«Kingsman: Золотое кольцо» - не высшей пробы, но блестит

4 минуты Диас Мураталиев
«Kingsman: Золотое кольцо» - не высшей пробы, но блестит

На этой неделе в прокат вышел «Kingsman: Золотое кольцо» — долгожданный сиквел к шпионской комедии 2015 года. На этот раз главному герою Эггси предстоит бороться с могущественной организацией «Золотое кольцо», которая почти уничтожила отряд Kingsman. На помощь герою придут Statesman — коллеги-шпионы из Америки. Автор «Степи» рассказывает, почему новый фильм не дотягивается до уровня первой части, но все-же достоин просмотра.


Режиссер Мэттью Вон всегда бил в цель. Он начал карьеру с двух крепких, и не лишенных задора, жанровых работ — криминального триллера «Слоёный торт» и фэнтези-сказки «Звёздная пыль». После такой успешной пробы пера, Вон решает позволить себе поэкспериментировать и снимает малобюджетную, хулиганскую, кровавую и уморительную экранизацию комиксов — «Пипец». Тут выясняются две важные вещи — у режиссера есть чувство юмора и он умеет снимать экшн.

Дальше — больше. Вона замечают большие студии, и доверяют вдохнуть новую жизнь во франшизу про мутантов, что он с успехом делает. «Люди Икс: Первый класс» показал, что режиссер вполне способен справляться с большими бюджетами.

«Kingsman: Золотое кольцо» - не высшей пробы, но блестит

И вот, два года назад, Мэттью Вон выпускает свой самый успешный (по крайней мере, коммерчески) фильм — шпионский комедийный боевик «Kingsman: Секретная служба». В нем собралось воедино все, чему Вон научился — знание жанровых законов, умение их деконструировать и талант сделать все стильно, красиво и смешно.  

А теперь на экраны выходит вторая часть, знаменуя собой первый промах в карьере режиссера. И об этом стоит поговорить.

Для того, чтобы понять, в чем же провалился сиквел — «Kingsman: Золотое кольцо» — сначала нужно понять, чем же был хорош первый фильм. А он был хорош практически всем. Незабываемым его делало то, как грациозно режиссер балансировал между жанровым фильмом и пародией на жанр.

Подобная эквилибристика позволяла режиссеру усидеть на двух стульях. С одной стороны, зритель действительно болел за трудного подростка Эггси, который превращается из гопника в джентльмена и героя. С другой стороны, заранее выбранный тон постмодернистской шалости исключает любые претензии к сюжету и логике, ведь все в фильме — лишь насмешка над «серьезными» (это слово можно писать лишь в кавычках) картинами типа бондианы.

К сожалению, во второй части акробат-Вон теряет равновесие и начинает слишком серьезно относиться к своему творению. И вот уже пропал задор и выдумка, которыми светился первый фильм. А на их место встает длинный (фильм идёт 141 минуту), но совершенно пустой сюжет, за которым совсем не хочется следить.

«Kingsman: Золотое кольцо» - не высшей пробы, но блестит

Всё потому, что нам совершенно наплевать на то, что происходит на экране. Мэттью Вон в каждой своей работе управлялся с целым ансамблем ярких персонажей, которые гармонично сосуществовали и заставляли зрителя переживать. Почему-то в новом фильме ни один из героев не привлекает внимания.

Ибо линия протагониста сводится к простой цепочке «я её люблю-она обиделась-она простила-свадьба». Персонажа Колина Ферта, который блистал в первом фильме, воскресили, чтобы ничего путного с ним не сделать. Только герой Марка Стронга, который тоже перекочевал из прошлой части, имеет мало-мальски законченную арку, но его показывают слишком мало, чтобы переживать за него всерьез.

Злодейка, как всегда, приготовила бредовый план, который мотивирован одним словом — «деньги».

Играющая ее Джулианна Мур еще могла бы как-то себя проявить, если бы ей дали (как Сэмюэлу Л. Джексону в предыдущей части) возможность взаимодействовать с артистами своего калибра. Однако ее роль сводится к тому, чтобы весь фильм сидеть в своём офисе и отдавать приказы.

Сделать это кино интересным могла бы вписанная в сюжет американская шпионская организация — Statesman. Ведь первая часть во многом привлекала тем, что рассказывала о таинственном мире джентльменов-агентов, который скрывается за дверьми лондонского ателье. И во второй части можно было бы провернуть тот же трюк, планомерно открывая все новые грани вымышленного мира Kingsman (примерно так поступили создатели второй части «Джона Уика»).

«Kingsman: Золотое кольцо» - не высшей пробы, но блестит

К сожалению, этого не произошло. Американцы оказались такими же шпионами, только с лассо вместо зонтов и с другим вкусом в одежде.

Прекрасные артисты Джефф Бриджес, Ченнинг Татум и Хэлли Берри появляются на пять минут каждый, а их персонажи никак не раскрываются и не влияют на сюжет.

Еще нужно вспомнить, что первая часть, при всей своей несерьезности (а, возможно, и благодаря ей), как бы невзначай, но намекала на более важные общественные темы. А вот новый фильм прямолинейно, но беззубо и поверхностно пытается хохмить на тему американской политики, что раздражает.

Однако, стоит отметить, что при всех недостатках, «Kingsman: Золотое кольцо» — высококачественный развлекательный фильм. Шуток в нем меньше, чем в первой части, но они действительно смешные. Мэттью Вон, хоть и не достиг величия легендарной сцены в церкви из прошлого фильма, все-же остается одним из лучших постановщиков экшена в Голливуде.

Смотреть на экране IMAX, как Эггси и Гарри на пару расправляются с маленькой армией с помощью зонта и чемодана (с секретом, естественно) — настоящее киноманское удовольствие

А Колин Ферт все так же по-английски прекрасен.

В целом, все это напоминает ситуацию с фильмами Роберта Родригеса про Мачете, когда в первый раз — остроумно, свежо и весело, а во второй — вроде бы то же самое, но уже без души.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Режиссерка Малика Мухамеджан: «Мы с Казахстаном в любовных созависимых отношениях»

Режиссерка Малика Мухамеджан: «Мы с Казахстаном в любовных созависимых отношениях»

В новом материале Кристина Михайлова, основательница Women make docs, беседует с режиссеркой Маликой Мухамеджан о фильме...

17 минут
17 минут
Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...

10 минут
10 минут
Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити

Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити

Люди всегда стремились к объединению — от первобытных племен (ради выживания…) до формирования современных онлайн-сообществ...

2 минуты
2 минуты
Раскрепощение женщин в СССР: борьба за свободу или часть колониальной политики

Раскрепощение женщин в СССР: борьба за свободу или часть колониальной политики

До 1917 года женщины не имели большинства гражданских прав. Ленин называл это «возмутительным пережитком крепостничества и...

1 минута
1 минута