Вокруг света за 90 дней: Как семейная пара покинула корпоративный мир и отправилась в кругосветку

11 минут Евгения Сазонова
Альтернативный текст

Наши жизни, можно сказать, развивались по стандартному сценарию, заданному с детства родителями и социумом. Окончи хорошо школу, получи достойное высшее образование, устройся на перспективную работу. Мы встретили друг друга на работе, поженились.

A post shared by Daniyar (@daniyarche) on

Продолжили двигаться в привычном направлении. Я строила карьеру в Big4, а Данияр в крупной международной нефтяной компании. В 2013 году мы переехали в Дубаи, где продолжали работать в корпоративном мире. Все получалось в работе, но в какой-то момент наши сердца стали требовать перемен.

Возможно, сказалось, что мы из поколения миллениалов. Строго регламентированная офисная жизнь с фиксированным рабочим графиком радовала все меньше и меньше.

Мы шли к пониманию этого долго, но пришли к нему в одно и то же время. И в этом нам очень повезло. Мы были на одной плоскости. Решение уйти из корпоративного мира далось легко. После тщательного планирования стратегии выхода, сбережений и инвестиций в середине 2016 года мы покинули Дубаи и вместе с ним корпоративный мир.

С новообретенной свободой от корпоративной жизни мы решили перезагрузить свои системы и для начала отправиться в долгосрочное путешествие по странам Юго-Восточной Азии. Однако это произошло не сразу. Торопиться нам было некуда.

В начале было месячное путешествие в Люксембург, Францию, Германию и Италию, открытие для себя Алматы, поездка в Санкт-Петербург, ударные спортивные тренировки (мы оба занимаемся стрельбой из лука) и участие в соревнованиях.

Как только наступили холода на родине, мы решили, что пришла пора отправляться в теплые края. Изначально список стран, которые мы хотели посетить, был довольно обширным. Соответственно, и время для путешествия было бы дольше.

Но мы не хотели делать слишком долгий перерыв в спорте. К тому же, мы не хотели, чтобы наше путешествие превратилось в рутину, а не в удовольствие. Пересмотрев список стран, в начале января 2017 года мы собрали по рюкзаку и отправились в путешествие.

A post shared by Daniyar (@daniyarche) on

В общем наше путешествие продлилось 3 месяца. Мы посетили 7 стран на 3 континентах (Таиланд, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Гонконг, Колумбия и США). В перелетах на самолетах туда и обратно получилась кругосветка.

Ни в одну из посещенных нами стран, кроме США, виза для граждан РК заранее не требуется. В США визы мы получили, еще будучи в Дубаи. Повсюду миграционные службы принимали нас без вопросов. Только в Колумбии возникло некоторое недоумение от увиденных небесно-голубых паспортов. Ведь не каждый день можно видеть казахстанцев в Колумбии.

В путешествие мы взяли с собой только самое необходимое. На протяжении 3 месяцев в дороге мы поняли, что если в задачу не входят фотосессии на фоне древних руин с многочисленными переодеваниями, как это делали представительницы поднебесной в Камбодже, то двух рюкзаков на двоих вполне достаточно.

В каждом городе можно приобрести необходимые умывальные принадлежности и воспользоваться услугами прачечных. Несмотря на предельный минимализм в вещах, мы поняли, что некоторых вещей можно даже было и не брать (например, ноутбук). А если что-то сильно понадобится, то это всегда можно приобрести на месте.

Например, теплые куртки и джинсы для прохладной погоды в Сиэтле и Портленде мы купили в Гонконге. Из вещей, которые оказались палочками-выручалочками можно отметить следующее: маленький складной рюкзак был очень удобен для дневных прогулок по достопримечательностям; компактные складные дождевики спасали от дождя и ветра; бутылки со встроенным фильтром обеспечивали постоянный доступ к чистой питьевой воде.

Во время нашего путешествия мы не жили в пятизвёздочных отелях, но при этом всегда пребывали в комфортных условиях. Мы не ставили себе задачи испытать себя на прочность, загоняя себя в экстремальные ситуации минимальным бюджетом или передвижением автостопом.

Мы путешествовали по своим правилам. Ходили, куда хотели, и ни в чем себе не отказывали. Очень часто мы использовали Airbnb. Это было зачастую не только выгоднее, чем проживание в отелях, но и давало возможность пообщаться с новыми людьми и ощутить себя, как дома в новых местах. Все хозяева не только обеспечивали нас всем необходимым, но также советовали интересные места и свои любимые рестораны.

Для себя мы поняли, когда путешествуешь вне рамок отпускных дней, то смотришь на увиденное другим, более осознанным взглядом. Мысли о возвращении на работу к заваленному емейлами инбоксу и неоконченным проектам не мешают наслаждаться процессом.

Нет спешки посмотреть все и сразу, «галопом по Европам». Выбор, куда пойти и что посмотреть, становится более осознанным, без страха пропустить что-то из трипэдвайзера.

В любой момент можно сделать паузу, чтобы переварить новые впечатления или переждать жару. Например, вместо того, чтобы стоять в километровой очереди на жаре, чтобы подняться на верхний ярус Ангкор Вата, мы вернулись туда на следующее утро и поднялись наверх без очереди и спешки.

A post shared by Daniyar (@daniyarche) on

Во время путешествия мы поняли, что находиться вместе в дороге 24 в сутки, 7 дней в неделю на протяжении 3 месяцев для нас совсем не проблема. С разделением обязанностей все шло гладко - я отвечала за выбор наиболее интересных мест для посещения, а Данияр за логистику (билеты, проживание).

Наше путешествие также помогло нам сделать выводы о том, какой отдых нам наиболее по душе. Мы увидели множество достопримечательностей, но поняли, что для нас лучший отдых должен также включать обучение новому занятию.

Например, самыми запомнившимися моментами стали для нас уроки серфинга на Бали. Свои следующие путешествия мы будем организовывать именно так - посещение интересных мест и обучение чему-нибудь новому.

A post shared by Daniyar (@daniyarche) on

Наше путешествие несло запланированный и в тоже время вольный характер. В определенные места мы приобретали билеты и подбирали места проживания заранее, а в другие за день до пребывания. Изначально в Колумбию ехать мы не планировали, но после того, как из теплой Азии мы приехали в промозглый Портленд, то решили, что уж лучше вместо прохладного западного побережья посетить солнечный Медельин.

О своем решении мы ни разу не пожалели. Город, который всего несколько лет назад был одним из самых опасных мест на земле во времена Пабло Эскобара, порадовал не только теплой погодой и буйством красок, но и новыми знакомствами. Теперь надеемся, что к нам в гости приедет друг Алехандро, который показал нам места в Медельине, куда бы мы сами не добрались.

Сегодня, возможно, долгосрочными путешествиями уже мало кого можно удивить. Но многие люди продолжают только мечтать об этом, боясь попробовать. Как показал наш опыт, совершить долгосрочное путешествие оказалось совсем несложно. Каждый может построить для себя любой маршрут, а иногда оставить место незапланированному. И для этого не нужны баснословные деньги. К примеру, стоимость путешествия подобного нашему обходится в пределах цены Hyundai Accent.

После путешествия Жанара и Данияр решили остаться в Алматы. Жанара работает над собственным блогом lifehana.com, в котором делится историями на английском языке. Данияр работает над подкастом.