5 новогодних подарков, которые понравятся детям (и не только им)
Помните, как в детстве мы с нетерпением ждали наступления Нового года, а потом спешили к елке, чтобы распаковать подарки? Мы...
Часто мы слышим, что городские киношники смотрят фильмы исключительно с русскими субтитрами (или в оригинале) и только в режиссёрской версии. Сначала можно подумать, что это снобизм или капризы, которые непонятны и недоступны обычным смертным.
«Ох уж эти синемафилы» — шепчут другие и крутят пальцем у виска. На самом деле не все так просто. Это наш гениальный мозг хочет отделаться простым решением конфликта. Мозг не глуп, он просто не хочет тратить лишние ресурсы и зацикливаться на менее приоритетных вопросах. Ему легче найти быстрое решение и сходить на очередной фильм в прокате, чем скачивать его в особой версии через торренты.
У любого режиссера бывает изначальная задумка, которая обычно не доходит до зрителя в первозданном виде. Режиссёр не живет в вакууме и у него есть куча преград, левелов и «жирных» боссов в игре под названием «Сними свой фильм». Желания и цели, которые преследуют продюсеры, дистрибьюторы и прокатчики, изменяют кинопродукт и отрезают ненужное и лишнее. Поэтому зрители кинотеатров часто лишены удовольствия смотреть фильмы, который хотел бы ему продемонстрировать сам режиссёр.
Фильмы имеют три версии показа — театральную, режиссёрскую и расширенную.
Театральная версия — это фильмы, которые идут в кинотеатрах, они прошли целый ряд монтажа и обрезок сцен.
Расширенная версия — это та же театральная версия, в которую добавили дополнительные сцены из фильма.
Режиссёрская версия — это фильм, который отражает точку зрения режиссёра и иногда может отличаться от театральной версии. Он может начаться с конца фильма, иметь других персонажей и другую историю. Здесь царь, судья, монтажер и критик только один человек – сам режиссер.
Театральная версия существует всегда, её показывают в кинотеатрах. Расширенная версия может появиться в зависимости от успешности картины и в случае особого рейтинга фильма.
Режиссерская версия тоже не всегда возникает, только в том случае, если фильм серьезно «искромсали» и сильно изменили фильм.
Каиржан Мади,
художественный постановщик
Режиссерская версия фильмов — это дополнительные материалы, которые не вошли в фильм в процессе финального монтажа по прихоти студии.
Практика урезания сцен имеет место быть, потому что большие киностудии имеют основой приоритет — заработать больше денег. Они волнуются, что фильм затянется и станет скучным для среднестатистического зрителя и для этого укорачивают сцены. В свою очередь, удаление «лишних» сцен или целого куска фильма бьет по самим режиссёрам. Подобная практика может сделать их киноисторию неполноценной и обрубленной.
Рекомендую смотреть фильмы в режиссерской версии для того, что увидеть полную картину. Зрители увидят то, что хотел сказать, передать и показать сам режиссёр, а не киностудия.
Кинотеатры также зависимы от киностудии, потому что именно студия решает, какую версию показать в кинотеатрах.
Пример: «Бегущий по лезвию», Ридли Скотт, 1982 г.
Илья Гариев, звукорежиссер:
Режиссёрская версия фильма полностью отвечает и соответствует замыслу режиссёра. Это все то, что хотел видеть в своем фильме его создатель. Часто продюсерские/спонсорские интересы отличаются от точки зрения режиссера, и в ход идут различные инструменты, которые могли бы оправдать потраченные на проект деньги. Иногда это очень негативно влияет на изначальный замысел режиссёра.
Кино — один из способов самовыразиться, как литература, живопись и музыка. Через свою работу режиссёр выстраивает контакт со зрителем и пытается донести до него определенную мысль, свою позицию и свое видение. Поэтому именно режиссерская версия фильма может достоверно донести до зрителя позицию автора. Поэтому в целях максимальной выгодны с фильма, продюсеры предпочитают прокатную, которая будет более «удобной» для зрительского внимания.
Мухтар Ерлан,
инженер-электрик:
Смотрел фильмы в режиссёрской версии, которые сильно меняют смысл происходящего в сравнении с прокатной версии. Это «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева, «Бэтмен против Супермена» и «Хранители» Зака Снайдера.
Режиссерские версии фильмов необходимо смотреть, потому что в иной раз продюсеры вносят корректировки, чтобы увеличить продажи. Зачастую урезают фильмы по хронометражу, либо картина не проходит цензуру, как это было в СССР с фильмом «В джазе только девушки». В Советском прокате вырезали много сцен из фильма и он стал совсем другим.
Анатоль Цебро, независимый разработчик игр:
Владельцы студий, продюсеры, маркетологи и десятки других рабов капитала садистски и хирургически точно кромсают повествовательное и художественное тело кинокартины. Зачастую это происходит без ведома или против воли режиссера. В угоду хронометражу или случайным образом под нож попадают кажущиеся незначительными эпизоды для непосвященного зрителя. Но эти «незначительные» эпизоды на самом деле могут обрисовывать мотивацию происходящего, либо добавлять микросмыслы на параллельном повествовательном уровне.
Вы же не хотите, чтобы реставраторы в Эрмитаже как-нибудь представили на суд общественности «улучшенную по сравнению с замыслом автора» версию картины, скажем, Тициана?
Тогда почему мы позволяем продавать нам, в кинотеатре, под хрустяще-газированным соусом какой-то переделанный огрызок картины, например, Нолана? С каких пор современный автор по сравнению с умершим сотни лет назад, не заслуживает свободы творчества и донесения авторского взгляда?
Я глубоко убежден в том, что в попытках сделать более целостной какую-то конкретную сюжетную линию, студии сплющивают мировосприятие автора до размеров трансформируемой лепешки.
Тимур Нурдаулет,
кинолюбитель:
Смотреть фильмы в режиссёрской версии нужно для ознакомления с картиной в её полной, лишенной временных, возрастных, жанровых органичений и монтажной секвенции версии. Разумеется, это не значит, что под монтаж идет всё без исключения. Формат кино остается неизменным.
Режиссёрская версия, как правило, имеет больший хронометраж, что чаще всего неудобно зрителям кинотеатра. Чаще всего фильм проходит через фильтр жанровых, возрастных, маркетинговых и этических ограничений, прежде чем выйти в широкий прокат. Это делается для большей посещаемости и окупаемости такого дорогостоящего продукта, как кино.
Могу привести ярчайший пример режиссерской версии фильма «Бегущий по лезвию» Р. Скотта, которая включает ключевую сцену со сном про единорога и открытый финал. Данная версия сделала из, казалось бы, провального фильма культовый эталон киберпанка.
«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, 1982 г.
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершивших побег из космической колонии на Землю.
Фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом, которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате, и режиссёрская версия с открытым финалом.
«Огонь, иди за мной» Дэвида Линча, приквел к сериалу Твин Пикс, 1992 г.
Добро пожаловать в Твин Пикс! Тихий городок в живописной долине с населением 51, 201 человек, где можно попробовать чертовски вкусный кофе и домашний вишневый пирог. Твин Пикс выглядит процветающим местом, где живут добропорядочные граждане, преданные семейным устоям. С первого взгляда их жизнь похожа на идиллию. Но только с первого взгляда.
Кинотрилогия «Властелин колец» Питера Джексона
Серия из трёх связанных единым сюжетом кинофильмов, представляющая собой экранизацию романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».
У каждого из фильмов трилогии есть специальная расширенная версия. Фильмы следуют за основной сюжетной линией книги, но опускают некоторые существенные элементы повествования, включают дополнения и отклонения от исходного материала.
«Хранители» Зака Снайдера, 2009 г.
В ультимативном издании есть целая арка вырезанная для кино, в рисованном варианте.
Действие фильма разворачивается в альтернативной вселенной и реальности времён холодной войны, где Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, а США побеждают во Вьетнамской войне. Движение хиппи устранено вскоре после появления, республиканское мировоззрение считается единственно правильным.
«Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика
Научно-фантастический роман Артура Кларка, написанный в 1968 году на основе сценария одноимённого фильма, над которым писатель работал вместе со Стэнли Кубриком, и выпущенный после выхода фильма.
Сюжет большей частью основан на рассказе Кларка «Часовой» (The Sentinel), написанном в 1948 году для конкурса Би-би-си.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)