Художник Адиль Аубекеров: «Я стараюсь быть медиумом, который может заглянуть на миллион лет назад»

4 минуты Айдана Киндирова
Художник Адиль Аубекеров: «Я стараюсь быть медиумом, который может заглянуть на миллион лет назад»

Человек, цвет, линия, экспрессия – всё это каким-то магическим способом сочетается в ярких и эмоциональных картинах астраханского художника Адиля Аубекерова. Он не ограничивает своё творчество одним стилем. Адиль выбирает для себя те способы, которые наилучшим образом передают чувства на холсте или на стене. Ведь для него главное – чтобы, смотря на его работы, зритель открыл эмоции в себе. Мы поговорили с художником о том, что его вдохновляет на творчество и как создаются его работы.

О себе

Я родился в Астрахани, где прожил до 2014 года. Окончил Астраханский инженерно-строительный институт. Сейчас живу в Москве.

Любовь к искусству у меня проявилась в детстве. Мне нравилось лепить разные фигуры из пластилина. Именно тогда родители заметили мою тягу к творчеству и изобразительному искусству. Они дали мне возможность развиваться в этом направлении, всячески поддерживали меня и не заставляли делать что-либо против моей воли. Это дало мне возможность в более осознанном возрасте самому принимать решения, формировать свой стиль и свое видение.

После окончания школы я поступил на архитектора. Проучившись три года, решил покинуть университет. Не могу сказать, что меня что-то не устраивало, но хотелось более углубленно заниматься изобразительным искусством. И я благодарен этому учебному заведению за то, что они вложили в меня очень серьезную базу, которая позволяет мне пользоваться этими знаниями до сих пор.

Адиль Аубекеров

В августе этого года я приехал в Астану по приглашению друзей принять участие в Astana Art Show, после которого решили провести мою персональную выставку. К выставке мы готовились протяжении полутора месяца. Большая часть работ была привезена из Астрахани. Кстати, сейчас параллельно с выставкой в Tse.Art. Destination проходит выставка в Москве. Для меня это необычно и интересно, что в одно время происходят два мероприятия в разных городах. В столице России и столице Казахстана.

О стиле и работах

Мой стиль это линии. Им я уделяю большое внимание. Линия – это сцепка, спайка, смычка видимого и невидимого – то немногое, на что можно полагаться достоверно. Я люблю линии за то, что в них сконцентрирована энергия, которую мне хочется передать.

Работа Адиля Аубекерова

На творчество меня вдохновляет природа, что-то живое, какие-то эмоции, потому что я считаю, что мы являемся частью животного мира. И мои картины о том, что мы и животные это единое целое.

Миллионы лет формирования, космос, вселенная, Тенгри и Земля – это все, что меня вдохновляет. А также меня вдохновляют цвета. К примеру, красный цвет, в котором есть очень сильная энергия, будоражит.

Картина Адиля Аубекерова

Любое искусство – это проекция «внутреннего» человека во внешней мир. В моменты озарения художник способен достичь особых состояний, которые передаются другим. Как магнит выстраивает железные опилки в безукоризненном порядке по силовым линиям магнитного поля, так и художник начинает передавать токи и пульсации большой вселенной посредством линий на холсте, бумаге, ткани.

Мне нравится, что люди говорят, что мои картины хочется рассматривать долго, погружаться в них. Именно этого я и добиваюсь — чтобы человек от увиденного открыл свои чувства.

В работах я предпочитаю оставлять загадки и маленькие ребусы. В этом психологическо-цветовом состоянии с некой искаженной формой зритель должен почувствовать эмоцию, которую я пишу. Работая над картиной, я пытаюсь ощутить момент, раствориться в нём, понять эмоции и добавить в это всё загадочности и мистических ноток.

Бывает, что напишу что-то и понимаю, что ниже этой суммы я картину не отдам, потому что она действительно мне нужна. Но если человек её захочет купить, то она должна стоить достаточно для того, чтобы покупатель понимал ее ценность. Монета под названием искренность и душа всё-таки имеет свой вес.

Картина Адиля Аубекерова

О планах

В будущем я хочу посвятить себя Дну Океана. С детских лет меня волновала идея исторической прапамяти своей малой родины. Нет, не фактическая история человеческого обживания земель, а идея символического бытования на дне океана. Сотни миллионов лет назад, в эпоху мезозоя верх континента Лавразия, трансформировавшегося в итоге в Евразию, накрывал древний океан Тетис. Нынешний Каспий это реликт, лишь малая капля великого некогда океана. Мне интересно узнать, что там было и как все это выглядело. Вот представляете, вы стоите на дне океана и думаете, что какие-то огромные 40-метровые существа могли проплывать здесь. Это что-то удивительное!

Я стараюсь быть неким медиумом, который может заглянуть на миллион лет назад.

Говоря о будущем, я думаю, что через какое-то время вернусь к архитектуре. Но это уже будет некий синтез тех знаний, которые я наберу в итоге. Мне интересны сооружения, которые сделаны не из традиционных материалов. К примеру, глина и какие-то природные, натуральные и нами забытые материалы. И мне хочется, ради эксперимента, создать некую зону для себя. Может, это будет моя мастерская с какими-то мотивами иросписью. Хочу создать место, где создается искусство.

Статьи STEPPE

Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать

Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать

В преддверии Дня независимости собрали подборку, которая поможет погрузиться в культуру и историю страны через книги, фильмы и...

2 минуты
2 минуты
Гид по профессии: кто такие IT-аналитики и чем они занимаются

Гид по профессии: кто такие IT-аналитики и чем они занимаются

Если вы задумывались, как появляются новые цифровые продукты и сервисы и кто за ними стоит, самое время разобраться в том, кто...

3 минуты
3 минуты
The Sims и культурный след: как игра сформировала ценности и мечты поколений

The Sims и культурный след: как игра сформировала ценности и мечты поколений

The Sims, пожалуй, одна из немногих видеоигр, которая не только изменила индустрию, но и стала мощным культурным феноменом,...

8 минут
8 минут
Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать
Партнерский

Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать

Когда речь заходит о высоких технологиях, Япония неизменно оказывается впереди планеты всей. Эта страна уже живет так, будто на...

5 минут
5 минут