Music Unbound: расширяя границы музыки
Слово «инклюзия» все чаще стало звучать в казахстанском информационном поле. Для большинства людей это подразумевает...
Музыка во все времена давала человеку иллюзию того, что он не одинок. Те, кому было совсем невмоготу, выплескивали свои эмоции в гитарные риффы, в слова на бумаге, в повторяющийся синтовый мотив.
И целое поколение, ставя иглу на пластинку или выбирая трек в библиотеке телефона, слушало голоса из динамиков и чувствовало себя понятым. Именно поэтому музыка честнее многих учебников истории может рассказать об эпохе.
Нашу новую серию материалов о музыкальных эпохах мы начнем с семидесятых годов двадцатого века. Семидесятые — яркая, шумная, странная эпоха. Многие говорят о ней как о мутировавшей и спущенной с поводка версии шестидесятых. Люди боролись за равенство. Все боялись терроризма, американцы — Советский Союз, а Советский Союз не боялся никого. Много курили, слушали музыку на виниловых пластинках и кассетах. Она выражала протест и претензию, вызывала на разговор, тревожила, отправляла в меланхолию, заставляла хотеть жить и умереть одновременно.
Семидесятые — мутировавшие и спущенные с поводка шестидесятые. Музыка этому определению полностью соответствовала.
Начало семидесятых ознаменовалось распадом многих популярных групп и смертью некоторых исполнителей. Перестали существовать The Beatles, тем не менее все участники группы продолжили сольные карьеры, а Пол Маккартни основал новую группу. Из жизни ушли Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон — легенды рок-музыки, изменившие ее в корне и оказавшие огромное влияние на исполнителей, которые пришли к ним на смену.
Впечатление о роке как о вопящих исполнителях и неразборчивом лязгании электронных гитар очень ошибочно. У рок-музыки множество ответвлений, и все очень отличаются друг от друга.
Она продолжила свое доминирование с начала десятилетия и укрепила позиции и популярность, параллельно развиваясь и разветвляясь.
Хард-рок стал одним из самых популярных жанров, в семидесятые годы наблюдался его расцвет. Самые яркими представителями этого жанра стали группы британские Led Zeppelin, Deep Purple, Queen. К концу десятилетия также стали популярны американцы Элис Купер и группы Kiss и Van Halen, а также AC/DC из Австралии.
Еще одним жанром важным жанром, развившимся из классического рока, стал глэм-рок. Музыкально он совместил хард-рок, рок-н-рол и поп-музыку, но его фишкой стала внешняя составляющая: музыканты надевали на себя немыслимые костюмы, прически, макияж, вдохновлялись кэмпом и поп-культурой.
Жанр получил широкое распространение в Британии, а его всемирно известными представителями стали Дэвид Боуи, Элтон Джон, Queen. В Америке жанр не стал таким популярным: одним из немногих примеров успешных групп, играющих глэм-рок, можно назвать The Velvet Underground и их известного вокалиста Лу Рида.
Жанры нью-вейв и пост-панк развились в это же десятилетие, частично из-за популярности глэм-рока. Нью-вейв подошел к року совершенно с другой стороны и привнес в музыку больше фокуса на синтезаторы и словно смягчил, преподнес в совсем другом свете идейные и стилистические составляющие рока. В Америке лицом жанра стали Talking Heads, а в Британии — Joy Division. В это же жанре играли Blondie, начинавшие с панк-рока. В 1976 году образовалась группа The Cure, которая начала завоевывать сцену именно в этом жанре.
Диско-музыка стала немаловажным жанром в семидесятых годах. Она развилась из нескольких жанров: глэм-рока, о котором шла речь выше; фанка, который все еще был очень популярен и исполнялся группами Parliament, Funkadelic, Earth, Wind & Fire; и психоделического рока, популярность которого в семидесятых упала (The Beatles, Pink Floyd, The Who играли психоделический рок). Диско-музыка появилась в Америке, и ее самыми известными представителями стали Bee Gees, Village People, Earth, Wind & Fire, а шведская группа ABBA стала одним из самых известных диско-поп коллективов в мире.
Софт-рок и прогрессивный рок совместили в себе стилистику рока и популярной музыки. Fleetwood Mac, The Eagles — известные представители софт-рока, а Боб Дилан профессионально совмещал в своих песнях фольклорную и кантри-музыку с роком. Наиболее известными поп-музыкантами той эры стали Элтон Джон, который работал во многих жанрах, Стиви Уандер, Марвин Гэй.
В середине семидесятых музыкальная арена познакомилась с панк-роком. Песни в этом жанре обычно короткие, быстрые, энергичные, текста обычно имели посыл и протест, а исполнители обычно умирали слишком рано. Идеология панк-движения и панк-рока во многом характеризуется свободой во всех ее проявлениях и индивидуализмом. Ramones и Патти Смит стали доминирующими артистами в этом жанре в Штатах, а британский слушатель сходил с ума под Sex Pistols и The Clash.
В СССР в этот период начинают свою деятельность одни из самых громких имен даже сегодня — первый альбом Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Валерия Леонтьева. Группы «Земляне» и «Машина времени» также образовались в конце семидесятых, чтобы завоевать огромную популярность в последующие годы.
Для более близкого знакомства с музыкой из семидесятых мы сделали для вас плейлист.
(function() {
VK.Widgets.Playlist(«vk_playlist_-138312191_19», -138312191, 19,’20fe40ab898654de7d’);
}());
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)