Там, где все двери открыты
О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...
5 июня 2019 года Netflix на своей платформе выпустила пятый сезон культового сериала «Черное Зеркало». Сезон состоит из трех эпизодов, в котором снялись популярные селебы: Майли Сайрус, Эндрю Скотт, Энтони Марк и другие. Но после просмотра нового сезона многие кинопорталы, включая Variety, Vulture и Hollywood Reporter, посчитали, что создатели «Черного Зеркала» сильно понизили свою планку и раскритиковали новые эпизоды.
Digital Spy анализирует причины негодования кинокритиков.
Отсутствие плот-твистов
Термин «плот-твист» в киноиндустрии означает неожиданный сюжетный поворот, который радикально меняет взгляд на происходящее действие в фильме или в сериале.
Сравнивая с предыдущими эпизодами сериала, сценарии из пятого сезона не содержат масштабных плот-твистов. Классические эпизоды, такие как «Белый медведь» и «Белое Рождество», удивляли зрителей своими непредсказуемыми финалами. В пятом сезоне единственный сюжетный поворот можно найти только в эпизоде «Smithereens». Сценарий этого эпизода удерживал плот-твист до конца серии, но все же показался очень предсказуемым для зрителей.
Раньше сериал всегда удивлял креативными решениями во время разработки сценария, и стало неожиданностью, что они изменили свою концепцию в сюжетах. Причина этого решения может быть связана с увеличением числа счастливых концовок, которые можно наблюдать в новом сезоне.
Несколько лет назад создатели «Черного зеркала» задумывалось о том, чтобы дать некоторым своим персонажам счастливый конец, как это получилось в «Сан-Джуниперо». Однако в эпизодах последнего сезона «Бросок Гадюки» и «Рэйчел, Джек и Эшли Тоже» сюжет отклоняются от привычного эмоционального тона сериала.
Большой уклон на юмор
Этот заметный сдвиг наиболее очевиден в эпизоде с Майли Сайрус «Рэйчел, Джек и Эшли Тоже», который наверняка станет одним из самых спорных в новом сезоне.
Ситуативный юмор в недавних эпизодах, таких как «Повесь диджея» и «USS Каллистер», в основном был дополнением для устрашающего посыла сериала. Поэтому удивительно видеть, как команда Black Mirror задает легкий, «пушистый» и «добрый» тон в эпизоде с Майли Сайрус.
На недавнем показе создатель сериала Брукер признался, что этот сдвиг может «разозлить людей», и он не ошибся. Он также отмечает: «Если мы продолжим также писать нигилистические и безрадостные истории, то это станет очень предсказуемым». Поэтому он сделал тон эпизода «Рэйчел, Джек и Эшли Тоо» более позитивным.
Обсуждая противоречивую историю «Рэйчел, Джека и Эшли Тоо», Брукер добавил, что «иногда нам нравится вдохновляться Pixar, а иногда «Техасской резней бензопилой»».
Отсутствие футуризма
Из всех новых историй, которые рассказываются в новом сезоне, «Smithereens» больше всего похож на «типичную» серию «Черного Зеркала». Становится ясно, что трагические проблемы, связанные с технологиями будущего, могут быть вполне реальны и на сегодня.
Приложение в стиле Uber, используемое персонажем Эндрю Скотта, существует и в реальной жизни, в отличие от многих других устройств и технологических достижений, которые были в предыдущих эпизодах. Серия «Smithereens» позиционирует себя еще более значимой для нас из-за реалистичного сюжета. Однако в серии отсутствуют значимые различия между настоящей жизнью и миром будущего, который был в предыдущих эпизодах.
Что бы там ни было, «Черное Зеркало» продолжит развиваться, даже если креативные решения создателей не будут удовлетворять видения зрителей. Это можно объяснить тем, что «Черное Зеркало» — это единственный сериал, который смог так эмоционально и с надрывов показать наше будущее вместе с инновационными технологиями.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)