Kelly Calèche: аромат, оставляющий шлейф наследия Hermès
Kelly Calèche от Hermès — это не просто парфюм, а выражение богатого наследия бренда, гармонично сочетающее цветочные ноты с...
От древности до наших дней мода играла большую роль в жизни людей, отражая события многих исторических эпох, демонстрируя наш статус, образ мысли и стиль жизни. И на протяжении многих лет — постоянно трансформировалась.
В преддверии начала нового сезона Kazakhstan Fashion Week мы решили рассказать о зарождении модной индустрии, объяснить, как появляются тренды (кстати, куда они уходят?), и разобраться, как современная мода трансформируется из временной и мейнстримной — в уникальную и вечную.
Мода существовала даже в древние времена и развивалась вместе со всем миром. Однако позволить себе «выглядеть подобающе» мог не каждый: до 19 века мода формировалась сверху-вниз по классовой системе, от богатых — к бедным.
Определенные элементы одежды помогали понять, к какому социальному слою относится человек, насколько он богат и уважаем. Так, тренды зарождались в компании привилегированных слоев общества, а обыватели, не имеющие возможности позволить себе «оригинал», но желая соответствовать знати, копировали их.
Такая последовательность распространения моды изменилась с наступлением 20 века, а катализатором перемен стало стремительное развитие технологий: появились новые материалы, а старые стали дешевле и доступнее.
Формула возникновения модных тенденций изменилась и начала распространяться снизу-вверх. У людей появилась возможность выбирать то, что им нравится. Начали зарождаться первые уличные тренды, открываться первые модные дома, создаваться дизайнерские коллекции. И мода впервые взошла на подиум.
Достаточно закономерно портные становились первыми модельерами и дизайнерами. Ранее они работали в подчинении знати, выполняли их поручения и воплощали идеи в реальность — и уже тогда начали задавать тренды.
Одной из первых французских модельерок стала Роза Бертен, более известная как «Министр Моды». Модистка шила наряды для аристократок, которые впоследствии стали постоянными клиентками в ее первом магазине Le Grand Mogol. Среди ее постоянных покупательниц были принцесса де Конти, герцогиня де Шартр, принцесса де ЛамбальТам, фрейлина Марии-Антуанетты, а позже и сама королева Франции.
Правда, успешная карьера модельера пошла под откос после революции, когда ее клиентки были свержены с престола (или казнены).
А вот ключевой фигурой высокой моды, какой мы видим ее сейчас, стал Чарльз Фредерик Уорт и его бренд House of Worth. Именно благодаря ему появилась система показов и дизайнерских коллекций: до этого портные и модельеры беспрекословно отшивали заказы своих клиентов, руководствуясь исключительно их желаниями. Уорт же создавал коллекции, ориентируясь на свое видение и вкус, готовился к каждому сезону и демонстрировал одежду на моделях — такой вот первый прототип современной Недели моды.
Если внимательно следить за показами и новыми коллекциями модных домов, можно заметить, что у разных брендов часто встречаются похожие темы, фасоны, оттенки. Дело не в том, что законодатели моды подглядывают друг за другом и копируют идеи.
На самом деле, за эскизами и лекалами каждой новой коллекции стоит большая исследовательская работа: ведь надо угадать, что по-настоящему понравится потребителям в новом сезоне. Так, чтобы избежать невостребованности коллекции, дизайнеры ориентируются на «предсказания» трендхантеров — специалистов, которые следят за новыми тенденциями в различных областях, и исследуют, что интересует людей и имеет потенциал стать трендом в будущем. Трендхантеры помогают нам (и даже самым популярным модным домам!) понимать, в какую сторону развивается рынок и на что стоит обратить внимание в ближайшее время.
Первыми трендхантерами стали it-girls в 50-х годах: они посещали выставки и модные показы по всему миру, а после — делились своими знаниями и открытиями с дизайнерами. Сейчас на смену «ассистенток» пришли профессиональные трендбюро. При помощи большой команды модных аналитиков они издают специальные трендбуки, состоящих их разнообразных цветовых палитр и сочетаний цветов, образцов ткани, фотографий с подиумов и копий произведений искусства.
Говорят, что мода циклична: сейчас мы наблюдаем широкий отказ от массовой моды и несменяемых «стандартов» красоты в пользу самовыражения и концептуальной, или, как еще ее называют — интеллектуальной моды. Дизайнеры и модные дома продолжают задавать и предсказывать новые тренды, но их фокус направлен в другое русло: они знают, что сейчас потребитель выбирает лаконичный, интересный и особенный стиль.
Наигравшись с огромным спектром стилей и эстетик, дизайнеры стали наделять свои работы особенным смыслом, обращая внимание на противоречивые процессы современного мира. Теперь casual, гранж, милитари, ретро — это лишь инструменты трансляции центральной идеи.
Назначение моды и дизайнерских вещей тоже преобразились — теперь мы используем элементы гардероба не только для трансляции своего социального статуса (как это было в древности) или поддержания своего (заданного трендами) стиля, но и чтобы поделиться своими убеждениями и видением мира.
Концептуальная мода — это не распространение вкуса, а манифест всему миру.
Главная особенность интеллектуальной моды заключается в том, что потребитель, на протяжении многих лет являвшийся обычной моделью, носившей образец, становится главным героем коллекции, потому что она прочно ассоциируется с его мыслями и подчеркивает индивидуальность.
Еще одна характерная черта всей концепт-моды — это смелость во всех ее проявлениях: смелость думать, понимать, задаваться вопросами, познавать мир, познавая себя и быть по-настоящему Truly Unique.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)