Программирование через игры: как казахстанский EdTech-стартап покоряет рынок Южной Кореи и не только

6 минут Сабина Жандильдина
Программирование через игры: как казахстанский EdTech-стартап покоряет рынок Южной Кореи и не только

CodiPlay — казахстанский стартап в сфере EdTech, созданный в августе 2021 года молодым IT-предпринимателем Жанадилом Талдыбаевым. Проект направлен на обучение детей программированию с помощью аркадных игр. На базе платформы уже обучаются дети из более ста казахстанских школ и нескольких за рубежом. У технологической компании есть собственное приложение, с помощью которого можно научиться создавать гаджеты, а также наборы CodiKit, содержащие детали и макеты для разрабатывания различных проектов — от миниатюрного светофора до системы умного дома.

Редакция Степи поговорила с Жанадилом о том, как он и его команда постоянно совершенствуют продукт CodiPlay, с какими трудностями им пришлось столкнуться и чем отличается процесс договоров между казахстанскими и южнокорейскими школами.


Идея создания

Долгое время я учился в корейском Университете Ханянг по специальности операционного менеджмента на магистратуре. Там в центр поддержки инноваций я впервые подал идею стартапа Kazmedikor: мои родственники часто прилетали на лечение в Южную Корею, поэтому я придумал удобное решение для казахстанцев по онлайн-бронированию процедур в корейских больницах. Благодаря этому смог привлечь безвозмездные гранты от южнокорейского правительства в размере ста тысяч долларов.

В 2017 году мы разработали платформу для этого стартапа, но столкнулись с трудностью поиска IT-специалистов. Мне удалось найти некоторых корейских разработчиков где-то в университете, но большинство из них не хотело работать в найме.

Так как по образованию я не был техническим специалистом, начал изучать IT-программирование и его основу. Было непросто, потому что приходилось делать это полностью на корейском языке. И тогда друзья посоветовали мне разные игры, благодаря которым можно понять суть программирования и его алгоритмы.

Когда я начал их изучать, мне стало намного проще. Пришло осознание, что IT-программирование — прогрессивная профессия будущего.

Я начал отправлять эти игры своим младшим братьям и племянникам. Однако появилась проблема: не у всех есть компьютер, так как сейчас он не обязателен в повседневной жизни, и все основные задачи можно выполнить на телефоне.

Мне пришла идея сделать программу обучения на телефоне, чтобы дети через аркадные игры могли понять, что такое программирование. Так, первоначально в виде хобби зародилась идея стартапа.

Уникальность приложения

В 2020 году во время пандемии были закрыты границы, из-за чего мы временно не могли продолжать работу Kazmedikor. Поэтому было решено полностью сфокусироваться на проекте CodiPlay, вкладывать в него все ресурсы и усилия.

Дети хорошо воспринимают информацию через игры, но они не понимают для чего им нужны эти знания. Поэтому мы решили добавить практическое занятие для детей — робототехнику.

Также разработали инновационную технологию компиляции кода для телефонов, чтобы обучать детей таким языкам программирования как Scratch, Block Coding, C++ и Python. В приложении можно писать код и напрямую загружать его на платы для робототехники или разной техники, которая подключается к интернету. Мы можем смело заявить, что в мире нет похожих аналогов компиляции кода в телефоне, потому что были на ЭКСПО в Дубае в прошлом году, а также на международной выставке в Турции, где все были удивлены нашей разработке.

Мы делали упор на то, чтобы у детей с детства закреплялись навыки инженерного, структурного и логического мышления, а также развивалась моторика рук.

Пользователи нашего продукта — дети от 8 до 17 лет. У нас также есть платформа Coditeach, благодаря которой преподаватели могут контролировать весь процесс обучения и сами проходить курс, если у них есть пробелы в знаниях.

Трудности

Самая большая сложность заключалась в том, что мы не знали, когда продукт будет полностью готов, из-за чего должны были постоянно вкладывать в него все больше и больше средств. Мы много тестировали технологию, выводили на рынок и получали фидбек от пользователей. Это бывало утомительно, но главное — верить, что ваш продукт принесет пользу. Когда я видел, что стартап решает разные проблемы и действительно нужен детям, становилось легче его разрабатывать.

Когда мы разработали наш продукт и думали, что его уже можно продавать, столкнулись с проблемой, что не все учителя знают языки программирования и умеют пользоваться нашим приложением. По этой причине мы начали разрабатывать отдельный ресурс для них — CodiTeach.

Потом, когда мы снова пытались выйти на рынок, нам сказали, что у нас нет учебной программы, поэтому приходилось обратно внедряться в разработку, каждый раз вкладывая большее количество ресурсов, надеясь уже коммерциализироваться.

Договоренности со школами

В 2021 году мы собрали новую команду, прошли программу бизнес-инкубации и начали выводить продукт на казахстанский рынок. До этого тестировали его в некоторых частных школах. Когда пытались распространить продукт в государственных учебных учреждениях, столкнулись с бюрократическими проблемами. Чтобы получить разрешение от города Алматы, нам потребовалось порядка двух месяцев.

Мы приходили в школы, нам говорили, что продукт классный, но решение принимает районное Управление образования. Мы ехали туда, презентовали продукт, нам говорили те же слова, но потом перенаправляли дальше, и так продолжалось очень долго. В итоге мы прошли через весь этот путь и смогли внедрить CodiPlat и CodiTeach в казахстанские школы.

Школы получали полный доступ к нашему предложению, подключению всех своих учеников в неограниченном количестве к платформе CodiPlay и CodiTeach, а также сто наборов Codikid для создания проектов.

В свою очередь, в Корее процесс внедрения продукта в школы проходил намного легче. Заключение договоров со школой начального образования Incheon Dohwa Elementary School произошло в течение пяти часов. В тот же день мы презентовали нашу разработку на уроке информатики и детям все понравилось. Также нашу разработку используют в образовательном центре развития в Сеуле. На сегодняшний день проводятся переговоры по заключению договора еще с тремя корейскими школами.

Планы

В ближайшее время в тестовом режиме планируется обучение программированию с помощью нашего продукта CodiPlay в школах Emirates International School, а также идет подготовка к запуску программы в Анталии.

Так как у многих стран разная учебная программа и свои стандарты, наша команда занимается адаптацией под каждую из них и созданием большой базы учебных программ.

Если говорить про развитие стартапа, то продукт должен всегда решать определенную конкретную боль и быть нужным пользователю. Поэтому мы не гонимся за монетизацией, а следим за тем, чтобы наша разработка была полезной. Команду очень мотивирует мысль, что наш продукт может массово повысить компетенцию региона или страны в будущих масштабах.

В будущем мы планируем добавить программы и для университетов, к нам уже поступал запрос от Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (ЕНУ).

На данный момент мы хотим развиваться в странах MENA, объединяющих страны Ближнего Востока, так как там ощущается большой спрос и голод на IT-специалистов, в отличие от развитых стран.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Выступление профессора Стэнфорда и гранты стартапам: что ждать от конференции «CONNECTED-2024» в Астане

Выступление профессора Стэнфорда и гранты стартапам: что ждать от конференции «CONNECTED-2024» в Астане

18-19 октября состоится конференция «CONNECTED-2024» в Астане. Мероприятие пройдет в комбинированном формате, предлагая...

3 минуты
3 минуты
Геймификация сельского хозяйства и B2B-маркетплейс для фермеров: казахстанские стартапы, которые меняют рынок животноводства

Геймификация сельского хозяйства и B2B-маркетплейс для фермеров: казахстанские стартапы, которые меняют рынок животноводства

За последние годы стартапы в животноводстве демонстрируют значительный рост. Этот тренд способствует не только повышению...

7 минут
7 минут
Oraclus: Search Engine Developed in Kazakhstan Uses GPT Algorithms to Answer Any Question About Web3. 

Oraclus: Search Engine Developed in Kazakhstan Uses GPT Algorithms to Answer Any Question About Web3. 

Oraclus is an innovative AI search engine that generates answers to any user request related to Web3. The service's co-founder,...

6 минут
6 минут
От малых предприятий до отраслевых лидеров: истории успеха казахстанских стартапов

От малых предприятий до отраслевых лидеров: истории успеха казахстанских стартапов

Сегодня в рубрике «Стартап» истории двух предпринимателей, которые начали свой путь в бизнесе уже давно и «вырастили» из...

9 минут
9 минут