Диагноз 21 века: Интернет-зависимость

3 минуты Алуа Досанова
Диагноз 21 века: Интернет-зависимость

Интернет существует с 1984 года, а соцсети на просторах постсоветского пространства начали набирать популярность с 2006. На сегодняшний день, наверное, лишь немногие люди не имеют профиля в одной или нескольких социальных сетях. Зависимость от социальных сетей становится реальной проблемой нашего времени. То, что они делают с нами, особенно с активными пользователями интернета, не является нормой, считают журналисты The Guardian в материале.


Страшно жить под наблюдением мировых компаний, которые настраивают на нас рекламу с ужасающей точностью. Это невольно заставляет поверить в то, что наши разговоры подслушивают. Частое пользование социальными сетями, в поисках одобрительного мнения от незнакомцев в интернете, не может осчастливить нас. Напротив, люди становятся более подавленными и чаще испытывают чувство одиночества. Определённо ненормально просыпаться среди ночи и тянуться за телефоном с целью зайти в любимую социальную сеть.

На прошлой неделе общепартийная парламентская группа Соединённого Королевства (APPG) опубликовала отчёт о том, что интернет-зависимость может быть классифицирована, как болезнь. 27% детей, которые проводят по три или более часов, сидя в интернете, демонстрируют симптомы различных психологических заболеваний.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже предложила классифицировать игровое расстройство, как психическое заболевание, при котором все больший приоритет отдаётся играм, а не другим видам деятельности. По мнению ВОЗ, для человека, у которого диагностировано игровое расстройство, возникает значительное ухудшение личной, семейной, социальной, образовательной или трудовой жизни. В докладе также содержится призыв к правительству Великобритании издать официальное руководство по вопросам здравоохранения о том, как люди в возрасте до 24 лет могут избежать чрезмерного использования социальных сетей.

Озабоченность влиянием социальных сетей на психическое здоровье детей значительно возросла после кампании, проведенной родителями 14-летней Молли Рассел, которая покончила с собой в 2017 году. Ее отец заявил, что Instagram «помог» ей убить себя.

Молли Рассел

Молли Рассел, фото из архива семьи Рассел

Хикикомори — термин, который ввёл японский психолог Тамаки Сайто, обозначающий молодое поколение отшельников в Японии. Они променяли реальную жизнь на социальные сети, видеоигры и медиа. Феномен включает в себя до миллиона японских подростков, которые пропадают в своих комнатах месяцами и разрывают почти все связи с внешним миром.

«Долгое время интернет был символом свободы, открытости и гласности. Но сегодня это «окно в мир» уже не такое прозрачное, как раньше. Наступили эра персонализации с ее таргетированной рекламой, персонализированным поиском и отслеживанием поведения пользователей. Релевантность — главный тренд в Сети», — это отрывок из книги «За стеной фильтров», Эли Паризера — американского политического активиста. В книге Эли описывает алгоритмический гипноз, который Google, Facebook и Twitter используют против своих пользователей. Они изучают их привычки и подкрепляют индивидуально подобранным контентом. Социальные медиа, которые обещали стать для нас «окном в мир», медленно, но верно приносят прибыль акционерам этих компаний и платформ.

мальчик в телефоне
По подсчетам Минтранскома, количество людей в Казахстане, имеющих доступ к интернету, превысило 9 400 000 человек. 80% школьников в нашей стране в возрасте 12-13 лет страдают от интернет-зависимости.

«Хорошие компьютерные игры помогают изучать иностранные языки и осуществлять научные проекты, развивать логическое мышление. А теперь давайте представим себе другую картину: полутемные комнаты, безликие стены, десятки скорченных детских фигурок, уставив пустые глаза в мерцающий монитор, напряженно следят за сумасшедшим мельканием «волшебных» картинок.

Это типичный облик большинства компьютерных клубов. За экраном монитора несовершеннолетние просиживают в среднем от двух до четырех часов, тогда как согласно санитарным нормам ребенок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 20 минут в день. Дети сутками, без еды и отдыха, могут находиться в компьютерных клубах. Разве эта ситуация не вызывает тревогу?», — Шер Раиса Петровна, советник министра образования и науки Республики Казахстан по вопросам охраны прав детей.

Все мы пользователи социальных сетей, в какой-то степени киборги, которые делятся своими эмоциями, личной жизнью, взаимоотношениями в интернете. Возможно, такая зависимость и есть болезнь, раз она уже угрожает более чем трём миллиардам пользователей по всему миру.

Статьи STEPPE

Ледовый каток Villa в самой сказочной части любимого города
Партнерский

Ледовый каток Villa в самой сказочной части любимого города

Новогодние каникулы — это отличный повод погрузиться в зимнюю сказку всей семьей на одном из самых красивых и уютных катков —...

1 минута
1 минута
Кто меняет правила игры в архитектуре и дизайне
Партнерский

Кто меняет правила игры в архитектуре и дизайне

В современном мире забота об экологии перестала быть просто трендом — это уже обязательная составляющая успешного бизнеса и...

3 минуты
3 минуты
Как выбрать подарок геймеру: разбираемся на примере техники Thunderobot

Как выбрать подарок геймеру: разбираемся на примере техники Thunderobot

У компьютерных игр и киберспорта огромное количество фанатов всех возрастов — в вашем окружении точно есть любители видеоигр...

12 минут
12 минут
Там, где все двери открыты

Там, где все двери открыты

О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...

12 минут
12 минут