Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать
Когда речь заходит о высоких технологиях, Япония неизменно оказывается впереди планеты всей. Эта страна уже живет так, будто на...
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что общего между Димашем Кудайбергеновым и Сабиной Алтынбековой, кроме того, что они оба родом из Актобе? Не возникал ли в ваших головах вопрос о том, почему именно они обрели популярность в таких азиатских странах, как Япония, Китай, Южная Корея?
Я решил на некоторое время отвлечься от вопросов мировой политики, чтобы найти ответы на эти вопросы. Не столько потому, что я сам являюсь уроженцем Актобе, а для того, чтобы понять, в чем заключается «изюминка» наших двух звезд и почему Азия столь восприимчива этому?
Изучая вопрос, я пришел к следующему, наверное не столь научно проработанному, заключению:
Популярность певца Димаша Кудайбергена и воллейболистки Сабины Алтынбековой в Азии, помимо их профессионализма, обусловлена еще тем, что обе знаменитости соответствуют т.н. «азиатским» стандартам культурного потребления и красоты.
Слава Сабине пришла после 17-ого Чемпионата Азии по волейболу среди женщин-юниоров, прошедшего в Тайване в июле 2014 г. Красоту казахстанской спортсменки первыми заметили болельщики из Китая, но благодаря всемирной паутине и YouTube весь мир мгновенно узнал о ней.
Хотя, надо отметить, что больше всего ее полюбили жители таких стран, как Япония, Корея, Тайвань, Китай, Индонезия и Тайланд. Она стала популярной за схожесть с персонажами аниме и манга. Она сразу же стала «кавайной», то есть прелестным и хорошеньким созданием, от которого все умиляются.
Глобально известным «няшным» персонажем и фронтменом kawaii-индустрии является белая кошечка Hello Kitty, который стал одной из движущей силой японской поп-культуры в мире.
Кошечка Hello Kitty в 2008 году стала послом туризма Японии в Корее и Тайване и двумя годами позже неотъемлемым инструментом продвижения японских брендов на глобальных рынках в рамках стратегии “Cool Japan”.
После катастрофы на Фукусиме в 2011 году о последней программе все спешно забыли, но kawaii-индустрия не перестала расцениваться в качестве «мягкой силы» Японии в Азии. Данная индустрия помогла и Сабине Алтынбековой войти в список красавиц Азии, а также заключить некоторые контракты.
Внешние данные Сабины Алтынбековой, а точнее ее длинные смольные волосы, большие глаза, искренний и наивный взгляд, тонкие черты лица и белая кожа, как выяснилось, соотносятся со стандартами «азиатской красоты».
Мне специально пришлось просмотреть дюжину статей и видео-материалов на YouTube, чтобы убедиться прав ли я в своих предположениях. “Азиатским” стандартам красоты и в целом для «азиатскости» нет научного обоснования, но общепринятые нормы никто не отменял.
Перечисленные выше физические данные, которые имеются у казахстанской волейболистки, не оставляют равнодушным не только мужскую половину Китая, Японии, Кореи, но и заставляют девушек по-хорошему завидовать ее красоте.
Несмотря на то, что ей пришлось отказаться от карьеры модели, многие бренды одежды и косметики в Тайване и Японии хотели заключить с ней контракты, учитывая, как ее популярность и красота могли бы принести прибыль компаниям.
Не менее бурно рынок реагирует на «звездность» Димаша. В апреле 2017 года казахстанского певца в качестве почетного гостя пригласили торжественно открыть японский торговый дом «Issey Miyake» в китайском городе Сиань.
Над ним очень хорошо поработали китайские стилисты, изменив ему прическу и переодев в стильную одежду, что прибавило его таланту шарма и лоска.
Как отмечено в одной из статей, посвященной Димашу, его look сыграл немаловажную роль. Белизна его кожи, тонкие черты лица, худоба, приятное лицо — все это оказалось важным.
Как вы, наверное, заметили, Димаш очень сильно похож на «звезд» мальчишеских групп K-POP. Корейская поп-культура, известная также как «корейская волна» (Hallyu) и включающая в себя телевизионные сериалы, фильмы, танцы, музыку, моду, туризм, не менее популярна в странах Азии, в том числе в Китае.
Кстати, китайские фанаты называют Димаша «импортированным старшим братом» (Jinkou Gege). Наверное, это тоже является свидетельством того, что он вписывается в признаваемые китайской молодежью «стандартам качества» и не вызывает отторжения.
Получается, что успех Димаша и Сабины в Азии закономерен. Возможно, для многих из нас популярность двух молодых граждан Казахстана стала откровением, но таков эффект современной поп-культуры.
У Сабины и Димаша, скорее всего, не было особых намерений стать мега-популярными личностями в Корее, Японии, Китае, Тайване, Гонконге и соответствующей маркетинговой стратегии, но культурная глобализация сделала свое дело, хотели они этого или нет.
По сути, нашим двум казахстанским звездам пришлось подстраиваться под сложившиеся вкусы и предпочтения потребителей культурной продукции. И это хорошо, что так сложилось.
Это можно обернуть в нашу пользу, в частности для выхода на азиатские рынки и совершенствования странового брендинга и стратегического позиционирования.
Следовательно, нам не стоит бояться чувствовать и позиционировать себя в качестве «азиатской» страны.
Сегодня «азиатчина» не обязательно должна означать какую-то отсталость, второсортность или нецивилизованность. Азия очень много значит для рынков, глобального технологического развития и роста человеческого капитала всего мира.
К «новой Азии» должны присматриваться и мы в Казахстане. А успех наших сограждан должен стимулировать нас начать или ускорить мыслительный процесс, который смог бы привести к гибким решениям по поводу того, как мы можем ухватиться за современные тенденции в Азии и с выгодой для себя умно работать с ней.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)