«По мелям Каспия — Зов тюленей»: Фильм об исследованиях каспийских тюленей
30 октября Институт гидробиологии и экологии анонсировал выход фильма «По мелям Каспия - Зов тюленей», который рассказывает о...
Что такое Impact Hub Almaty? Это коворкинг для творческих и социальных людей, которые хотят изменить мир через искусство. Это сообщество единомышленников, которые разделяют общие ценности, направления и идеи. Impact Hub Almaty хотят, чтобы в городе было больше идейных вдохновителей. Задача коворкинга — объединять людей при помощи творчества.
6 декабря в пространстве состоялось мероприятие Art For Impact. В переводе на русский название ивента означает «искусство ради изменений». Цель проекта — воздействие на мир через творчество. На мероприятии были рассмотрены проекты и творческие задумки, направленные на социальное развитие и процветание. Участники творят и создают красивые, полезные вещи вокруг себя. Задача людей, которые занимаются творческой созидательной деятельностью — создавать смыслы.
Смыслы поднимают острые вопросы экологии, малообеспеченных детей и состоянии культуры. На мероприятии выступили 4 спикера, которые рассказали о своем социальном вкладе в общество.
Я не только художник, а тажке скульптор и дизайнер. Мои картины являются проекцией моих впечатлений и переживаний. Это то, как я чувствую и вижу мир вокруг себя, все, что происходит в моей жизни. Через горе и радость прокладывается путь к творческому результату.
Считаю, что достаточно поднять бюджет и статью расходов для развития культуры и тогда остальные сферы будут оптимизированы. Нужно бороться с причиной, а не с последствиями.
В моём творчестве явно прослеживается созидательная функция. По социальной тематике у меня есть картина «На табуретке». Многих в детстве ставили в наказание на табуретку, а вокруг была осуждающая толпа. Это картина заявляет, что человек может совершить всё на свете, а вокруг всегда будет осуждающая толпа.
Картина «Мама» рассказывает про самоотверженность материнской любви. Также у меня есть скульптура «Прометей» с горящей лампочкой там, где расположено сердце. Его смысл — нести свет и делать это бескорыстно.
Мне кажется, что люди в последнее время стали закрытыми и это негативно влияет на человеческую среду. Необходимо, чтобы люди стали оригинальными и живыми.
Ася: При всем желании, ресурсов никогда не будет достаточно, чтобы помочь всем. Поэтому мы решили учить людей помогать самим себе. На этой идее зародилась мастерская дизайн-мышления. Многие говорят, что нынешние дети несамостоятельны и ни к чему не способны. Мы с Алтынай решили создать проект, где дети могли бы решать насущные проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день.
Алтынай: Этим летом в Атырау проходил наш первый лагерь для детей от 14 до 16 лет. Там была адская жара, не было деревьев и пыль била в лицо. Детям в Атырау было очень интересно, как живут люди в Алматы и каким образом мы оказались в их городе. Им не были интересны анкетирования, им хотелось общения с нами.
Мы заставили этих детей выйти в поле, потому что наша мастерская занимается средой обитания, в которой человек живет. Мы поняли в ходе исследования, что дети не знакомы со своим городом и районом проживания. Мы с Асей попросили их сделать фотографии тех мест, которые им нравятся и не нравятся. Одной девочке понравилась скамейка, которая была скрыта за массивным крыльцом, потому что жара — главная характеристика города. Ей не понравился цокольный этаж и заброшенное пространство в школе.
Мы также наблюдали, как в детях происходила трансформация: сначала ребенку всё равно, а потом он проявляет стойкое желание изменить окружение. Они проводили жаркие дебаты на тему, чью идею нужно реализовать. Мы не могли захватить все проблемы, поэтому думали над самыми важными и насущными. Было решено создать детскую площадку и пригласить на открытие всех детишек и родителей. Дети сами решили, какую проблему взять в фокус и как её решить. Дети были готовы строгать, пилить, красить и приглашать к участию бабушек и дедушек.
Они решили соорудить стол для настольного тенниса и шахматную доску. Ребята начертили зебру в виде улитки на главных перекрестках района. К нам начали приходить другие ребята, которые не участвовали в лагере, но также хотели сделать вклад в развитие района. Пошла хорошая цепная реакция и все жители подключились к работе.
К сожалению, мы избрали место возле КСК. Они сообщили нам, что от нас исходит сильный шум из-за детей. Встал вопрос о закрытии проекта, но нам помог хозяин клуба по карате, который предложил свой огромный палисадник. Жители района предлагали нам помощь, видя, что их дети активно занимаются работой и пожелали нам, чтобы мы вернулись на следующий год.
Считаю, что социальные изменения начинаются с каждого человека. И самое главное в них — это внутренние трансформации. Я не работаю с большими проектами, но работаю с людьми. Основная часть моей работы заключается в психологии. За время фотосъемки помогаю человеку прожить определенные состояние, выйти из рамок, которые не позволяют ему быть счастливым.
Фотография — это отличный инструмент для арт-терапии, чтобы прожить теневые аспекты своей личности. Во время фотосессии человек погружается в глубокий процесс, где он играет со своим подсознаниям. Благодаря этой игре он выявляет свои переживания и страхи.
Однажды ко мне на съемку пришла девушка, перед которой стоял вопрос — уехать из родной страны или остаться? На родине находились друзья и семья, а в другой стране — карьерные перспективы. Фотосъемка проходила возле огромного стога сена, которое она внезапно начала толкать и не могла сдвинуть.
Не надо пытаться поднять то, что невозможно поднять. Необходимо найти компромисс.
В другой раз я работала с женщиной-психологом. Она хотела понять, что такое ход времени. Она подошла к тому возрастному периоду, который мы называем старением. Эта женщина хотела понять сам процесс старения: как меняется внешность и тело под воздействием времени. Можно ли найти в этом что-то позитивное или всё так печально и безнадежно? Во время фотосъемки она прожила определенные состояния и ей понравились фотографии. Она пришла к выводу, что старение — это не так уж и плохо.
У меня был проект, который длился год и назывался «365 автопортретов». На протяжении года я рефлексировала на тему своих ежедневных состояний. Снимала автопортрет и выкладывала его в социальные сети. Фотография — это классный инструмент для понимания себя.
В другом фотопроекте я искала точки соприкосновения природы с человеком. Я пыталась найти для себя ответ — может ли природа гармонично сосуществовать с человеком. Как должен жить и творить человек, чтобы не травмировать природу, но при этом не уходить в первобытные пещеры.
У меня развита фешн-аддикция, думаю, не только у меня одной есть сильная привязанность к одежде. Мы каждый день подходим к гардеробу с желанием выбрать свой сегодняшний образ. Все мы носим одежду и от этого никуда не деться. Но мало кто думет, кем она была произведена и что такое модная индустрия?
Модная индустрия — вторая индустрия в мире после нефтянной по нанесению вреда окружающей среде.
Чтобы сделать одну пару джинс, необходимо 3625 литров воды. Человек с этим объемом воды может прожить 2,5 года. Также для создания одной пары джинс необходимы 3 килограмма химических веществ, которые отравляют окружающую среду.
8 лет назад началась моя карьера в Лондоне. Это город, который дает кучу возможностей для стилиста. Там я приобрела 40 пар обуви и совершенно не задумывалась, кто производит мою одежду и кому она может нанести вред. Жила размеренной и спокойной жизнью в куче своих шмоток, проще говоря. Однажды мой друг сообщил, что мне необходимо посмотреть документальный фильм «True Cost».
Моя жизнь после этого фильма изменилась и главное — изменилось моё отношения к таким брендам, как «H&M» и «Zara».
В самой Швеции магазины «H&M» не расположены в центрах, их надо искать в подполье. В стране, в основном, вкладывают финансы в небольшие компании, которые не желают одеть всех, но понимают свою ответственность перед природой. «H&M» наносит такой вред окружающей среде, что после фильма невозможно будет пойти в этот магазин и купить 15-ую по счету майку.
В Казахстане никогда не было масс-маркета и доступных брендов. Мы не были ими избалованы, поэтому я не хочу диктовать людям, какую одежду им стоит или не стоит покупать. Но в мире есть известные дизайнеры с мировым именем, которые создают экологически безвредную одежду. Есть классный бренд «Patogonia», например, и десяток других брендов, которые встали на путь экологии. Конечно, эти бренды стоят намного больше, чем обычный масс-маркет.
Мы должны снова вернуться ощущениями в Советский Союз. Покупать дорогую одежду, молиться на неё и беречь.
Чтобы наносить меньше вреда, необходимо покупать меньше, покупать лучше, выкидывать меньше и следить за одеждой лучше.
Art For Impact хотят собрать людей с искрой, чтобы изменить общество вокруг нас. Чтобы создать пространство, вокруг которого люди могли объединяться и обсуждать волнующие темы. Участники Impact Hub Almaty реализуют свои идеи ради того, чтобы сделать жизнь людей лучше и качественнее.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)