Региональный финал международного технологического конкурса Imagine Cup 2018 состоялся в Минске 19 мая. 12 команд из 6 стран - Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Грузии и Украины, которые заняли первое и второе места в национальных финалах, представляли свои проекты жюри и боролись за призовые места. Imagine Cup – это один из крупнейших международных технологических конкурсов среди талантливой молодежи.


Кто победил на Imagine Cup в этом году?


Победу одержала белорусская команда. Теперь SlutskTeam представит Беларусь на международном финале конкурса в Сиэтле (США), главный приз которого – $100 000.

Победитель Imagine Cup

Победитель Imagine Cup

SlutskTeam продемонстрировала систему «TheBestConsultant» для улучшения сферы обслуживания. Основная идея – создание программно-инженерного комплекса, который с помощью камер видеонаблюдения и специальных алгоритмов подскажет консультанту способ общения с клиентом. Система может быть легко применена в любом магазине, отеле, ресторане и за счет улучшения взаимопонимания между клиентом и консультантом привести к росту продаж.

В прошлом году также белорусская команда Scrawlless стала победителем регионального финала. Участники разработали интернет-портал для детей с ДЦП и нарушениями мелкой моторики рук.


3 категории конкурса 2018 года:
 

AI - разработка ботов на Microsoft Bot Framework.

Big Data - построение предиктивных моделей на основе больших данных с использование Microsoft Azure Machine Learning, CNTK или визуализация на Microsoft PowerBi.

Mixed Reality - разработка приложений на Unity под дополненную и виртуальную реальность.
 


 

Участники Imagine Cup 2018
 

Из 12-ти команд целых четыре получили призовые места: две команды разделили третье место. Также в региональном финале приняли участие две команды из Алматы.

Второе место получила команда DiabetHelp из Украины. Она представила Android-приложение, которое призвано помочь диабетикам в решении ежедневных проблем: прием медикаментов, контроль показателей и соблюдение диеты. Приложение рекомендует прием препаратов в соответствии с состоянием здоровья и позволяет создавать ежедневное меню, используя алгоритмы машинного обучения. Собранные данные могут использоваться для прогнозирования лечения.

Участница DiabetHelp

Участница DiabetHelp из Украины

Третьи места жюри, в состав которого вошли руководители различных направлений Microsoft, а также представители бизнеса из стран СНГ, присудило двум командам - Breedge из Американского университета Армении и .System из Грузинского государственного университета Сан Диего.

Breedge разработала веб-платформу карьерного успеха. Она помогает компаниям привлекать, оценивать и нанимать подходящих студентов, которые соответствуют их корпоративной культуре. Как улучшенная версия HeadHunter. Платформа использует психометрическую оценку культуры компании для того, чтобы потенциальный сотрудник соответствовал их требованиям.

Участница DiabetHelp

Команда Breedge из Армении

Команда из Грузии представила xARDIO – мобильное приложение и аппаратное обеспечение на основе алгоритма CNN. Проект предназначен для оцифровки печатных копий ЭКГ в развивающихся странах. Конечным продуктом будет алгоритм, интегрированный в смарт-часы и мобильное приложение, который сможет предоставлять пользователю всю необходимую аналитику о состоянии его здоровья, а также прогнозы. Продукт работает на недорогих технологиях, чтобы сделать его доступным для людей в развивающихся странах.

Команда .System

Команда .System из Грузии

Фокус конкурса нацелен на создание технологий, которые могут изменить общество и могут повлиять на развитие человечества. Миссия Microsoft – дать возможность каждому человеку и организации на планете достичь большего.


Imagine Cup это не всегда о стартапах. Это возможность развить и вывести свои способности на новый уровень.

Другая команда из Грузии #HackStep представили приложение, которое умеет находит вещи и товары в интернете по фотографии.

Участник imagine cup
Команда из Армении Secos представили чип-сенсор для мусорного бака для улучшения проблем с отходами.

участники и команда
Команда из Азербайджана Teching представили 3D версию популярной механической головоломки кубик Рубика, в которой на месте цветных граней присутствует лого компаний для получения скидок по купонной системе.

Teching
Участник из Беларуси из команды Smart Lamp представил умную лампу с персонализированными световыми эффектами.

Smart Lamp
Еще одна команда из Азербайджана GidAmigo представила локальный гид для путешественников.

журналистка снимает
Участники из Украины под названием BOTANICS разработали 3D-игру – стратегию в реальном времени ANT для VR-платформы.

BOTANICS



Команды из Казахстана
 

Из Казахстана в Imagine Cup приняли учаcтие школьники из 28-го лицея. Команда Absolute – это семнадцатилетние Тимур, Данил и Анастасия, которые представили быструю платформу Maria System для перевода данных и защиты от взлома.

Команда Absolute

Ребята получили приз зрительских симпатий (слева-направо: Тимур, Данил и Анастасия)


- Расскажите о себе, как вы начали заниматься разработкой приложений?

Тимур: Полноценно начал заниматься пять лет назад. Моим первым приложением стала система обработки данных на основе польской нотации, где рассчет идет не по порядку, как в обычном калькуляторе, а через длинные (математические) выражения.

Данил: Буквально два года назад проходило соревнование по робототехнике и нас отправили со школы. Учили всё с нуля и сейчас в течение двух лет занимаюсь созданием роботов, их программированием и робототехникой. Помимо этого занимаюсь созданием веб-приложений и машинным обучением.

- Как находите свободное время для всего этого?

Тимур: Обычно после уроков. Иногда ночью.

Данил: Мы почти всегда занимаемся этим вместе.

Команды из Казахстана

- Как вы попали на Imagine Cup?

Данил: Сидели мы как-то в Москве на конференции и увидели рекламу Imagine Cup в Facebook. Прошли казахстанский отбор, потом попали на отбор в Центральной Азии, который прошел в Microsoft и попали в список финалистов.

- Какие впечатления от мероприятия в Минске?

Данил: Достаточно высокий уровень мероприятия. Получили новый экспириенс, что-то крутое и необычные. Интересные люди и какие-то гениальные проекты. За гранью возможного, если можно так сказать. Особенно наш!

- Расскажите про свой проект и какие у вас дальнейшие планы?

Тимур: Проект представляет собой систему для big data, блокчейн и криптографии, которая решает проблему, связанную с количеством элементов. Он способен ускорить обработку данных, а также обеспечить безопасность. Он позволяет на высокой скорости анализировать генетические последовательности  ДНК, а также проводить различные операции в народной промышленности, защищая передачу данных между устройствами.

Есть планы развивать проект дальше и внедрять его в различные отрасли, в том числе в научных институтах. У нас уже есть несколько первых клиентов.

Профессор

- Сколько времени понадобилось для разработки приложения, которое вы представили на конкурсе?

Данил: На протяжении трех месяцев писали сам ресурс, а формулы были готовы еще год назад. Тимур занимается математикой и у него были формулы, поэтому мы подумали их куда-нибудь внедрить. Спустя месяц разработок мы запустились и вот уже как два месяца функционируем.

Тимур: За период с 13 апреля по 8 мая у нас происходит больше 114 тысячи запросов в день от пользователей. Самих пользователей больше 50 тысяч. Прибыль тоже уже появилась.
 



Команда Pixelmania из числа студентов КБТУ представила мультиплеерную игру с дополненной реальностью для развития памяти и движений под названием Pixelmania. Необходимо искать цвета из внешнего мира, чтобы открыть их на пиксельном полотне.

команда

Справо-налево: Артур, Данил и Дана

- Расскажите, как вам пришла в голову идея создать игру?

Данила: Мы всегда хотели создать что-то с дополненной реальностью. Технология очень крутая. Долго думали и однажды сидели вместе в одной комнате и вдруг возникла идея игры.

- Это игра для детей, правильно я понимаю?

Артур: Основная цель игры - заставить ребенка не просто сидеть на месте, а двигаться, чего требует сама игра. Помимо памяти и физической активности мы развиваем культурную составляющую. Все картины, которые там используются, это труды известных художников и в игре дети могут о них узнать побольше.

- Сколько времени заняла сама разработка?

Дана: Наверное, месяца полтора-два усиленной работы. Каждый вечер мы приходили и работали до ночи.

- Как находили свободное время?

Дана: Ну с этим было тяжело, честно говоря.

Данила: Про Imagine Cup мы узнали два месяца до соревнований. Так как мы еще учимся и работает к тому же, то сидели с красными глазами в офисе.

презентация

- Сколько команд из Казахстана боролись, чтобы приехать сюда?

Артур: 8-9 команд примерно.

- И какие ваши дальнейшие планы?

Данила: Ходим доделать игру и привести ее в такой вид, чтобы люди могли её просто скачать и играть. На презентации мы говорили о коммерческой стороне, которой скорее всего не будет. Просто закинем игру на PlayMarket и AppStore. Пусть люди наслаждаются.

компьютер с наклейкой ералаш
- Как вам сам конкурс, какие ощущения?

Артур: Все проходит на высшем уровне. Больше всего нравятся люди: они просто шикарные. Если в Казахстане был бы один вид судей: строгие, которые не прощают ошибок, то здесь более толерантные и лояльные жюри. С нами взаимодействует классный менеджер по работе со студентами. Всё очень хотят помочь.

Дана: Общаемся с участниками из других стран, конечно же. Тут много студентов с других стран и они тоже интересуются проектами и предлагают скооперироваться.


Видео-трансляцию с Imagine Cup 2018 можно увидеть здесь.

Участие в конкурсе могут принимать студенты, магистры, аспиранты 1-го года обучения.