Там, где все двери открыты
О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...
На данный момент понятие «Интерактивное кино» является распространённым среди сферы видеоигр и насчитывает большое количество успешных проектов. Но несмотря на успех данного жанра в игровой индустрии, интерактивное кино начинает набирать обороты в сфере шоу-бизнеса и продвигать «игровой» вид потребления фильмов.
Термин «интерактивное кино» зародился в Монреале во время мероприятия «Expo-67», когда чехословацкий режиссер Радус Синзера представил аудитории уникальный проект «Человек и его Дом». Особенность данной картины была в том, что зритель имел активную роль в фильме и влиял на сюжет во время ключевых моментов. Сама система представляла собой метод голосования: публике давался шанс определять последующие этапы путем нажатия на зеленую или красную кнопку.
Дебют данного жанра в 1967 породил не только новый вид потребления фильмов, но и свежее направление в сфере видеоигр. Давая понять о важности сюжета в игровых проектах, интерактивное кино также подарило новую территорию творчества для режиссёров, сценаристов и даже актеров.
Игровая компания Quantic Dream является лидирующей в индустрии разработки интерактивного кино. Самым ярким и успешным проектом их производства является «За гранью: Две Души», повествующий о жизни Джоди Холмс, девушки, наделенной сверх способностями. Фильм раскрывает тему жизни после смерти.
«За гранью: Две Души» является идеальным примером того, как киноиндустрия и разработчики игр могут создать новый experience для киноманов. Голливуд также становится заинтересован в данном жанре и участие актёров Эллен Пейдж и Уильям Дефо является тому подтверждением. Причем «сьемки» подобных фильмов производятся в специфичных условиях: актеры одеты только в костюмах для захвата движений, а все кадры отсняты в специальных павильонах. Вдобавок к этому, каждая сцена насчитывает более ста различных исходов и поэтому занимает больше времени во время производства.
Так в чем же особенность интерактивного кино? Помимо выбора сюжета и активной роли зрителя в сюжете, аудитория может детально исследовать вселенную фильма, рассмотреть различные детали и больше погрузиться в историю. Легкий геймплей позволяет зрителю «смотреть» фильмы по-особенному.
Развитие интерактивного кино в игровой индустрии вызвало интерес также у разработчиков классического вида фильмов и сериалов. Компания Netflix, медиа гигант в сфере стримингов, запустил свой первый мультсериал «Puss in Book: Trapped in Epic Tale» про знаменитого кота в сапогах с возможностью выбирать исход повествовательной структуры сюжета.
Сам продукт был разработан для детской аудитории. Возможность выбирать дальнейшие повествование мультфильма вызвала большой успех среди зрителей. После успеха приключения про Кота в Сапогах, Netflix выпустил еще один продукт подобного рода, «Buddy Thunderstruck: The Maybe Pile». Cюжет также акцентируется на детской аудитории и повествует о собаке Бади и его друзей.
На данный момент Netflix является единственной компанией, которая активно практикует интерактивное повествование в своих программах. Но привычная киноиндустрия не отстает от данного тренда: Fox также анонсировала свой будущий проект с возможностью менять сюжет.
Таким образом уже сейчас мы можем наблюдать за тем, как развивается новый вид потребления фильмов и меняется привычный для нас образ просмотра кино.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)