Кто такой продакт-менеджер и почему ИИ не сможет заменить эту профессию
Искусственный интеллект является удобным инструментом для работы, но не сможет заменить все профессии. Таким мнением поделился...
Аружан Омарова или, как она представляет себя музыкальной индустрии, — Rusha — новая артистка лейбла M’Dee «Закрытый клуб». 9 декабря 20-летняя исполнительница представила совместную с M’Dee песню под названием Qolshatyr, а ведь еще год назад она работала бариста и училась на программиста.
— Аружан, давайте начнем с самого начала вашего музыкального пути. Знаю, впервые вы оказались на студии звукозаписи в возрасте 9 лет. Как так вышло?
— Я с самого детства любила петь и всегда просилась где-нибудь выступить. В школе на меня обратила внимание преподаватель по вокалу, которая и пригласила меня выступить на сцене в первый раз. Я уже точно не помню, какое именно это было мероприятие, но тогда попросили предварительно записать фонограмму. Я кое-как уговорила родителей, и мы первый раз поехали тогда на студию — я, папа и преподавательница. Мне казалось, что все происходит как в кино, ведь до этого я видела студии только по ТВ. Уже тогда я поняла для себя, что хочу заниматься музыкой и что у меня обязательно будет такая же студия.
— Расскажите немного о своей семье. Чем занимаются ваши родители?
— У меня очень большая семья — нас шестеро детей, я — пятая. Мама у меня — дизайнер-декоратор, папа был автомехаником. Получилось так, что я — единственный творческий человек в семье, и все это благодаря отцу. Он не занимался музыкой профессионально, но очень любил ее. С малых лет я наблюдала за тем, как папа играл на пианино или домбре. У него был прекрасный слух.
Помню, как давала ему послушать какую-нибудь песню, и он мог с легкостью ее тут же наиграть. Меня это так восхищало! Мне кажется, поэтому я и начала заниматься музыкой.
— Вы играете на музыкальных инструментах, сочиняете мотивы и тексты песен, и всему этому научились сами. Расскажите, как и у кого вы учились.
— Что касается вокала, я просто постоянно практиковалась. С музыкальными инструментами другая история. Четыре года назад я купила себе свой первый музыкальный инструмент — укулеле. Я научилась играть благодаря туториалам на YouTube. Затем как-то раз я взяла у друга гитару и точно так же с помощью видео-уроков освоила игру. Ну и в тот момент меня начали окружать творческие ребята, и я наблюдала за тем, как играют они.
— В 2019 году вы поступили на программиста в МУИТ, а спустя два года отчислились. Что повлияло на выбор профессии?
— Я из среднестатистической семьи, поэтому после окончания школы в приоритете было поступить на грант. В музыкальные вузы я не могла поступить, потому что, во-первых, у меня нет специального музыкального образования, и я боялась, что не смогу выиграть грант. Когда выбирала физмат, думала в первую очередь о том, что точно смогу поступить на бюджет, и родители будут спокойны. Я чудом набрала на ЕНТ 125 баллов и поступила в МУИТ на программиста. Спустя два месяца вступила в музыкальный клуб при университете, где встретила много творческих ребят. Меня так увлекло все, что там происходило, что, честно говоря, большую часть времени я проводила в клубе, нежели на занятиях.
Я начала задаваться вопросами: Что я здесь делаю? Для кого я это делаю? Нужно ли мне это на самом деле? Получу я диплом и что потом? Родители порадуются неделю, а я потеряю четыре года своей жизни.
После второго курса приняла решение отчислиться, чтобы посвятить себя музыке. Первой об этом узнала мама, хотя в моих планах было сделать это тихо и рассказать родителям обо всем тогда, когда чего-нибудь добьюсь. Но мой куратор позвонила маме, после чего мы с ней сильно повздорили. Она не восприняла всерьез мои планы, для нее музыка — это скорее забава, чем серьезное дело. Мама обиделась и какое-то время не разговаривала со мной. Она оттаяла и приняла ситуацию совсем недавно, когда я подписала контракт с M’Dee. Когда я показала ей, что у него есть совместная песня с A’Studio, она поняла, что ее дочь в хороших руках (смеется). Сейчас все хорошо.
А с папой очень грустная история. В феврале мы поругались с ним на той же почве. Он настаивал на том, чтобы я восстановила обучение в университете. Через день после ссоры отец ушел из жизни. В тот день я думала, что он решил поспать подольше и не тревожила его, но позвонила мама и попросила разбудить. Я обнаружила отца в постели, он не проснулся. У него случился инфаркт.
— Примите мои соболезнования. Думаю, если бы он видел ваши успехи, то точно гордился бы вами. Расскажите, а как давно вы начали писать песни? Когда написали свой первый текст?
— Все началось со стихов, я писала их, когда училась в школе. Но песни начала создавать только в студенчестве, когда вступила в музыкальный клуб. Тексты как-то естественно «полились» из меня. Я брала гитару и в какой-то момент начинала напевать что-то свое, пока наигрывала аккорды. Не смогу вспомнить какой-то конкретный момент, потому что это было будто в потоке. Тогда я стала ходить в одно заведение на открытый микрофон послушать разных ребят, и сама пела, когда представлялась такая возможность. Кстати, там часто бывал Нурбек, известный как dudeontheguitar. Он в то время как раз стал набирать популярность. Многие другие ребята, которые сегодня уже стали известными, тоже часто туда приходили, и мы тусовались вместе. Я смотрела на них и вдохновлялась развиваться в музыке дальше.
— Ваша дебютная песня «Лезвия» вышла в сентябре на выпускающем лейбле õzen. Как вы попали туда?
— Я написала «Лезвия» в сентябре 2021 года. Нужна была хорошая аранжировка, а у меня на это не хватало скиллов. Поэтому я начала писать разным музыкантам с просьбой помочь. Рауан (солист группы menindenimsaw — прим. ред) был единственным, кто откликнулся. Он мне очень помог, я записалась у него на студии. В марте, когда я пришла в себя после ухода отца, решила написать основателю õzen Айзатулле. Просто постучалась в его директ, предложила послушать мою первую песню и, если ему понравится, выпустить ее через õzen. Спустя день он ответил и сказал, что готов послушать, но предупредил сразу, что будет честен. Я была готова к любой реакции. После прослушивания Айзатулла сказал, что трек классный, и он готов поддержать меня и выпустить его в любой момент. Но сперва посоветовал заняться ТикТоком и перед релизом набрать хотя бы небольшую аудиторию. Я стала ежедневно снимать каверы, писать музыку и делиться набросками в ТикТоке. Когда набрала пять тыс. подписчиков, мы решили, что пора делать релиз.
— Как вы познакомились с M’Dee? И как было сделано предложение присоединиться к лейблу «Закрытый клуб»?
— Сентябрь. Выходит песня «Лезвия», я готовлю к релизу свой второй трек Tinder. И тут в Инстаграме приходит сообщение от M’Dee. Первая мысль — «Что?!». Он написал, что ему понравилась моя песня и что было бы интересно послушать мои демки. Если понравятся и они, возможно, он сделает кое-какое предложение. Я сразу поняла, о чем речь. После прослушивания треков Мади пригласил в офис «Закрытого клуба», чтобы обсудить условия контракта.
— Как на õzen-е восприняли ваш переход в «Закрытый клуб»?
— Такое решение сложно принимать в одиночку, мне нужно было с кем-то посоветоваться. Первым делом я сообщила обо всем Айзатулле. Он подробно объяснил как строится работа в лейблах и сказал, что, возможно, это мой шанс. Потому что я хотела, чтобы мое творчество услышало как можно больше людей, так что он только поддержал. Я думала около месяца и решила присоединиться к «Закрытому клубу».
— Qolshatyr — ваша совместная песня с M’Dee — родилась благодаря ТикТоку. В ноябре вы публиковали видео, где напеваете строчки из композиции. Несмотря на небольшое количество подписчиков, ролик набрал 275 тыс. просмотров. Когда просмотры доросли до десятков, а потом и сотен тысяч, что вы почувствовали?
— Я была приятно удивлена. Когда твое творчество откликается у большого количества людей, это особенно радостно. Многие люди мне писали, что очень хотят услышать полную версию песни.
@ruushhaa #дуэт с @aupinard ♬ son original — aupinard
Когда этот ТикТок «выстрелил», M’Dee сказал, что было бы здорово выпустить эту песню первой, а потом предложил спеть ее вместе.
— Как прошел первый месяц работы на лейбле «Закрытый клуб»? Что нового открыли для себя?
— Раньше я была независимым артистом, и мне приходилось брать на себя многие организационные моменты: искать музыкального продюсера, битмейкера, музыкантов, съемочную группу. А теперь есть целая команда, которая отвечает за все эти процессы, мне остается только сосредоточиться на творчестве.
— Как вы относились к M’Dee до вашего знакомства и после месяца совместной работы?
— Я слушала M’Dee, еще когда он пел каверы. Когда он стал выпускать свои песни, исполняла каверы на них. Мне всегда нравилось его звучание, и я не исключаю вероятность, что это он вдохновил меня заниматься каверами. Я всегда уважала его как артиста. После знакомства и совместной работы я еще больше убедилась в том, что он супер талантливый человек. Работать с ним очень комфортно и спокойно.
— Первые два ваших трека — «Лезвия» и Tinder — на русском языке, а дебютная на лейбле песня на казахском. На каком языке вы пишете песни чаще?
— На русском я пишу чаще, чем на казахском. Сейчас я как раз думаю, продолжать ли двигаться в том же русле или сосредоточиться на одном языке. Пока этот вопрос открытый.
— Если говорить о жанрах, ваше творчество ближе к инди-поп и r&b. Какая музыка сформировала вас как артиста?
— На самом деле я пробую себя в разных жанрах. Среди моих демок есть рэп, например. Так что, думаю, пока я не буду ограничиваться одним-двумя жанрами. А касательно музыки, которая сформировала мое видение, помню, как с сестрами убирались дома под r&b 90-ых и нулевых. Ciara, Lauryn Hill, Erykah Badu – эти женщины сильно на меня повлияли, слушаю их по сей день. Помню еще, что дома казахские народные песни часто пел папа. Это тоже культурный код, который есть во мне.
— Чем увлекаетесь, помимо музыки?
— Люблю рисовать, как мои старшие брат с сестрой. Также меня интересует фэшн-индустрия. Вечерами меня можно застать за просмотром документального фильма о каком-нибудь дизайнере или подборкой аутфитов в Pinterest.
— Кем вы успели поработать к 20 годам?
— Я устроилась на свою первую работу после первого курса. Не летних каникулах работала бариста в кофейне. За два года успела сменить пять-шесть заведений. В августе прошлого года мама устроила меня бухгалтером в одну торговую компанию. Там я продержалась больше полугода. Это было невыносимо. Каждый день я мечтала только о том, чтобы поскорее уйти.
Бывало, сижу, работаю, приходит на ум какой-то мотив и его нужно срочно записать. Я бегу в туалет, там тихонько пою и записываю, потом возвращаюсь к работе.
После я зарабатывала на жизнь тем, что пела в ТикТоке в прямом эфире. Слушатели кидали мне донаты, поддерживали меня. Этого хватало на «ход ноги». К тому же, я умею жить экономно.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)