Music Unbound: расширяя границы музыки
Слово «инклюзия» все чаще стало звучать в казахстанском информационном поле. Для большинства людей это подразумевает...
Electric Child (настоящее имя – Виталий Угай) делает электронную музыку, сочетающую в себе танцевальный синтипоп и теплый вокал. Музыкант успел покорить аудиторию не только в Казахстане, но и за ее пределами. О нем писали во многих музыкальных сообществах Вконтакте, а также в нескольких крупных изданиях. Недавно Electric Child участвовал на Bosco Fresh Fest в Москве, поэтому то, что ему пророчат большое будущее, не вызывает удивления.
Electric Child: Большая часть моей аудитории находится в Питере и в Москве, тем не менее выступать на Bosco Festival было немного страшно, и я не ожидал такого теплого приема. Я критично отношусь к своему творчеству и не считаю, что моя музыка на том уровне, чтобы собирать большие залы. И то, что были слушатели, которые ждали меня на Bosco Festival, а потом и подходили, фотографировались – меня удивило. Это дает дополнительный стимул совершенствовать себя.
Я учился по специальности «Фото и киноискусство», а в 2010-2011 годах пытался работать по профессии, но тогда даже в Алматы fashion-съемка была не так востребована. Я решил, что эта индустрия еще не скоро будет на должном уровне. Но как видите, я ошибался.
Как и для любого другого артиста, нет ничего более приятного, чем реакция людей на твою музыку, особенно на живых выступлениях.
Сейчас нет артистов, работающих сугубо в одном жанре. И я не привязан лишь к электронной музыке, я делаю то, что мне нравится и пишу музыку, отражающую мое настроение на тот или иной момент жизни. Да и в целом сейчас около 70% музыкантов используют электронику в определенной степени.
В Казахстане, как и во многих странах постсоветского пространства, очень много рэперов и поп-артистов, поэтому мне кажется, что нашей сцене не хватает качественной электронной музыки, разных ее сабжанров (трип-хоп, сабвэйв и так далее).
Для меня идеальный артист тот, кто делает свою музыку сам, когда весь процесс создания песни в руках этого самого артиста. За такими молодыми songwriter-ами, мне кажется, будущее музыкальной сцены всего мира.
Я считаю, что музыку лучше делать бесплатной для прослушивания, чтобы слушатель мог оценить стоит ли покупать альбом. Сам я не жалею денег на то, чтобы купить CD или винил понравившегося мне артиста, но никто не хочет получить «кота в мешке».
Выпускать LP в нынешнее время невыгодно, так как весь маркетинг осуществляется в социальных сетях. Поэтому лучше выпускать синглы или мини-альбомы, так всегда есть материал, которым делишься со слушателями, чтобы оставаться «на волне».
Ее называют казахстанской FKA Twigs, но в то же время она не похожа на других. Андеграундная певица Marty Crown, она же Алия Тажикулова, может легко быть примером тех самых self-made персон. Вполне возможно, что скоро Алию переманят за рубеж, потому что ее уникальный стиль нельзя не заметить.
Marty Crown: Я с давних пор увлечена андеграунд культурой и всегда была противницей «мэйнстрима».
Самые приятные моменты были, когда я впервые начала выступать – первые комментарии поклонников, первые достижения. Осознание того, что когда-нибудь ты познакомишь детей со своим творчеством, а они такие: «Оу, уау, мам, ты была крута!». Все эти ощущения есть и по сей день.
Но, к сожалению, бывают и неприятные ситуации в работе. К примеру, сталкиваться с тупоголовыми организаторами, которые не понимают тебя как артиста и твоё творчество подавно. Такие вечно пытаются понизить ценность артиста. Мол, раз ты не Beyonce и нравишься только определенному кругу слушателей, то пляши-ка ты за бесплатно и, вообще, это в твоих интересах быть на нашей тусовке. После у меня возникает вопрос, а зачем тогда звонить мне с просьбой выступить?
Процесс создания трека – это то же самое, что и глубокая медитация. Ловишь связь с космосом.
Казахстанской эстраде не хватает индивидуальности. Куда не посмотри – певицы со smoky eyes и красными губами, шпильки и длинные волосы. Все похожи друг на друга. Это раздражает.
Многие спрашивают — почему ты не найдёшь супер крутого продюсера или лейбл, чтобы побыстрее «стрельнуть»? Слава и известность никогда не были для меня самоцелью. Это лишь побочный эффект, который чаще всего утомляет.
Был однажды смешной случай – за день до выступления меня попросили включить в программу оперную песню. Оперную, мать ее, песню. Я, конечно, понимаю, что меня обучала оперная певица, но это не значит, что я в легкую могу петь в этом жанре.
Molto Loud – современные романтики казахстанской indie сцены. Творчество группы несет в себе слияние множества жанров. Их звучание – это путешествие с берегов Ямайки до Туманного Альбиона. Выиграв конкурс AmsterLive SoundLab, молодые алматинские музыканты в сентябре будут участвовать на show case в Австрии.
Molto Loud: Мы знаем друг друга с семи лет. Общее увлечение музыкой в итоге привело к тому, что мы два года назад создали группу.
Когда придумывали название для группы, просто открыли словарь и пытались соединить красивые по звучанию слова. Molto (муз. термин) с итальянского переводится как «очень», и получается «очень громко». В начале хотели назваться Molto Loud Kids, но потом поняли, что «kids» станет неактуальным спустя время.
Сначала мы занимались этим для себя, но сейчас все изменилось – если делать музыку, то идти до конца. Поэтому на show case в Австрии будем выкладываться по полной.
Специального образования у нас нет. Только Темир проучился в колледже им. Чайковского, но только два месяца. Там главной мотивацией для студентов являются оценки, но оценки –последнее, что должно волновать в творческой профессии.
Мы поем на английском, потому что этот язык кажется нам более мелодичным. Да и возможно то, что мы выросли на западной музыке, сыграло свою роль. Хотя если бы могли писать песни на русском или казахском, то пели бы и на этих языках.
Большинство казахстанцев не ищут и не особо интересуются музыкой. В основном, слушают то, что в ротации на радио или ТВ.
Нет ничего сложного в том, чтобы быть музыкантом. Надо лишь много работать.
Мы всегда будем делать только свою музыку. Становиться cover band – то же, что продать душу дьяволу. В этом нет ничего от творчества – легкие деньги, заучивание одних и тех же песен, халтура, короче говоря.
Qonyratbay Fam – семейный проект, союз талантливейших брата и сестры. Их совместная с Dias Adil песня Kim Sen понравится даже тем, кто не знает казахского языка. Чем не лучшая популяризация государственного языка? Тем более, что качество музыки может сравниться с их кумирами Coldplay.
Qonyratbay Fam: Музыкой мы увлеклись в школе, когда дядя подарил гитару. Начали мы с того, что стали записывать короткие видео в Instagram, где исполняли cover песни.
Родственная связь очень помогает нам в создании песен. Султан Али отвечает за музыку, а я – за слова. И каким-то магическим образом, когда мы вот так делаем это вместе – получается круто. Можно сказать, мы читаем мысли друг друга.
Наше творчество из маленьких видео в социальных сетях выросло в полноценную песню случайно. Диас Адил предложил нам свое сотрудничество, прислав «демку», мы же поняли, что из этого союза выйдет что-то интересное. Хотя на тот момент у нас были написаны всего четыре строки куплета.
Мы хотим продолжить петь песни на казахском языке. В этом плане нас вдохновил Галымжан Молданазар. Его пример наглядно показал, что песни на казахском языке могут звучать современно.
Молданазар, послушав наши cover песни, однажды сказал: «Почему вы не делаете свою музыку? Вы же можете!». И это «вы же можете» подстегнуло нас.
Пока сложно сказать, станем ли мы заниматься лишь музыкой. Но пока у нас получается, пока есть люди, которые нас слушают, мы будем отдаваться этому делу. (прим. ред. – помимо музыки, Биби занимается ювелирным делом, а Султан-Али – фото и видеосъемкой).
В Казахстане стало намного больше интересных, индивидуальных музыкантов. Мы думаем, что в скором времени стереотип об отечественных артистах, как о той-исполнителях, исчезнет. В конце концов, пока есть новое молодое поколение любителей хорошей музыки, будут появляться и такие исполнители.
Когда мы занимаемся музыкой, мы отдыхаем. И уже точно не сможем без этого.
Celestial Whales – новый загадочный алматинский проект, недавно промелькнувший в cети флешмобом с фотографией морских волн. Проект создан в студии Soundlab двуми саунд-дизайнерами — Данилом Солдатовым и Евгением Рукавичниковым. В качестве вокалистки и соавтора выступает молодая певица Айрика.
Дебютный сингл Celestial Whales придется по душе любителям лаунджа, эмбиента и трип-хопа. В дальнейшем коллектив планирует работать в совершенно разных жанрах, сохраняя при этом собственный стиль.
Celestial Whales: Не все, что мы создаем, хочется показывать людям. Мы очень критично относимся к своему творчеству, поэтому выкладываем те песни, которые соответствуют нашим собственным требованиям, настроению.
Изначально у нас не было планов становиться полноценным проектом, так как Айрика живет в Астане, а сейчас улетает в Лондон. Можно сказать, что наша группа существует «для души»; нет цели намеренно становиться популярными. Но будучи влюбленными в музыку, планируем и дальше работать вместе.
Западные промоутеры заинтересованы в наших музыкантах, проблема заключается в другом – в Казахстане нет людей, которые бы взращивали таких музыкантов. Талантливых ребят у нас много, но большинство не умеют доводить дело до конца и не относятся к своему делу достаточно серьезно.
В Казахстане существует определенный пласт музыкантов-снобов, которые считают, что им здесь невозможно реализоваться, скептически относятся к развитию этой индустрии, но все возможно при определенных усилиях.
Терпение – то, чего чаще всего многим не хватает. Без него идеального результата добиться невозможно.
Когда занимаешься продюсированием, срабатывает своего рода патриотизм. Хочется, чтобы и казахстанские исполнители имели своих слушателей, реализовывались как артисты. Но в том, что о их творчестве мало кто знает, вина и на самих исполнителях.
Сейчас считается, что алматинская публика «зажралась» и ей ничего не нравится. Но это не так. Просто люди стали лучше понимать, что им нравится, а что нет. Когда же малоизвестные музыканты устраивают концерт по билетам, слушатель хочет качественный звук, опрятный вид на сцене, хорошее шоу, интересный репертуар (мы не говорим сейчас о cover band). И если всего этого нет, то, конечно, к местным исполнителям соответствующее отношение.
Фотограф: Дияра Шукбарова
Благодарим PINK PONG Bar и Crab’s Burger за за место проведения съемок.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)