«По мелям Каспия — Зов тюленей»: Фильм об исследованиях каспийских тюленей
30 октября Институт гидробиологии и экологии анонсировал выход фильма «По мелям Каспия - Зов тюленей», который рассказывает о...
Хороший менеджер способен ответить на главный вопрос — «когда будет готово?». Крутой менеджер непрерывно ищет ответ на вопрос «Как нам стать эффективнее?». Во время ежегодной конференции BeeTech Conf 2.0 IT-сообщество обсудило менеджмент самостоятельных команд, взаимодействие с бизнес-заказчиками, работу скрам-мастеров и масштабирование идей во флагманский продукт.
Организаторы сделали упор на тему, как гиганты и корпорации становятся гибкими и переходят на собственную разработку. Среди спикеров были эксперты из Beeline Казахстан, Kolesa Group, One Technologies, Forte Bank, Core24/7, ScrumTrek, KazMinerals, Philip Morris, Verigram, IZI и Евразийского банка.
«Мы создаем лучшую в Казахстане технологическую компанию на основе телекома. Совмещаем культуру стартапа и плюсы большой корпорации.
Помимо стандартного перечня услуг телеком-оператора, Beeline предоставляет более 20-ти digital-продуктов. Мы работаем по Agile и ценим автономность. У нас самоорганизованные команды и большинство решений по продукту они принимают сами. Каждый разработчик может предложить техническое решение и совершенствовать свои предпринимательские навыки.
«В компании сильное DevCommunity: 300+ разработчиков, митапы, закрепленные менторы. Именно поэтому мы решили делиться экспертизой абсолютно бесплатно для всех желающих из Казахстана и СНГ», — комментирует IT директор Beeline Казахстан Алексей Шаравар.
..Заходят как-то в бар разработчик, диджей и юрист. История запуска IZI Radio.
Георгий Бадалянц, старший product manager в IZI, поделился рассказом о том, как фича выросла во флагманский продукт с отдельной командой. Он рассказал про запуск IZI Radio от момента идеи и изучения исследований до реализации.
Команда виртуального оператора IZI работает как стартап внутри корпорации. Это предполагает, что IZI не нужно тратить ресурсы на развитие инфраструктуры связи, а полностью сконцентрироваться на совершенствовании продукта для клиентов и улучшении пользовательского опыта. Поэтому при создании фичи команда часто проводит тестовые фокус-группы с прототипами, глубинные интервью и регулярные онлайн-опросы. Итогами одного из таких исследований поделился спикер.
По итогам этого исследования команда задалась целью создать уникальный музыкальный сервис. Но не копию существующих игроков рынка как Spotify, Apple Music или YM, а свое «ламповое» IZI радио.
Дизайн новой «фичи» базировался на четырех ценностях для клиента:
1. Сервис без подписок
Слушателям радио не нужно оплачивать регулярную подписку как на других платных сервисах на рынке.
2. Открытая дверь для локальных исполнителей
Спикер подчеркнул, что много качественной музыки создается в Казахстане, но часто она не доходит до своего слушателя. Поэтому процесс попадания трэков в IZI радио сделали максимально простым, а также заключили контракт с компанией, которая может оплачивать комиссию артистам.
3. Онлайн-стримы с рекомендациями
Георгий признался, что для него нет ничего хуже, чем зависания во время прослушивания музыки. Поэтому первый челлендж команды — обеспечить качественный звук. Для этого команда применила решение от Amazon, что позволило обеспечить единое качество музыки по всему Казахстану.
4. Нерасходуемый трафик
Если слушать музыку онлайн в IZI радио, трафик из тарифа не расходуется.
Сейчас у IZI радио есть своя студия с радиоведущим, диджеем и профессиональным оборудованием. Посмотреть пошаговый процесс от результатов исследования до итогового продукта можно в следующем видео.
Игры, в которые играют корпорации. Корпорации, которые играют в игры.
В своем выступлении Сакен Сыдыков, product manager в команде разработки казуальных игр, ответил на вопрос, для чего разрабатывать игры и почему стоит обратить внимание на это направление. Американская компания Simform провела исследование и выяснила, что среди всех мобильных пользователей мира, игры являются ТОП 2 категорией вовлечения в мире.
Спикер также поделился исследованием всего игрового рынка мира. Согласно данным платформ NewZoo и Similarweb, около 52% дохода от всей игровой индустрии приходится именно на мобильные игры — вопреки общему стереотипу о том, что дорогие игровые консоли составляют основной доход индустрии (их доля дохода всего 28%).
Помимо этого, Сакен Сыдыков поделился данными по Казахстану. Согласну источнику AppAnnie, в нашей стране играми увлекаются около 5 млн человек и эта цифра стремительно растет из года в год.
Именно потому, что мобильные казуальные игры становятся все популярнее, Beeline Казахстан решил сделать их максимально доступными. В приложении Мой Beeline — уже 28 игр. За них не нужно платить или устанавливать отдельное приложение. Играми в приложении Мой Beeline сейчас пользуется около 1 млн казахстанцев, которые тратят на игры более 19 млн минут ежемесячно.
Как разрабатывать игры и чем подход их разработки отличается от разработки мобильных приложений можно узнать подробнее на примере Beeline Казахстан в следующем видео.
Как сократить time to market
Как оживить «парализованные» задачи, пересмотреть приоритеты и вместе с бизнес-заказчиками прийти к data-driven-подходу и общей стратегии? Валерия Плотникова, product manager в B2B-направлении Beeline Казахстан, рассказала о том, как оптимизировать процесс разработки.
Валерия вывела 6 причин, почему в больших компаниях вывод продуктов на рынок может затянуться до «никогда».
В Beeline Казахстан справились с этими проблемами в продуктовых командах следующим образом:
1. Инструмент не важен
Валерия поделилась, что одним из продуктов управляют по методу «Вотерфольный скрамбан». Это микс из трех классических методик: скрам, вотерфолл и канбан. Если команде удобно создать свой процесс работы, то нужно регулярно фасилитировать этот процесс между бизнесом и разработчиками.
2. Объединение продуктов в один стрим
Необходимо смотреть на разработку не с позиции одного продукта, а целого направления. Спикер приводит пример, как для продуктов B2B сегмента нужно было интегрировать подпись документов с помощью ЭЦП. Как принято в других крупных компаниях, каждая команда искала бы сама техническое решение данной задачи. Но в Beeline Казахстан другой процесс благодаря единому стриму продуктов. Одна команда создала фичу как микросервис, которая может быть заимствована разными командами в свои продукты.
3. Единая понятная цель для стрима, измеримая в деньгах
Не только бизнес придумывает уникальные прорывные идеи. Команды разработчиков смогут генерировать собственные предложения, как увеличить доход компании и ценность для клиента.
4. Участие IT/Digital в предварительной оценке идеи (до расчета бизнес-кейса)
Привлеченная IT команда на самом раннем этапе может дать ценные рекомендации к дизайну бизнес-плана, скорректировать данные для более реализуемого финансового плана.
5. Общий бэклог у нескольких продуктов.
Команды участвуют в формировании задач и приоритетов друг друга, тем самым формируют кросс-функциональный обмен сервисами. Это позволяет концентрировать экспертизу не только у одного человека, а создавать взаимодополняющие команды. Продукты может перехватить любая команда, с минимальные погружением задач, если вдруг кто-то увольняется. Также это решает уничтожение дублирующих «задач-паразитов».
Теперь time to market в Beeline Казахстан происходит в 3-4 раза быстрее, а роадмап проектов стал на 90% точнее.
Выступление особенно пригодится менеджерам, стартапам или компаниям, у которых пока нет ресурсов на проверку всех способов взаимодействия. А также тем, кому хочется попробовать новый путь в менеджменте продукта.
Все трансляции и плейлисты с выступлениями спикеров по управлению цифровыми продуктами и можно посмотреть на YouTube-канале BeeTech.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)