«По мелям Каспия — Зов тюленей»: Фильм об исследованиях каспийских тюленей
30 октября Институт гидробиологии и экологии анонсировал выход фильма «По мелям Каспия - Зов тюленей», который рассказывает о...
Мэнди Баркер — британская экоактивистка и фотограф. Родилась на восточном побережье Англии. Окончила университет De Montfort в Лестере по курсу фотографии.
В детстве Мэнди проводила много времени, гуляя по пляжам. С годами она стала замечать, что прибрежные линии заполнены пластиком. Это открытие по-настоящему ее шокировало. Тогда Мэнди задумалась над вопросом, как решить проблему загрязнения пляжей, но не знала как привлечь внимание к этой теме.
«Я подумала, что фотография будет действительно хорошим способом познакомить людей с тем, что я наблюдаю на пляжах долгие годы. Если люди живут на суше и далеки от моря, они никогда не узнают реальных размеров проблемы».
«Я специально создаю изображения, чтобы они выглядели красиво и эстетично. Зритель подходит и смотрит на фотографию, у него возникает закономерный вопрос о том, что он видит перед собой. Когда он читает подпись и обнаруживает, что пластик собран из моря, то это должно шокировать его и заставлять задуматься», — говорит Мэнди.
Каждая фотография создается так: сбор материалов — съемка предметов — соединение нескольких слоев фотографий—готовая работа. Материалы для своих работ Мэнди находит вдоль береговой линии.
Как-то, когда она в очередной раз наткнулась на пластик на пляже, сделала несколько фотографий в документальном стиле. Мэнди показала их одногруппникам в университете, но это не возымело должного эффекта. Они равнодушно посмотрели на это, но не более.
Мэнди поняла, что ей нужно сделать что-то еще, чтобы привлечь больше внимания. Она собирает предметы с пляжей по всему миру и приносит их в свою студию. Фотографирует их на черном бархатном фоне.
Я раскидываю предметы по фону и сначала фотографирую маленькие кусочки. Затем кусочки среднего размера, а в конце — более крупные. Затем эти три фотографии складываются в несколько слоев в Photoshop. Это создает ощущение подвешенности, как будто пластик находится в океане.
Мэнди была приглашена в качестве докладчика на молодежную конференцию «Свободные моря от пластика» в Гонконге в 2013 году.
Один из выступавших тогда передал ей 2 пакета, в которых были куски пластика, извлеченные у 90-дневного птенца альбатроса с острова Мидуэй.
«Для меня было шоком держать в руках пластмассовое содержимое желудка птицы. Я сделала эти две фотографии, которые теперь разошлись по всему миру. Они отражают мой ужас перед этой важной проблемой».
Первое фото: 276 INSIDE-OUT — 276 кусков пластика, извлеченных из желудка одного 90-дневного
птенца альбатроса с острова Мидуэй, 2012 г. Второе фото: T0632 CYAN — отдельные пластиковые предметы, извлеченные из желудков нескольких птенцов альбатросов с острова Мидуэй, 2012 г.
«Этот опыт привел меня к ученому-доктору Дженнифер Лейверс и ее исследованиям морских птиц Шируотерс на острове Лорд-Хау, которые я посетила в прошлом году и о которых я расскажу в следующем году».
В прошлом году Мэнди Баркер отправилась в экспедицию на остров Хендерсон, который является одним из самых удаленных мест на планете — 5 000 км от ближайшего континента. Однако пластика, который обнаружила Мэнди, было невероятно много.
Мэнди часто пишет ученым напрямую по электронной почте и спрашивает их о конкретной теме или конкретном предмете. Они дают ей информацию для резервного копирования и делятся результатами исследований.
«Так что в некотором смысле моя работа — это своего рода визуальный голос науки».
«Поскольку я работаю с учеными и занимаюсь исследованиями, мне часто приходится что-то записывать. Я делаю альбомы для рисования и исследовательские тетради, чтобы не забывать о важных наблюдениях, а также записывать свои идеи. Поэтому всегда придумываю концепцию или идею для макета или композиции, в зависимости от предмета, страны или конкретного элемента», — рассказывает Мэнди.
Одна из наиболее ранних фоторабот — «Черепаший суп». Все полотно покрыто тысячами и тысячами синих пластиковых черепах. Картина фактически основана на истории отгрузки детских игрушек, случившейся в 1992 году.
Они шли из Гонконга в Америку на большом судне. Из-за плохих погодных условий контейнеры упали в воду и опустились на дно моря. Контейнер раскрылся со временем, и черепахи, которые находились внутри, стали всплывать на поверхность.
Черепашек стали находить по всему миру. Мэнди удалось связаться с одним из ученых-океанографов. Он занимался тем, что определял, как работают океаны и течения во всем мире. Именно он прислал ей набор игрушек, среди которых были черепахи, доставленные с затонувшего контейнера.
Больше всего пластиковых черепах оказалось на севере. Они побывали в Тихоокеанском круговороте, представляющем собой большой плавучий водоворот в северной части Тихого океана, затем их вынесло на восток — на западное побережье Аляски, откуда они были извлечены. Если вы посмотрите на картину внимательно, то увидите, что между черепахами спрятаны лягушка, бобр и утка.
Больше работ Мэнди можно найти тут.
Начать заботиться об окружающем мире не так-то сложно: вы можете привлечь одноклассников, соседей или друзей, повесить плакаты, сообщить людям о вреде использования пластика, полиэтиленовых пакетов.
«Если вы сможете привлечь людей на местном уровне, то дальше будет легче. Я сама так начинала. Теперь обращаюсь к глобальной аудитории и выставляюсь по всему миру. Так что если я могу это сделать, то любой, кто захочет, тоже найдет средства для самовыражения. Вы можете использовать танец, стихи или что-то, что привлечет конкретную аудиторию», — рассказывает фотохудожница
В этом году Мэнди не путешествовала из-за введенного локдауна. Но в ее студии есть огромная коллекция пластика, который она собрала во время поездок. Этого пластика достаточно, чтобы работать из дома в течение следующих нескольких лет.
Мэнди очень тщательно выбирает место для своей следующей экспедиции. Выбор локации зависит от того, насколько она считает проблему загрязнения морей и океанов в этой местности освещенной.
Фотография из архива галереи Телли
К слову, Мэнди никогда не была в Казахстане, но очень хочет его посетить. Работы Мэнди попали в Алмату по приглашению экобутика и галереи Телли.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)