персонаж в блокбастере Стивена Спилберга «Первому Игроку Приготовиться», мировая премьера которого пройдет 26-го марта в Лос Анджелесе.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)