Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
Фильм рассказывает историю агента ФБР Ли Харкер (Майка Монро): тихой и травмированной (очевидно) сотруднице бюро, которая берет свое первое крупное дело после несчастного случая с ее напарником. Руководство, в лице седого ветерана ФБР агента Картера (Блэр Андервуд), уверено, что Харкер обладает экстрасенсорными способностями (хотя это не спасает ее напарника) и способна решить запутанное дело о серийном убийце по кличке Longlegs (он же «Собиратель душ» в локализации). Харкер погружается в расследование и открывает не только новые детали кошмарных убийств, но и все больше узнает о страшных тайнах своего прошлого.
В первую очередь, браво маркетинговой команде, стоящей за фильмом Longlegs — студии NEON. Прямой конкурент A24 последовал золотому правилу слэшеров: страшнее всего не то, что показано на экране, а то, что заставляет зрителя додумывать самостоятельно. С помощью социальных сетей и блестящего пиара в предвкушении мрачного, тревожного, психологического фильма ужасов, Longlegs создал действительно органический ажиотаж вокруг проекта. Собстенно, это позволило ему окупиться в первый же уик-энд проката. NEON умело скрыл ключевые аспекты сюжета, образы из фильма, а также общие детали сюжетной линии Longlegs, но после просмотра становится очевидно, что фильм не сможет оправдать завышенные ожидания.
На самом деле, Longlegs гораздо более интеллектуальный, чем кровавый. Он больше похож на «Молчание ягнят» Джонатана Демми или «Семь» Дэвида Финчера, чем на заурядный слэшер о серийных убийцах. Неудивительно, что действие Longlegs как раз и происходит где-то в промежутках между событиями этих картин. Сценарист и режиссер Осгуд Перкинс сам неоднократно упоминал, что является фанатом мрачных детективов начала 90-х. Это не значит, что картина не предлагает тревожного опыта просмотра, есть сцены и образы, которые просто вгрызаются в ваш мозг и устраиваются там поудобнее. Одной из таких конечно же является раскрытие лица Longlegs — грозного и неуравновешенного (как и в реальной жизни) Николаса Кейджа.
Местами темный, сырой, похожий на снимок Polaroid фильм Перкинса переносит нас в Америку времен Билла Клинтона на улицы одноэтажных домов где-то в Орегоне. Отсюда и все пугающие образы провинции, темы религиозного служения и (внезапно) оккультного поклонения. Longlegs интеллектуальный как раз по причине своего исследования вглубь психологического портрета американской глубинки: патриархальной, скованной и необъяснимо зловещей.
Перкинс очень терпелив, он медленно соединяет части своей истории замысловатыми сюжетными поворотами, которые непременно удерживают аудиторию, но только на протяжении двух третей своего времени, в последнем акте Longlegs феерично разваливается теряя весь царапающий ужас и атмосферу.
Загадок больше нет, только недопонимание. Когда Кейдж в шокирующем облике полностью раскрывается в кричащей сцене, произнося настолько многословный монолог не соответствующий образу главного злодея до этого, фундамент Longlegs окончательно рассыпается в пыль. У нас нет настоящего понимания почему убийца такой, какой он есть. Откуда у него склонность петь песни глэм-рока 1970-х? Почему кукольник, создающий завораживающих кукол, которые играют важную роль в фильме, наделяет их демоническими качествами, а главное как. Он изуродован или это макияж? Какова вообще его история?
Да, если:
Нет, если:
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)