Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать
В преддверии Дня независимости собрали подборку, которая поможет погрузиться в культуру и историю страны через книги, фильмы и...
Сара Уильямсон, старший преподаватель Университета Хаддерсфилда, начала проект ArtActivistBarbie, в котором кукла Барби позирует перед произведениями искусства и архитектурными памятниками. Так Сара знакомит студентов с феминистскими идеями и тем, как женщины изображаются в искусстве.
Похожую тему поднимала профессор классической литературы Мэри Бирд в своем сериале «Шок обнаженной», который транслировался в начале этого года в Великобритании.
Журналисты BBC попытались разобраться с феноменом сексуализации в искусстве.
Более 100 лет феминистки привлекают внимание к сексизму в мире искусства. В 1914 году Мэри Ричардсон — суфражистка, участница движения за предоставление женщинам избирательных прав — напала на известную картину «Венера» с топором. Ричардсон утверждала, что ее возмутило, как мужчины смотрели на картину, которая висит в Национальной галерее Лондона.
источник: «Музеи мира»
«Разве женщины должны быть обнаженными, чтобы попасть в Музей Метрополитена?» — спрашивали активистки феминистского искусства Guerrilla Girls в 1980-х.
Женщин-художниц в разделе современного искусства музея на тот момент было менее 4%, а обнаженных женщин на картинах — 76%.
источник: e-flux
В 2014 году художница Дебора де Роберти устроила перформанс, встав обнаженной перед картиной Гюстава Курбе «Происхождение мира» в Музее д'Орсе в Париже. За это её арестовали. Художница задавалась вопросом, почему одно изображение человеческого тела определяется как искусство, а другое считается порнографией?
В 2018 году британская художница Соня Бойс публично сняла картины Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы» со стен художественной галереи Манчестера. Место на стене, где висела картина, оставалось пустым неделю. После негативной реакции и обвинений в феминистском экстремизме Бойс сказала, что ее целью было поставить под сомнение способы, которыми музеи принимают решения о том, что посетители видят и в каком контексте.
источник: «Википедия»
Преподаватель истории искусства Ханс Мэйс рассказывает, что художник Эрик Гилл использовал собственных дочерей в качестве моделей и подвергал их сексуальному насилию.
Мэйс считает, что если человек знает, что художник оскорблял женщин, и это отношение проявляется в работе, то восприятие работы меняется, и она рассматривается с точки зрения нарушения морали.
Рисование обнаженных моделей по-прежнему является основой художественного образования, и большинство моделей — женщины.
Модель Фра Бичер в своем блоге как-то писала, что пыталась избежать виртуального позирования, потому что боялась, что фотографии попадут в сеть. Во время живых позирований она просила художников не фотографировать ее. Другая модель рассказывала, что за пределами места, в котором проводилась работа, участники могли мастурбировать, а не рисовать.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)