Там, где все двери открыты
О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...
Концепт «Ностальгии» и ретро образа в медиа-индустрии является очень распространённым феноменом для использования. Фильмы с цветокоррекцией 80-х годов, музыкальные клипы, имитирующие квадратный формат, популярность пленочных фотографий и даже образы знаменитостей, напоминающие культовых Дэвида Боуи, Джеймса Дина или же Одри Хепберн – все это является ностальгическим образом для аудитории.
Фраза «Все новое – это давно забытое старое» может легко объяснить данное явление, но в чем же секрет привлекательности чувства ностальгии? Почему потребители положительно воспринимают «продукты прошлого»? В данной статье будет подробно разъяснена причина актуальности продуктов, имитирующих прошлое.
В оригинале термин «Nostalgia» имеет греческое происхождение, объединяя слова nostos (дом/возвращение домой) и algos (боль/потеря). Иными словами, оригинальное значение данного явления объясняет чувство человеческой тоски по вещам из прошлого.
Австрийский психолог Фрейд в данном случае очень корректно разъясняет: «Мы скорбим не только за умерших, но и за вещи из прошлого, образы идеалов, справедливости и культуры, абстракции предметов, к которым уже нельзя вернуться». Все это объединяется в понятии «Ностальгия».
Со временем данное классическое понятие поменяло свое формулировку и характеристики. И если в ранних годах 20 и 21 века данный феномен привязывали к оставленным в прошлом образам и предметам, то сейчас можно наблюдать более позитивные оттенки в значении термина, отдающие дань культовым объектам из прошлого.
В настоящем ностальгия объединяет в себе многогранные образы, включая красочный ретро, модный винтаж или же грустную меланхолию. Причем каждый из этих направлений развивается по-своему в медиа, но несет за собой то же ощущение приятной тоски. Будь то полароид, на который нас фотографировали родители в детстве или же зернистая картинка в телевизоре, когда мы смотрели фильмы с кассет. Все это доставляет приятные воспоминания о прошлом.
Так каким же образом «былое время» эффективно используется в медиа-производстве? Секрет таится в восприятии «прошлого». Общепринято, что для аудитории понятие «детство» привносит чувство дома, родного очага и, самое главное, абстракции, к которым уже нельзя вернуться. Зрители любят наблюдать за тем, чего у них уже нет, а знакомые ощущения из прошлого еще больше увеличивают эффект ностальгии.
На данный момент можно наблюдать прогрессивное использование ностальгии в фильмах и музыкальной индустрии. Позитивное восприятие «старых трендов» со стороны аудитории сподвигло различных разработчиков на создание уникального и красочного контента.
Отличным примером могут быть новые модели полароидов, выпущенные официальным дистрибьютором всем знакомой камеры из детства. Компания перезапустила линейку классических фотоаппаратов и привнесла в рынок новую пленку со знакомым эффектом 90-х.
Стоит отметить, что само понятие ностальгии социально конструктивно и будет всегда меняться в соответствии с обществом и культурой. Если в 80-х годах культовым образом «bad-boy» был американский актер Джеймс Дин, то сейчас медиа отсылается к молодому Джонни Деппу с сигаретой во рту или же Леонардо Ди Каприо с его знаковой висящей челкой. Иными словами, для каждого времени существуют свое «прошлое», но его восприятие будет всегда теплым и приятным.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)