Как найти то, что нужно потребителям: делимся инсайтами коллаборации Technodom и Bereke Bank
В последние годы на рынке Казахстана наблюдается стремительный рост коллабораций между крупными игроками, что не только...
30 июня Beeline Казахстан провёл Demo day для журналистов. В пяти выступлениях сотрудники компании рассказали о разных продуктах компании: от коммерческих big data-решений до музыкального приложения hitter. Одно из выступлений было посвящено суперприложению «Мой Beeline», которым пользуется почти 80% абонентской базы телеком-оператора. Большинство из них заходит в приложение для совершения операций, не связанных с их мобильным номером или домашним интернетом.
О том, как развивается приложение и какие возможности в нем есть сейчас, нам рассказали сотрудники Beeline Артем Лоскутов, Батырбек Шабданов, Булбул Абылова и Джалиль Гиматдинов.
Артём Лоскутов — последний год работает product менеджером суперприложения «Мой Beeline»
Приложению «Мой Beeline» уже более десяти лет, но для меня точкой отсчета является 2019 год, когда мы отказались от вендорской поддержки, и сами начали заниматься «начинкой» нашего приложения. Этот момент стал важным для компании, потому что в 2018 году нами было принято решение развивать стратегию digital оператора и наращивать IT-экспертизу локальной команды.
Вначале приложение было сугубо информационным: можно было посмотреть баланс, дату оплаты и детализацию. После мы развивали его как сервисное: для пользователей оно превратилось в карманный офис обслуживания. Около двух лет назад мы взяли курс на его развитие как супераппа, чтобы пользователи могли совершать разные операции в одном окне. Теперь в приложении можно играть, совершать покупки и получать кредиты. Наша следующая цель — развитие приложения вместе с экосистемой продуктов Beeline и создание персонализированного сервиса на основе опыта пользования приложением.
Сегодня ежемесячно приложением пользуются более 4.1 млн казахстанцев.
Описать всех наших пользователей общими словами невозможно, их много, и у всех разные потребности. Чаще всего они просматривают информацию о своем тарифе и подключенных услугах, совершают платежи, играют, смотрят ТВ или, скажем, производят авто-диагностику домашнего интернета.
За последние годы новых функций в продукте стало больше. Мы сделали очень гибкий механизм, позволяющий через настройки добавлять новые сервисы и управлять ими. В приложении есть разделы с фильмами и ТВ (продукт BeeTV) и музыкой (продукт hitter). Эти отдельные разделы в «Мой Beeline» присутствуют как мини-приложения: часть функционала доступна в супераппе, еще больше — при скачивании того или иного приложения.
Казалось бы, что приложение одно, но если смотреть в широком плане, то в разной степени все отделы и департаменты компании — а это 6 тыс. человек — помогают в развитии «Мой Beeline» в той или иной степени. В продуктовой команде работает более 100 человек. Есть, например, команда, которая отвечает за главный экран, или, как мы ее называем, «витрину» приложения, другие — за игры, Beeline shop, платежные операции.
За все время работы мы стали лучше понимать нашего пользователя.
Раньше нам казалось, что дать все и сразу — это формула успеха, которая закроет потребности всех пользователей. Но в моменте погони за всем, концентрируешься на количестве того, что выпускаешь, а не на нуждах пользователей. Сейчас мы ежедневно исследуем их потребности и направляем силы на то, что им действительно нужно.
Батырбек Шабданов — начальник отдела гейминга
Игры появились в приложении «Мой Beeline» примерно два года назад. Мы изучали тренды поведения пользователей и поняли, что у игровой индустрии есть большой потенциал. Вначале закупали готовые игры, которые адаптировали и выпускали в супераппе, но потом пришли к выводу, что для большей вовлеченности необходима своя инженерная экспертиза, и сейчас мы видим, что пользователям нравятся авторские игры и околоигровые механики.
Игры находятся на втором месте среди самых популярных сервисов в «Мой Beeline». Только в июне этого года пользователи играли в них 18 млн раз.
Сейчас мы создаем как свои игры, так и интегрируем в приложение игры внешних студий, накапливаем экспертизу и развиваем GameDev. За все время в приложение было интегрировано около 50 игр, некоторые из них уже потеряли актуальность. Мы продолжаем работать над добавлением новых игр в ближайшее время.
Плюс игр в нашем приложении в том, что они без рекламы, большинство бесплатны, и пользователям не нужно постоянно докупать дополнительные услуги. Обычно при скачивании игр на привычных площадках пользователя «засыпает» рекламой и предложениями о внутренних покупках. У нас этого нет. Напротив, в некоторых наших играх можно даже получать награды в виде гигабайтов интернета.
Недавно в разделе с играми появились турниры: пользователи играют, зарабатывают очки, а лучшие попадают в таблицу лидеров и получают призы. Десятки тысяч пользователей принимают участие в турнирах, а это говорит о том, что людям нравится соревноваться.
Еще мы заметили, что пользователям нравятся игры с национальным колоритом. У нас уже есть «Ас байге», но со временем таких игр будет больше.
Мы стараемся как можно быстрее поставлять новые игры и давать пользователям «погонять» в них. Получив обратную связь, дорабатываем и улучшаем. Поэтому стараемся добавлять простые, но интересные игры, которые можно создать за короткий срок.
Джалиль Гиматдинов — старший менеджер продукта «Награды»
«Награды» — это про то, что пользователи выполняют определенные задания. Например, всю неделю пользуются приложением «Мой Beeline» или скачивают приложение BeeTV, а мы их поощряем бесплатными мегабайтами или гигабайтами трафика.
Раздел был запущен в конце ноября прошлого года. Только до конца 2022 года им воспользовался 1 млн активных пользователей, которые получили 3,7 млн наград в виде бесплатных мегабайтов.
Продукт технологически сложный, потому что нам нужно научиться правильно получать данные из разных источников и агрегировать их у себя. При этом мы видим большой интерес со стороны пользователей: они регулярно заходят и получают награды, проверяют, были ли начислены мегабайты и пишут нам, если случилась задержка.
Сейчас для всех пользователей доступны 22 награды. Всего у нас 67 наград с разными критериями и тарифами. Самая популярная — «Добро пожаловать!»: нужно просто зайти в раздел наград и ты получаешь 200 МБ за нахождение в нашем приложении. Сейчас MAU (Monthly Active Users) раздела составляет около 630 тыс. пользователей, и эта цифра растет последние месяцы в среднем на 10%.
В нашей команде пять человек. Но ещё есть коллеги из других отделов, которые помогают нам развивать этот продукт. Итого нас девять.
Сейчас самая большая награда в нашем продукте — «Известная личность» — три гигабайта за прохождение идентификации в приложении «Мой Beeline».
Мне очень нравится, что в продукте все красиво, прозрачно и понятно: во-первых, качественная графика, во-вторых, прозрачность процесса. Пользователь получает уведомление о том, что получит награду через день или пару часов, а в разделе «Детализация» можно проверить, была ли она начислена.
Булбул Абылова — product менеджер продукта «Кредиты»
Кредиты мы запустили в декабре прошлого года. Придумывали продукт для пользователей приложения, чтобы они могли, не заходя в другие приложения и организации, оформлять кредиты онлайн, когда им будет удобно. При этом наш функционал и его поддержка работают 24/7, а сумма займа варьируется от 10 тыс. до 10 млн тенге.
С момента запуска сервисом воспользовалось около 4 тыс. человек. Сейчас наш основной партнер — Home Credit Bank, но мы работаем над тем, чтобы добавить возможность оформления кредита и от других партнеров.
Таким образом, у клиентов Beeline будет возможность выбрать самые выгодные условия кредитования.
Нас в команде 11 человек. В перспективе есть мысли о том, чтобы обогащать кредитный процесс различным функционалом и улучшать клиентский путь. Дать возможность клиенту получить все услуги по кредиту в одном месте. Думаю, что банкам такое партнерство должно быть интересно, потому что рынок меняется, а у телеком-операторов большой и растущий поток клиентов.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)