Не только венчур: как MOST планирует развивать альтернативные инвестиции в Казахстане. Интервью с Павлом Коктышевым
В условиях глобального роста интереса к альтернативным инвестициям, Павел Коктышев и его команда создали MOST Investors Club,...
Forma 8 — эстетическая лазерная студия в Астане, которая предлагает клиентам комплекс процедур по уходу за кожей лица и телом, где консультация косметолога — бесплатна. Также в центре пациентов принимает сосудистый хирург.
Основатель Forma 8 Алия Хусаинова рассказала о том, как создавать успешный бизнес в сфере медицины, выйти на окупаемость и совмещать две профессии, а также поделилась полезными советами для начинающих предпринимателей.
У меня всегда был интерес к медицине, потому что я врач в четвертом поколении в нашей семье. Прабабушка, бабушка, папа и мама — все они медики. После окончания медицинского университета в Алматы, я уехала в Китай, куда супруга пригласили по работе.
С Пекина начался новый этап моей жизни. В Китае получила образование по специальности «Бизнес администрирование». Признаюсь честно, было пролито немало слез из-за учебы — нехватка базовых знаний дала о себе знать. Параллельно изучала китайский и занималась воспитанием ребенка, поэтому понимала, что с таким графиком я смогу работать только на себя.
В Пекине, когда я была в поисках хорошего медицинского центра для косметологических процедур, я нашла один австралийский центр, где впервые познакомилась с лазером Cutera. Стала им интересоваться, узнавать о его преимуществах.
Вернувшись в Казахстан, я осознала, что хочу заниматься своим делом. Рассмотрев много вариантов, вплоть до кофейни, я поняла, что мне нужно задействовать два своих образования: медицинское и бизнесовое. Поэтому стала думать об открытии собственного медицинского центра.
На тот момент, а это был 2015 год, в Казахстане это направление никто не развивал. Многие лазеры, представленные в наших медицинских центрах — оборудование старого поколения. Лазер Cutera на самом деле признан профессионалами в сфере медицины, поэтому мне хотелось познакомить наших людей с этим оборудованием. Мне хотелось им показать, что мы тоже можем получать такие процедуры, можем потихонечку, но двигаться вперед.
На самом деле данный лазер оказывает лечебное действие, а его побочный эффект — это омоложение, но не многие об этом знают. Я ездила в Нью-Йорк, Филадельфию и Сан-Франциско для того, чтобы самой увидеть, как работают на этом лазере. Увидев результаты, поняла, что сделала правильный выбор.
Для того чтобы работать с лазером Cutera, необходима квалификация врача. Медсестры и медбратья к работе с оборудованием не допускаются, так как это американский лазер. Соответственно, уровень обучения у него очень серьезный. Лазер в руках наших врачей безвреден, поэтому позволяет лечить даже маленьких детей. Нашему самому маленькому пациенту на момент лечения было всего три месяца.
Кстати, лазер Cuterа в Казахстане представлен только у нас.
Первоначальную сумму на открытие лазерного центра я планировала брать в кредит. Но в одном из банков мне посоветовали обратиться в акимат по программе «Дорожная карта занятости».
Несмотря на наличие госпрограмм, сложно было проходить весь путь начиная от сбора необходимых документов, заканчивая защитой проекта перед сотрудниками министерства. Но если бы я заранее знала об этих трудностях, то не решилась бы участвовать в программе во второй раз.
Ты защищаешь свою идею, а они относятся к тебе так, будто ты эти деньги себе в карман забираешь. Хотя это государственный проект.
Центр предлагает комплекс процедур по уходу за кожей лица и телом. Мы работаем по трем направлениям: лазер, косметология-эстетика и китайская современная медицина.
Я верю в китайскую медицину, потому что когда-то она помогла мне самой. Многих моих знакомых и клиентов, которые лечились в лучших клиниках мира, спасала именно китайская медицина. Ее отличие от западной состоит в том, что они делают акцент на восстановлении пациента.
У нас китайская медицина сравнивается с дешевой китайской игрушкой. Например, после родов китайские врачи очень быстро восстановили мое здоровье разными травами, лекарствами, чтобы у меня быстрее пришло молоко. Я восстановилась за неделю, хотя после кесарева люди восстанавливаются месяц.
По китайской медицине мы проводим диагностику, моксотерапию (банки) и аурикулярную терапию. Для людей старше 65 лет, а также для людей с ограниченными возможностями ряд процедур проводится бесплатно.
Стоимость наших процедур начинается от 7 000 тенге (удаление бородавок и рубцов) до 430 000 тенге (безоперационная подтяжка лица).
Одна из сложностей, с которыми мы столкнулись — набор персонала. Гглавное, чтобы с тобой работали сотрудники, которые бы тебя слышали. Еще в начале предпринимательства я хотела, чтобы у меня работали люди с ограниченными возможностями. Поэтому при поиске помещения для меня было важно наличие пандуса. Кто бы знал, что в Астане катастрофически мало подходящих помещений.
Я обратилась в центр занятости с целью трудоустроить этих людей, но больше половины из них очень злые, и их можно понять. Сейчас в нашем центре работает девочка на инвалидном кресле, которая прекрасно справляется со своими обязанностями. Если честно, были разные реакции. Например, некоторым клиентам не нравилось, что их обслуживает администратор на коляске. В таких случаях я защищала своего сотрудника и прощалась с клиентом.
Сейчас команда состоит из одиннадцати человек: 3 администратора, 7 врачей, 1 завхоз. Он, кстати, у нас пенсионер.
Наши сотрудники каждый год проходят повышение квалификации от московских врачей. Более того, мне хочется, чтобы они были выше меня и шли дальше меня. Хочу, чтобы они открывали для себя что-то новое. Я всегда готова выслушать их идеи и предложения. Если у сотрудников есть желание, но нет возможности, то центр всегда готов помочь купить книги, начать какие-то курсы.
Мне хочется, чтобы мои сотрудники обучались и развивались. Для меня это очень важно.
В Forma 8 я вложила больше 100 тысяч долларов. В среднем лазеры стоят от 40 тысяч долларов. А Cutera стоит в разы дороже. Каждая насадка к оборудованию стоит от 40-50 тысяч долларов. У нас подобных насадок шесть штук. Конечно, когда услышала космическую цену данного оборудования, я испугалась. Думала, что не осилю такие затраты, но я просто рискнула. Рискнула практически всем, что у меня было.
95% от общего оборота центра составляют операционные расходы: зарплата врачей, администрирование, КСК, аренда помещения, два кредита, программное обеспечение оборудования и химчистка. Кстати, некоторые завозят в медцентры или салоны стиральную машинку и в ней стирают полотенца, но я сдаю все в химчистку. Может, мы и переплачиваем, но нам хочется быть уверенными в качестве и чистоте.
Если сравнить цены, то за границей эти же процедуры стоят дороже. Например, одна из популярных процедур Genesis стоит в нашем центре около 50 тысяч тенге, в то время как за границей эта процедура обойдется в среднем в 350 долларов (130 тысяч тенге). Хотя и лазер тот же, и врачи той же квалификации.
Сейчас в нашей базе зарегистрировано больше тысячи клиентов. В месяц в среднем у нас обслуживаются около 40 человек.
Когда мы привозили оборудование из Москвы, наш бухгалтер не знал об обязательной оплате налогов. Тогда с учетом штрафов мы попали на 10 млн тенге.
Теперь мы в курсе того, что на все товары, которые привозятся из зарубежных стран, мы обязаны оплатить налог в течение 25 дней. Кстати, даже если ты привез товар 20-го числа, ты должен оплатить налог до 25 числа того же месяца. Поэтому начинающим предпринимателям советую привозить товары в начале месяца.
Наверное, главное — делать упор на детали, и понимать, чем ты хочешь отличаться от других игроков на рынке. Нужно отличаться не вывеской и цветом, а политикой. Узкое направление всегда будет в выигрыше. Например, откройте больницу, которая делает только УЗИ.
Когда я учила китайский язык, наткнулась на форум polusharie.com, который предназначен для тех, кто живёт и работает в Китае, Японии, Корее и других странах Азии. На этом сайте люди ищут работу, просят о помощи с документами, деньгами, лекарствами. Мы с супругом старались помогать детям с ДЦП, поэтому не понаслышке знаю об этом диагнозе.
Сейчас я состою в фонде «Қасиетті жол». Планирую поучаствовать в обмене опытом по лечению детей ДЦП между нашими врачами и врачами Китая, которые очень успешны в восстановлении по ДЦП. Сейчас мы находимся на стадии переговоров.
Главное в любом деле — это вера и поддержка близких. Я благодарна супругу за то, что он заставлял меня все делать самой и не давал никаких поблажек. Благодаря этому я чувствовала, что мне все по силам. Это придавало уверенности.
Теперь у нас в планах — открыть сеть Forma 8 по Казахстану, а также создать программу по обмену опытом с зарубежными врачами.
Мы недавно узнали, что есть люди, которые копят на наши процедуры. Они нам рассказывают об этом, поэтому мы рассматриваем вопрос рассрочки, чтобы каждый мог попробовать уникальную возможность и инвестировать в себя, позаботиться о своём здоровье и красоте.
Адрес: Мангилик Ел проспект, 37/1
Контакты: 8 7172 30 27 28
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)