Не только венчур: как MOST планирует развивать альтернативные инвестиции в Казахстане. Интервью с Павлом Коктышевым
В условиях глобального роста интереса к альтернативным инвестициям, Павел Коктышев и его команда создали MOST Investors Club,...
Иллюстратора из Алматы Дарью Лазарчук знают в Инстаграме под ником dotidrop. Девушка стала настоящим «первопроходцем» в индустрии пинов в Казахстане — милых значков, которые можно использовать в качестве аксессуаров, — поэтому теперь готова выходить на более глобальный рынок и завоёвывать сердца ценителей прекрасного.
Коллекция пинов Дарьи, посвящённая Алматы, быстро завоевала любовь жителей южной столицы. Уже сегодня авторские значки можно найти на просторах Steppe Shop.
По образованию я графический дизайнер и художник. После семи лет работы в рекламных агентствах, вышла на фриланс. Сейчас почти всё свободное время посвящаю реализации творческих идей: рисую иллюстрации на стоки или для души, фотографирую автопортреты и придумываю дизайны своих будущих пинов.
Идея создать пины зародилась у меня спонтанно: я просто решила попробовать материализовать свои идеи во что-то необычное, стильное и вечное.
Внимательно проанализировав рынок, поняла, что значков у нас нет, поэтому и решила вступить на этот путь. Первый тираж был большим, поэтому в качестве первой концепции выбрала то, что сразу полюбят многие — пины, посвящённые Алматы.
Первая коллекция была небольшой и состояла всего из пяти значков: арыка, яблока с Кок-Тобе, сердце-горы с Большим Алматинским Пиком и самого названия «Алматы», написанного латиницей.
Три пина из пяти перевыпускала четыре раза: они особенно сильно полюбились моим клиентам. С помощью этого проекта я популяризирую казахскую культуру.
Ещё одну коллекцию — «Сөздер» — создала для того, чтобы запечатлеть слова на казахском языке.
Хочу рассказать об истории и искусстве через аксессуары. Я пытаюсь закрепить свою миссию новыми, неожиданными способами, ведь у нас в Казахстане есть чем гордиться.
Я искренне верю в себя, доверяю своему вкусу, посвящаю много времени деталям, поэтому вы просто обречены узнать о моём проекте.
Я вдохновляюсь легко. После успеха алматинской коллекции я решила сделать коллекцию с более масштабной тематикой, которая бы стала интересна любому жителю Казахстана, вне зависимости от города проживания. Так появилась коллекция, посвящённая национальному орнаменту.
В первую очередь, при создании пинов стоит обращать внимание на спрос и интерес аудитории. Так, при совпадении этого фактора с моим вкусом и рождается пин.
Я никогда не иду против своих интересов.
Пины — тот вид аксессуара, для которого очень важно подобрать правильное расположение. Для этого в моих пинах предусмотрены две иголки, которые предотвращают вращение значка и фиксируют его позицию там, где вам нужно.
Похожих проектов в Казахстане я не встречала. Пины dotidrop отличает доступность. Если рассмотреть индустрию значков и пинов в целом, то мои по-настоящему долговечны, так как отливаются из металла. Увидев как-то у мамы советский металлический значок, решила, что это именно то, что нужно.
Мне хочется зафиксировать историю в пинах.
Таких значков на просторах Казахстана не встретишь, потому что все идеи проходят жёсткий мысленный отбор прежде, чем оказаться в руках покупателя.
Помимо пинов, я создаю стикеры с авторскими иллюстрациями. Мы с мужем как-то запускали бренд одежды «Горизонт» с принтами о городе Алматы в советском стиле, который тоже пользовался популярностью. Но нам, как творцам, сложно давались моменты реализации, поэтому сейчас мы поставили эту историю на паузу.
Сначала определяю тему коллекции, после ищу нужные референсы и вдохновляюсь. Источником вдохновения может стать всё, что угодно: архитектура, люди, животные и даже пост в Инстаграме.
После отрисовывается шесть-семь вариантов дизайна будущего пина. Дальше, глядя в монитор, устраиваю «конкурс»: сначала выбираю топ-4 пина, которые пройдут в финал, и только потом они запускаются в производство в Китае. К сожалению, в Казахстане нет возможностей создавать пины.
И вот спустя некоторое время получаю заветную коробочку с пинами. До их прибытия я думаю о дизайне упаковке, разрабатываю её, печатаю.
Остаётся наколоть пин на подложку и положить в упаковку. И такую процедуру приходится проделываться больше ста раз, но зато это очень увлекательно!
Такая монотонная работа мне даже нравится: она не занимает много времени и похожа на медитацию. Ты просто долго-долго работаешь, а на выходе получаешь готовый продукт.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)