Там, где все двери открыты
О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...
Удивительно, но человечество уже смогло пережить большую часть XXI века. В таком случае можно легко предположить, что самые важные художественные шедевры и открытия произошли в далеком прошлом. Тем не менее в наше время также продолжают создавать необычные и интригующие творения, передаёт Artspace. Делимся семью лучшими творениями из мира современного искусства.
«Leviathan Thot» — Эрнесто Нето (2006)
В библии Левиафан является морским монстром, иногда китом или же самим дьяволом. В инсталляции Эрнесто Нето действовал наоборот и не пытался создавать что-то сложное или жестокое: полупрозрачные формы крутятся на весу, завязываются и подвешиваются для создания «зефирной» и окрашенной в белый цвет среды.
Эрнесто использует свои фирменные нефы («космические корабли» по-португальски), которые заполнены либо песком, либо смесью специй, таких как тмин, куркума и гвоздика. Играя с гравитацией, Нето создает органическую и неформальную архитектуру в своих творениях.
«Griefbar 36» — Вольфганг Тильманс (2006)
Манипулирование светом на светочувствительной бумаге является достаточно старой и широко известной техникой. Многие художники экспериментировали с процессом люминографии, в том числе Ласло Мохоли Надь, Готфрид Йегер и фотограф Вольфганг Тиллманс.
Напоминающие облака или чернила, растворяющиеся в воде, смутные синие тона и темные тонкие жилы были аккуратно созданы с использованием люминографии.
В 1990-е годы Тильманс приобрел широкую известность благодаря портретной, пейзажной и натюрмортной фотографии предметов.
«Factory of the Sun» — Хито Штейерл (2015)
Инсталляция «Фабрика Солнца» представляет собой затемненную комнату с большим экраном в центре, как в кинотеатре. Зрители, сидящие на креслах с откидной спинкой, смотрят научно-фантастический фильм, в котором финансисты захватили контроль над физикой, разрабатывая способ увеличения скорости света в погоне за прибылью. Рабочие, которые вынуждены танцевать, записывают движения своих тел с помощью технологий захвата движения и загадочным образом превращают свое выступление в искусственное световое шоу.
Хито Штейерл — выдающаяся художница, писательница и теоретик, которая изучает влияние современных технологий на повседневную жизнь человечества.
«Love is the message, the message is Death» — Артур Джафа (2016)
Семиминутный видеошедевр Артура Джафа сочетает в себе найденные видеоматериалы со звуковым сопровождением песни Kanye West — Ultralight Beam. По мере того как мелодия нарастает и исчезает, образы непрерывно сменяются, провожая зрителей сквозь гамму человеческих эмоций.
Движущиеся изображения демонстрируют силу и красоту черной культуры в Соединенных Штатах. Впервые работа была выставлена, когда Барак Обама покинул свой пост, а Дональд Трамп вступил в должность президента — своевременный момент для пересмотра истории афроамериканской борьбы.
«Portable City» — Инь Сючжэнь (2012)
В 1989 году Инь Сючжэнь обучилась живописи маслом в педагогическом университете в Пекине. Взрослея во время культурной революции Мао Цзэдуна, Инь исследует в своем искусстве сложность коллективной и индивидуальной личности, принадлежности, памяти и перемещения. Эти темы воплощены в фирменном материале Инь: одежда секонд-хенд и текстиль.
В своей серии «Переносимые города» художник изучает глобализованный мир, создавая «мягкие города» в чемоданах: вместо того, чтобы брать с собой багаж в другой город, сам город становится багажом пассажира.
«Untitled (Studio)» — Керри Джеймс Маршалл (2014)
Керри Джеймс Маршалл вырос в Лос-Анджелесе в разгар движения за гражданские права и посвятил свою карьеру решению проблемы маргинализации афроамериканцев в искусстве и обществе. Многие его картины исследуют историю чёрных людей в Соединенных Штатах.
Картина «Без названия («Студия»), в которой сочетаются натюрморт, портрет, пейзаж и абстракция, изображает мастерскую художника, заполненную людьми и оборудованием. Автор был вдохновлен своим визитом в подростковом возрасте в мастерскую Чарльза Уайта (1918–1979) — художника, которым он очень восхищался. Прославившись своими картинами, Уайт научил Маршалла искусству, которое связано с историей, культурой, политикой и социальными вопросами.
«12 Ballads for Huguenot House» — Тистер Гейтс (2012)
Социальные проекты Тистера Гейтса затрагивают проблемы городских жителей и классовое неравенство. Сотрудничая с архитекторами, ремесленниками и рабочими, Гейтс покупает и восстанавливает заброшенные объекты недвижимости, создавая из них общественные пространства и произведения искусства. Прибыль от продажи его работ используется для финансирования новых социальных проектов, часто в самых бедных районах его родного города Чикаго.
Когда Гейтса пригласили принять участие на международной выставке в Касселе, он совершил поездку по городу и обнаружил дом Гугенот — полуразрушенную собственность, построенную французскими мигрантами в 1826 году. Затем Гейтс приступил к реконструкции немецкого здания. 12 Ballads for Huguenot House заставили зрителей пересмотреть чувство ценности в городских условиях.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)