Efes Art Space представил первую выставку «JUMBAQ-Aitys: современное казахстанское искусство» в Стамбуле
11 ноября в культурном пространстве Metrohan в Стамбуле торжественно открылась выставка «JUMBAQ-Aitys: современное...
Здесь ругаются матом, мужчины танцуют на каблуках, а женщины играют рыцарей. Театр АРТиШОК представил в Алматы свой новый спектакль «Дон Кихот».
Большая сцена долго ждала этой премьеры, и вот спустя полгода подготовки и репетиций актеры АРТиШОКа перевоплотились в героев романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ломанчский». Режиссер Галина Пьянова несколько лет вынашивала идею спектакля о рыцаре печального образа и готова к тому, что новая постановка может не повторить успеха ее предыдущих проектов.
Спектакль длится около трех часов и требует от зрителя максимум внимания. «Дон Кихот» лишен линейного повествования: сюжет постановки опирается на ключевые сцены из книги. Главные герои постоянно находятся в движении, встречая на своем пути новых персонажей. Между ними завязываются диалоги, в которых проявляется характер странствующего рыцаря и его мировоззрение.
В идеале «Дон Кихот» рассчитан на подготовленного зрителя, знакомого с одноименным романом. «Насмотренность» современного театра тоже не помешает. За смелость актеров в отдельных сценах постановке не зря присвоена категория «18+».
Режиссер и актеры постарались рассказать историю Дон Кихота понятным языком и при этом сохранить изначальную форму повествования. Замахнувшись на шедевр мировой литературы, коллектив театра поставил перед собой смелую задачу и заинтриговал своих постоянных зрителей задолго до премьеры.
Исполнительница главной роли — актриса и со-основательница АРТиШОКа Елена Набокова – вернулась на сцену родного театра после пятилетнего перерыва. Ее герой – пожилой идеалист, потерявший связь с реальностью, выбирает путь странствующего рыцаря. Он отправляется навстречу подвигам и выдуманной возлюбленной Дульсинее.
Практически каждая сцена в спектакле — это конфликт Дон Кихота с окружающим миром, в котором рыцарские принципы и манеры давно устарели. Но герою нечего терять, и он гнет свою линию в ответ на унижения простолюдин, друзей и знати.
Мир спектакля «Дон Кихота» — кривое зеркало на стыке средневековья и современности. Его атмосфера абсолютно сюрреалистична и отражает противоречивую личность главного героя. Перетянув на свою сторону крестьянина Санчо Панса, приключения Дон Кихота выходят на качественно новый уровень.
Санчо в исполнении Еркена Губашева предстал в образе едва не спившегося рок-н-рольщика из 90-х, а его осел-хипстер по кличке Серый, оказался вполне себе разумным и циничным созданием, не лишенным чувства юмора.
Серого играет Чингиз Капин. В перерывах между сценами, начинаются его короткие импровизации в духе StandUp шоу.
Визуальные эффекты, игра света и теней, а также живое музыкальное сопровождение усиливают игру актеров, создавая яркие образы. В первом акте спектакля в качестве основных декораций актеры использовали только два передвижных стола. Зато после антракта стало ясно, зачем до премьеры артисты АРТиШОКа собирали по знакомым старую одежду. Во втором акте на сцене появилась универсальная гора вещей — она же повозка бродячих артистов, ловушка и не только.
По задумке режиссера, спектакль «Дон Кихот» — это история разочарования. Она о человеке, который убегает от приближающейся смерти. Главный герой всеми силами борется с унынием, ищет смысл жизни в совершении подвигов и желании изменить мир, хотя бы свой.
Несмотря на обилие экшн-сцен спектакль может показаться затянутым. Но постановка стоит того, чтобы досмотреть ее до конца. В финале Дон Кихот подводит итог всем своим странствиям и делится главным откровением, выйдя из образа борца с ветряными мельницами.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)